...°C

16+
  • Мост через Обь становится всё более реальным

    08.08.2015 03:43:20

    Мост через Обь становится всё более реальным

    Минтранс готовит обращение к Правительству РФ о готовности к реализации проекта «Северный широтный ход».

    7 августа в столице Ямала состоялось выездное совещание под руководством министра природных ресурсов и экологии РФ Сергея Донского.

    Темой разговора стали вопросы, касающиеся развития геологии, воспроизводства минерально-сырьевой базы, совершенствования федерального законодательства в сфере геологоразведки, и ход реализации топливно-энергетических проектов на территории Ямала.

    Одновременно прошло выездное заседание рабочей группы по развитию транспортной инфраструктуры Государственной комиссии по вопросам развития Арктики.

    Первым делом рассмотрели вопрос о строительстве Северного широтного хода. Все участники заседания отмечали мультипликативное значение этого проекта для развития не только автономного округа, но и всей арктической зоны. Собравшиеся пришли к выводу о том, что без моста через Обь строительство СШХ не имеет смысла.

    – У этого проекта региональная и федеральная составляющие. В нем участвуют такие крупнейшие компании, как «РЖД», «Газпром» и другие частные инвесторы, готовые в него вкладываться. Правда, мост через Обь – это прерогатива государства, поэтому мы и готовим обращение к правительству о готовности к реализации этого проекта. Несмотря на тяжелую ситуацию, средства в федеральной целевой программе на это есть, – сообщил  министр транспорта РФ Максим Соколов.

    По его словам, Северный широтный ход является важнейшим катализатором всей транспортной инфраструктуры, региональной и отраслевой экономики.

    – Мы прошли очень серьезный путь к пониманию этого проекта, трудились совместно с правительством Ямала на протяжении нескольких лет. Результатом стали интеграция и консолидация позиций всех участников. Сегодня решением рабочей группы Госкомиссии по вопросам развития Арктики мы завершили большой подготовительный этап, утвердили финансово-экономическую модель. Все участники подтвердили реализуемость проекта и готовность отвечать по взятым обязательствам, в том числе и по финансовым.

    Слово – за Правительством РФ, чтобы эти решения нашли свое отражение не только в государственной программе по развитию транспортной системы и федеральной целевой программе, но и в бюджете государства на ближайшую перспективу. Только в этом случае проект может быть выполнен. При положительном решении правительства он может быть реализован уже к 2020 году. Важное организационное решение – издание указа Президента РФ, который придаст проекту особый статус и закрепит долгосрочные обязательства всех участников процесса, – заявил Максим Соколов.

    Глава Минтранса отметил Ямало-Ненецкий автономный округ как пионера по привлечению частных инвесторов в развитие инфраструктуры. Это дает возможность реализовывать сложные проекты в тяжелых климатических условиях Арктики. Примером тому является строительство частных аэропортов на территории Ямала. Один из них – Сабетта, которую в четверг посетила делегация Минтранса. По словам министра, это ярчайший пример решения вопросов государственного значения за счет средств частных инвесторов.

    – Проект сложный, его надо синхронизировать. Есть иностранные инвесторы, и, конечно, должны быть определенные гарантии государства, – добавляет врио губернатора ЯНАО Дмитрий Кобылкин. – Мы говорили с Президентом РФ, получили резолюцию о том, что Северный широтный ход в целом для страны важен. У меня нет сомнений в том, что мы обязательно его реализуем.

     

    Наталья РЫБЬЯКОВА

    hilianatalia@mail.ru

    Фото Евгении ЖУЛАНОВОЙ. Коллаж Татьяны КАЙЗЕР

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика скрипт статистика посещения
HitMeter - счетчик посетителей сайта, бесплатная статистика