-4...-6°C

16+
  • Михаил Гилёв: рост цен не связан с «коммуналкой»

    06.02.2015 06:31:33

    Михаил Гилёв: рост цен не связан с «коммуналкой»

    В структуре себестоимости помидоров, которые сегодня реализуются в магазинах по 450 рублей за килограмм, «коммуналка» занимает 0,6%. Поэтому аргументы о связи между уровнем коммунальных тарифов и ростом цен на продукты – безосновательны.

    Об этом заявил директор департамента тарифной политики, энергетики и ЖКК Ямала Михаил Гилев.

    Поводом послужило заявление ряда розничных предприятий о повышении цен из-за роста тарифов на ЖКУ.

    – В соответствии с нормами законодательства изменение тарифов на коммунальные услуги в регионе происходит с 1 июля, а не с 1 января, – заявил в ходе брифинга Михаил Гилев. – Любые попытки связать текущее изменение цен на продукты с тарифами на коммунальные услуги безосновательны и абсолютно беспочвенны.

    Давайте прекратим демонизировать «коммуналку» и утверждать, что только она влияет на конечную стоимость продукта,  призвал он ямальцев.

    Основная причина роста цен – рост закупочных цен от поставщиков. На рост конечной цены в декабре-январе тариф на «коммуналку» повлиять никак не мог.

    По мнению главы профильного ведомства, рост затрат бизнеса на коммунальные услуги может быть связан с растущими объемами потребления ресурсов, а это уже вопрос энергосбережения и энергоэффективности и исполнения предпринимателями требований ФЗ-261. Между тем очевидно, что зачастую бизнес уклоняется от установки приборов учета, потому что ему выгоднее рассчитываться за ресурс по нормативам.

    – Эту тему мы обсуждали неоднократно, в том числе с предприятиями потребкооперации, – отметил Михаил Гилев. – Здания магазинов, особенно в ямальской глубинке, построены давно и имеют весьма спорное состояние с точки зрения энергосбережения. Как вариант – собственнику магазина гораздо выгоднее сломать прибор учета, чем привести помещение в нормальное состояние.

    В ходе брифинга глава департамента еще раз коснулся темы ограничения сбытовых надбавок, введенных на Ямале с февраля 2015 года.

    – Вопрос введения сбытовых надбавок – очень жесткая мера с точки зрения ограничения роста цены для конечного потребителя, – подчеркнул Михаил Гилев. – И мы прекрасно понимаем, что для некоторых территорий ЯНАО установление 15% предела сбытовой надбавки – это заградительная мера для торговли. Поэтому параллельно с ограничением сбытовых надбавок мы запускаем механизм оценки регулирующего воздействия. С одной стороны, наша задача – защитить потребителя, не позволяя взлететь ценам до «поднебесного» уровня. С другой стороны – защитить поставщика. Если ограничения содержат угрозу отказа от поставки необходимых товаров, это точно не тот результат, который нам нужен».

    По словам Михаила Гилева, департамент будет анализировать итоги регулирующего воздействия и при наличии оснований рассмотрит возможность дифференциации надбавок – как по видам продуктов, так и по зонам их завоза. 

    Фото: Леонид ТРОФИМЧУК

     

     

    Леонид Трофимчук

    Фотограф
    +7 (34922) 4-63-61
    trofimchuk@ks-yanao.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика