«Мошка грызла страшно»: блогер Мясников автостопом добрался до Салехарда | «Красный Север»
0°C

Новости

«Мошка грызла страшно»: блогер Мясников автостопом добрался до Салехарда

Пермский блогер впервые решил добраться до Салехарда. Чтобы преодолеть почти 2800 километров, Никите Мясникову потребовалась неделя. За всё это время он только один раз ночевал в хостеле, обходясь палаткой и спальником. «Красному Северу» путешественник рассказал, чем его поразила окружная столица, почему Надым лучше Нового Уренгоя и в каком состоянии сейчас дороги.


За мечтой сквозь тучи гнуса

Никите Мясников из Перми 28 лет. Он выучился на геолога. Однако предпочитает странствовать по России и ближнему зарубежью: изучает провинциальную и национальную культуры, ведет блог, на который подписано 5300 человек. Автостопом намотал 105 тысяч километров. Доехал до Владивостока, посетил Горный Алтай. Жил в Грузии. Облазил уральскую глубинку, стремясь познакомиться с мансийскими местами.

На Крайнем Севере Никита не частый гость: был только в Мурманской области и в Карелии. Но таёжно-тундровые широты манят.

– Я давно мечтал побывать в ЯНАО – проехать по местным дорогам, посмотреть на северную природу и погулять по нефтегазовым городам. Вновь пересечь Полярный круг, увидеть незаходящее ночью солнце, – объясняет Никита Мясников.

Собрав рюкзак, автостопщик отправился по разбитым уральским дорогам. По маршруту Пермь – Чусовой – Североуральск – Ивдель попал в редконаселённую югорскую тайгу. Там трасса резко улучшилась, превратившись в идеальный автобан. Однако начались традиционные для Севера испытания.

– Так, как в ХМАО, мошка ещё нигде меня не кусала. Её там море, она проникала везде. Грызла даже в палатке, – сетует собеседник «Красного Севера».

Перевести дух от гнусных нападений автостопщик смог в Сургуте. Снял номер в хостеле, ценник неприятно удивил – 550 рублей за сутки. По меркам провинции это не бюджетно, например, в Мурманской области койка обходится в 300-400 рублей. Поэтому в дальнейшем Никита спал только в палатке. Медведей он не боится.

Зачем ты приехал?

После въезда в Ямало-Ненецкий автономный округ практически закончилась мошка, но испортились дороги.

– Такую жесть, как между Тарко-Сале и Коротчаево, я редко где встречал. Разбитые плиты. Ехали 120 километров три с половиной часа, – вспоминает пермяк.

Попутчики очень удивлялись тому, что Никита выбрал для путешествия нефтегазовый округ. Автостопщики тут экзотика (автор и сам как-то катался до посёлка Тазовский и встретил аналогичное отношение).

Фото: департамент транспорта ЯНАО
Фото: департамент транспорта ЯНАО

– Мне говорили, что кроме мошки, нефти и газа, тут нет ничего. И что на Ямал едут не за впечатлениями, а за длинным рублем, – рассказывает парень.

На «зубодробильных» окружных трассах Мясникова подвозили – русские, башкиры, дагестанцы, чеченцы. Все они приехали на заработки.

Ещё, как оказалось, в дороге популярна тема медведей – водители их боятся или просто любят поболтать о них. Понять сложно. Но Никиту пугали косолапыми все как один.

Куда рвутся автостопщики?

Интересно, что до открытия надымской дороги, зимники ЯНАО привлекали к себе автостопщиков, как мёд пчёл. Труднодоступный Салехард обладал магнетической притягательностью, даже известный писатель Антон Кротов специально срывался из Москвы… Когда же сквозной проезд открыли, оказалось, что у вольных путешественников пропал интерес с городу на Полярном круге.

– Народ, в основном, катается по югу Сибири на Алтай, до Байкала. Некоторые двигаются во Владивосток. Сегодняшний тренд – рвануть по трассе «Кола» в Мурманскую область, – объясняет Мясников.

Приехав в Надым, Никита тоже задумался – прорываться до Салехарда или поворачивать назад? О состоянии трассы ходило много разных слухов, шансы застрять в глуши пугали. Он решился после разговора с недавно осевшим в Салехарде общим знакомым по соцсетям, который случайно узнал о вояже Мясникова.

– Запасся питьевой водой и погнал. Над трассой стоит настоящее облако, трафик стабильный. Надымская дорога пыльная, а водители – отзывчивые. На трех попутках получилось более 7 часов. Прибыл весь в песке, в грязи, – говорит блогер.

Почему Надым круче Нура и чем шокирует Салехард

Пермский турист в каждом городе часами гуляет по улицам, рассматривает архитектуру. Ищет памятники и особенности. Отмечает, как коммунальные службы выполняют свои обязанности. Заглядывает в музеи.

– Нур (Новый Уренгой – прим.авт.) мне не понравился, однотипный. Но вот Надым – красивый и удобный, видно, что за ним ухаживают. Памятники любопытные, арт-объекты. В нём есть что-то, – считает Мясников.

В Салехарде блогер оценил бордюры из розового мрамора – «денежный» город. Ему приглянулся городской парк, который он назвал «удивительным для 50-тысячного города улицей». И краеведческий музей, и Музей полярной авиации. И этнические скульптуры на улицах.  

– Ещё в Салехарде и Лабытнанги меня удивили детские площадки. Сам факт того, что на окраинах, среди «бараков» встречаются очень крутые сооружения, впечатляет, – добавил собеседник «Красного Севера». Бараками он назвал «бамовские» дома.

Меньше всего Никиту поразили ценники. В федеральных сетях, которые появились в Салехарде, продукты стоят чуть дороже, чем в родной Перми.

Домой Никита возвращался на поезде. Он решил закольцевать маршрут. Да и посмотреть на легендарную Воркуту и её руины очень хотелось. Купил билет на сидячее место в воркутинском поезде, доехал до станции Княжпогост.

– От Сейды до Сосногорска всю ночь провёл один. Был, считай, свой личный вагон и личный проводник Паша, который притащил мне одеяло, ибо ночью был дубак, а вагон не отапливался, – вспоминает Мясников.

Последнюю тысячу километров провел вновь на попутках. Пришлось тяжело: «За день чудом 500 километров проезжал, спасибо, таджики подвозили».

Весь вояж обошелся Мясникову всего в 7000 рублей. В наши края он планирует вернуться. На этот раз чтобы увидеть горы Полярного Урала и кочевья оленеводов.


0

0

0

0

0

0



Темы