0...-2°C

16+
  • Мост через реку Надым: грандиозное строительство в предварительных цифрах

    26.09.2011 08:18:33

    Мост через реку Надым: грандиозное строительство в предварительных цифрах

    «Северный широтный ход» – это словосочетание из трех слов вместило в себя множество оптимистичных надежд и грандиозных планов нашего региона,  да и всей страны!.. Отныне мы будем произносить его чаще. Потому что именно в эти дни возведение стратегической железнодорожной магистрали выходит на стартовый рубеж. 

    На самые важные вопросы о будущем грандиозного сооружения отвечает генеральный директор ООО «Мостострой-12» Виталий Дмитриев.

     

    dmitriev

     

    СОКРАЩЕНИЕ ПЛЕЧА ДОСТАВКИ

    – Виталий Васильевич, что значит для «Мостостроя-12» участие в проекте «Северный широтный ход» и возведении моста через Надым? Каково значение моста для Ямала, для освоения северных территорий и их ресурсов?

     

    – Началом строительства мостового перехода через реку Надым фактически дан старт возведению стратегической железнодорожной магистрали «Северный широтный ход» – самого крупного транспортного проекта России в XXI веке. Северный широтный ход, концепция которого инициирована корпорацией «Урал промышленный – Урал Полярный», – это железнодорожная магистраль длиной 707 километров, которая кратчайшим путем свяжет запад и восток Ямало-Ненецкого автономного округа. Он пройдет в районе дислокации газоконденсатных месторождений с перспективными объемами добычи 28,5 миллиона тонн газового конденсата в год. Расположенная в приарктическом районе, магистраль обеспечит сокращение плеча доставки грузов на 200–700 километров. Срок окупаемости – порядка 15 лет – для инфраструктурного проекта рекордный. Партнеры проекта – ОАО «РЖД», «Газпром», «НОВАТЭК» – очень четко понимают, что отрезанность богатейшего ресурсами региона от Большой земли снижает конкурентоспособность предприятий всего региона, а также качество жизни населения. Северный широтный ход будет состыкован с портом Саббета на полуострове Ямал. Этот пока еще малоизвестный порт будет перестроен в универсальный, с попутным развитием ледокольного флота Северного морского пути, развитием портовой и технологической инфраструктуры переработки газа на месте последующего экспорта сжиженного продукта.

     

    Мост через Надым станет первым и одним из основных объектов железнодорожной магистрали Салехард – Надым,  самого протяженного участка Северного широтного хода. Этот мост жители региона ждут давно. Отсутствие стационарного мостового перехода очень осложняет жизнь горожан. Поэтому постоянное и надежное сообщение с федеральной трассой решит многие социальные и экономические проблемы.

     

    Замыкающей составляющей Северного широтного хода будет являться железная дорога Салехард – Надым с сопутствующей инфраструктурой. Только в коридоре этого направления промышленные запасы газа составляют 738 миллиардов кубометров, нефти и конденсата – около 170 миллионов тонн, а перспективные ресурсы оцениваются по газу в 494 миллиарда кубометров, а по нефти и конденсату – 705 миллионов тонн.

     

    Строительство северной дороги, помимо очевидных экономических плюсов, несет значительные изменения и в социальной сфере – это обеспечение постоянной доступности в населенные пункты Ямала, до которых до сих пор можно было добраться только вертолетом, создание новых рабочих мест и в конечном итоге повышение уровня жизни северян.

     

    Для «Мостостроя-12» это большая ответственность, и коллектив предприятия готов ее взять на себя. Несомненно, это новый опыт работы, это выход на более прогрессивные рубежи в строительстве, это возможность создать новые рабочие места – до 1200 рабочих мест. По окончании строительства наша компания станет более конкурентоспособной, с приобретенным опытом в строительстве уникального моста и командой опытных профессионалов-строителей.

     

    КУМУЛЯТИВНЫЙ ЭФФЕКТ

    – Как выстраиваются отношения компании с корпорацией «Урал промышленный – Урал Полярный»?

     

    – 18 апреля корпорация «Урал промышленный – Урал Полярный» официально объявила решение экспертного совета по выбору генподрядчика строительства мостового перехода через реку Надым в Ямало-Ненецком автономном округе. Была выбрана наша компания – ООО «Мостострой-12» . Мы сделали самые выгодные предложения по нескольким параметрам. В частности, наше предприятие предложило цену контракта в 13 миллиардов 950 миллионов рублей, что значительно ниже цены, предложенной нашими конкурентами. И, на наш взгляд, самый существенный плюс – это более долгий срок гарантийной эксплуатации, если заказчики просили 60 месяцев, то мы обещаем 120 месяцев. В Мостострое есть свой собственный завод по производству металлоконструкций в Тюмени, который может обеспечить строительство необходимыми материалами.

     

    Главная задача корпорации – реализация одноименного комплексного инвестиционного проекта. Как вы оцениваете его перспективы?

     

    – О проекте говорится много. Сегодня это – основа комплексного развития экономики не только северных территорий, но и всего Уральского федерального округа. Но, на мой взгляд, реализация данного проекта даст значительный толчок не только экономике УрФО, но и России в целом. Уже сейчас идут заказы на поставку новой техники, завозятся строительные материалы и конструкции, загружаются работой многие крупнейшие предприятия округа. Это означает, что будут созданы дополнительные рабочие места, снижен уровень безработицы. Речь идет об эффекте, который у экономистов называется кумулятивным. Еще раз подчеркну, «Урал промышленный – Урал Полярный», в том числе и его транспортная составляющая, являются локомотивом экономического развития и роста. Недаром проект поддерживают и в федеральном правительстве, и в партии «Единая Россия». Огромное внимание его реализации уделяет полномочный представитель Президента России в Уральском федеральном округе.

     

    БЕЗ ВЗРЫВНИКОВ НЕ ОБОЙТИСЬ

    – Каковы технологические особенности будущего моста через реку Надым?

     

    – Основной технологической особенностью данного объекта является факт совмещенного моста – это пропуск различного вида транспорта железнодорожного и автодорожного; размещение пролетных строений под железнодорожную нагрузку и автодорожную нагрузку на одной опоре. Технология монтажа железнодорожных пролетных строений кардинально отличается от монтажа автодорожных пролетных строений. Монтаж железнодорожных пролетных строений ведется полунавесным и навесным способами, а автодорожных пролетных строений – способом конвейерно-тыловой сборки и продольной надвижки. Из этого следует, что на монтаже будут задействованы абсолютно разная техника и оборудование.

     

    – С какими трудностями вы уже столкнулись и, возможно, столкнетесь в будущем при строительстве?

     

    – Основная часть опор моста расположена в русловой части реки Надым, а это значит, что все основные работы по устройству опор будут производиться в летний период с воды, для этого необходимо задействовать флот, проводить сложную координацию совместной работы. В зимний период с барж, вмороженных в лед, придется делать подъезд к опорам по намораживаемой ледовой переправе, а это значит, что в весенний период будет сложность по освобождению барж от ледового плена и пропуску ледохода. Возможно, придется привлекать взрывников, а это сложный процесс в плане согласования с государственными надзорными органами.

     

    – Несколько слов о предприятиях-партнерах: как задействованы на строительстве моста уральские предприятия, иностранные компании?

     

    – Основной партнер нашего предприятия – ООО «Тюменстальмост» – молодое, динамично развивающееся предприятие по выпуску металлоконструкций. Кроме того, плотно сотрудничаем с другими компаниями Уральского федерального округа: ЗАО «Курганстальмост», Сухоложский цементный завод, Первоуральский щебеночный карьер и др. Кроме того, к работе по намыву грунта привлечена компания «Уренгойгидромеханизация» – старейшее предприятие на Ямале, заключены договоры на поставку техники с предприятиями Челябинска, Екатеринбурга. В первую очередь мы рассматриваем предприятия, находящиеся в Уральском федеральном округе, и только в случае отсутствия каких-либо материалов и конструкций начинаем поиск в других регионах.

     

    Что касается наших иностранных партнеров, отмечу участие всемирно известной инжиниринговой компании DB Internationl GmbX. Их задача – сформировать эффективную систему координации и управления в процессе строительства.

     

    – В каком году планируется ввод моста в эксплуатацию?

    – В 2015-м.

    Подготовил  Александр  ПРОКОВ.

    Использована  информация пресс-службы корпорации «Урал промышленный – Урал Полярный».

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика