ОБЩЕСТВО Тазовчанам обещают увеличить скорость интернета НОВОСТИ Всего 87 км – и автодорогу Надым – Салехард откроют ПРОИСШЕСТВИЯ На Ямале легковушка врезалась в грузовик. Водитель в больнице ПРОИСШЕСТВИЯ В заповеднике на Ямале поймали браконьеров с тушами дикого оленя НОВОСТИ Срочно нужны деньги. Салехардские зоозащитники просят о помощи НОВОСТИ Появилось расписание празднования Дня оленевода в разных городах Ямала ПОЛИТИКА Ветеранам уральского региона вручают юбилейные медали НОВОСТИ Интересное за ночь: Эстония осуждает Россию за напоминание о Второй мировой, а постпреды России и Британии при ООН троллят друг друга ОБЩЕСТВО На календаре «КС» 21 января 1972 года НОВОСТИ Единственный в Салехарде бассейн резко снизил цены ОБЩЕСТВО Первый подарок ветеранам на юбилей Победы – подписка на «Красный Север» ОБЩЕСТВО Гороскоп для всех знаков Зодиака на 21 января 2020 года ПРОИСШЕСТВИЯ СК: погибшего на картодроме Салехарда мальчика задушило шарфом НОВОСТИ Какую выгоду и бонус дает специальный налоговый режим самозанятым ямальцам ЭКОНОМИКА В Ханымее откроют ферму КРС ОБЩЕСТВО Ямальская легенда о сихиртя получила подтверждение на Таймыре НОВОСТИ Горячкина уступила китаянке десятый раунд ЭКОНОМИКА Рыбные консервы из Салехарда раздадут в Берлине ПРОИСШЕСТВИЯ Виновник аварии в Надымском районе, унесшей три жизни, неоднократно попадался на пьяной езде НОВОСТИ Дмитрий Артюхов побывал в поселке, где живут 150 человек ОБЩЕСТВО В крещенских купаниях приняли участие 12 тысяч ямальцев ПРОИСШЕСТВИЯ В Лабытнанги драка в ночном клубе привела к гибели человека ОБРАЗОВАНИЕ Здесь будет сад: начальную школу в Тазовском ждет преображение ОБЩЕСТВО Интересное за ночь: скоростная дорога до Хельсинки, запрет на въезд в США беременным и про то, что в Испании теперь берут деньги за примерку НОВОСТИ В крещенской купели в Ямбурге первой искупалась нерпа ОБЩЕСТВО На календаре «КС» 20 января 1973 года ОБЩЕСТВО В Салехарде верующие совершали омовение в купелях с подогревом ПРОИСШЕСТВИЯ В Новом Уренгое сгорел аварийный дом. Есть пострадавшие ПРОИСШЕСТВИЯ В Ноябрьске автомобиль улетел с моста в реку НОВОСТИ Девятая партия матча за шахматную корону осталась за Вэньцзюнь


  • «Монстры» на коротком поводке

    15.11.2012 05:28:57

    «Монстры» на коротком поводке
    Как антимонопольное ведомство борется с роскошью чиновников, за цены на бензин и чистоту строительных сделок?

    Руководитель Ямало-Ненецкого управления Федеральной антимонопольной службы Олег Печерин ответил на вопросы ямальцев в ходе интернет-конференции, организованной ИА «Север-Пресс». Приводим наиболее интересные вопросы.

     

    ЖАЛОБ  НЕ  БЫЛО

     

    – Олег Юрьевич, недавно на Ямале созданы два «монстра» – это Фонд жилищного строительства и «Ямалкоммунэнерго». Понятно, что цели благие, но, так или иначе, данные ведомства занимают монопольное положение в своих секторах экономики. Или претендуют на это. Как ваша служба оценивает такие факты?

     

    – Ничего плохого в «монстрах» мы не видим, если они соблюдают правила, для них установленные. Руководством округа принято решение о создании «Ямалкоммунэнерго», и оно создано. Предприятие крупное, и оно должно в своей деятельности подчиняться правилам, нормам и ограничениям. Что касается преференций. Были попытки муниципалитетов передать имущество «ЯКЭ», минуя публичные процедуры. Все случаи нами пресечены.

    Что касается Фонда жилищного строительства. Как известно, для облегчения жилищной проблемы в стране на уровне Федерации и регионов работает ряд программ. Соответственно осуществляется финансирование из разных источников. Поэтому на уровне федерального правительства было решено во всех регионах создать такие структуры, которые занимались бы аккумулированием бюджетных средств и надлежащим их распределением в зависимости от конкретных потребностей муниципальных образований. Так появились фонды. Они занимаются мониторингом состояния ветхого и аварийного жилья, планируют, какие объемы необходимо построить взамен тем, которые пойдут под снос.

    По участию Фонда жилищного строительства ЯНАО в торгах на земельные участки скажу следующее. Если фонд публично вышел на торги один и приобрел землю, в том, что не вышли другие претенденты, – их проблема. Если наряду с фондом в аукционе приняли участие  другие организации и у них появились претензии по порядку проведения мероприятия, то они могут обратиться в антимонопольное управление с жалобой. Пока таких обращений не было.

    И следует иметь в виду, что фонд – организация некоммерческая, он приобретает участки не для себя, а для подрядных организаций. Здесь снова возникает конкуренция за право стать застройщиком территории. Что вам мешает заявиться, получить объект и начать строить?

     

    ПЛАН  НУЖЕН ЗАГОДЯ

     

    – С учетом вашего многолетнего опыта работы в антимонопольной отрасли, чего не хватает нынешней системе госзакупок?

     

    Мы наблюдаем, как госзакупками занимаются школы, детские сады, больницы, и понимаем, что так не должно быть. Ко мне приходят из прокуратуры материалы, в которых заявляется о нарушениях.

    Скажем, условно в детском саду «Олененок» член комиссии нянечка Иванова неправомерно проголосовала за допуск или отказ некого участника к торгам. А откуда специальные знания у работников небольших обособленных подразделений? Имеем ли мы право требовать от Ивановой профессионализма в данном вопросе? Нет.

    На мой взгляд, прежде всего, нужна централизация госзакупок. Далее – все закупки надо формировать заранее. Уже в ноябре должна быть известна потребность на следующий год, вывешена на сайте заказчика, и она должна быть подкреплена финансово. Для того чтобы производитель смог запланировать выпуск необходимой продукции и поставщики имели представление о заказах. И третье – необходимо проводить мониторинг цен по РФ, сложившуюся логистику, чтобы у заказчика всегда были данные о средних ценах на товар.

     

    ХОРОШО,  ЧТО  НЕ  ДОГОВОРИЛИСЬ

     

    – Раньше наши читатели высказывали недовольство тем, что цены на разных АЗС одинаковые. Сегодня  им не нравится, что цены разные…

     

    – На самом деле, если нет ценового сговора между компаниями, то цены на АЗС должны быть разными. Потому что у всех субъектов предпринимательской деятельности различные издержки.

    В нашем случае есть цена покупки бензина, транспортные накладные, хранение, реализация. Разные цены могут быть у одной компании, если ее заправки находятся в разных регионах. Но как бы там ни было, наши усилия, направленные на сдерживание цен на бензин и дизтопливо, имеют положительный результат.

    Более того, Ямал даже выглядит среди других субъектов УрФО предпочтительнее. Например, средняя цена автомобильного бензина по Уральскому федеральному округу составляет 28 рублей 50 копеек. На Ямале – 27 рублей 70 копеек. По дизельному топливу соотношение  следующее: 29,70 по УрФО и у нас 28,70. Мы ежедневно ведем мониторинг розничных цен на ГСМ по всему округу, информацию анализируем и отправляем в Москву. Если наблюдаем хотя бы небольшой скачок, моментально отправляем запрос в компанию.

    Как правило, ценовую политику диктуют заводы-производители. Еще есть розничные надбавки, предельный рост которых установлен губернатором округа, здесь тоже нарушений нет. Однако подчеркну, что есть границы наших полномочий и мы не можем бесконечно сдерживать рост цен на ГСМ  в ущерб прибыли компаний. Не будет развития  бизнеса – не будет жизни. Любой хозяйствующий субъект должен работать с прибылью, но в определенных рамках и границах.

     

    ЛЮБИМ  КАТАТЬСЯ?

     

    – Правомерно ли наши чиновники приобретают или арендуют дорогие иномарки?

     

    – Такими вопросами мы занимались. В некоторых случаях выявили нарушения в размещении заказов в части прописания конкретных параметров, конкретного автомобиля, конкретной марки, что законодательством запрещено.

    Вообще, заказчик имеет право покупать то, что пожелает. Но, дабы не ограничивать круг потенциальных участников поставки товара, заказчик должен написать: «Я хочу автомобиль, условно «Ленд Крузер» или эквивалент». И указать требуемые параметры.

    Наши заказчики часто грешат, прописывая конкретно модель конкретной марки. Мы поправляем их и требуем внести изменения в документацию об аукционах.

    Говоря в принципе о дорогих иномарках, это не компетенция антимонопольного органа. У каждого покупателя есть вышестоящее руководство, которое решает, разрешить данному чиновнику дорогой автомобиль или можно подешевле.

     

    – Почему ОАО «РЖД» обращается за финансовой помощью к регионам для развития  железных дорог? В частности, недавно представитель компании просил у депутатов Тюменской областной Думы налоговых льгот для железнодорожников…

     

    – Тарифы ОАО «РЖД» как монополиста регулирует государство. Сегодня инвестиционная составляющая в тарифах минимальна. Поэтому если есть возможность у регионов на своих территориях помочь «РЖД» и своим гражданам в том числе, то почему бы и нет? Но, как отмечали тюменские законодатели, прежде льготополучатели пусть четко распишут, на какие цели будет направлена поддержка.

     

    Александр ПРОКОВ

    15.11.2012

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...