СПОРТСалехардцы пробегут «Кросс нации» НОВОСТИКак живут бездомные в Салехарде: ноль алкоголя и посильный труд ЖИЛЬЁСтарые снесут, новые построят: ноябряне отмечают новоселья НОВОСТИГаз станет основным источником энергии на ближайшие 50 лет ОБЩЕСТВОНа Ямале обсуждают меры по ограничению продажи алкоголя НОВОСТИБюджет Ямала пополнился почти на 20 миллиардов рублей ЖИЛКОМХОЗНовоуренгойская многоэтажка прославилась на всю страну ПРОИСШЕСТВИЯЖительницу Тарко-Сале подозревают в убийстве мужа НОВОСТИИзвестно, когда пойдет последний паром Салехард – Приобье ОБЩЕСТВОЮным ягельчанам подарили замок ЭКОНОМИКАВ Надыме ждут первую осеннюю ярмарку тюменских производителей ЭКОНОМИКАВласти ЯНАО анонсировали повышение зарплат бюджетникам ПРОИСШЕСТВИЯДовели до абсурда. Как подвыпившие сельчане удирали от полицейских через окно КУЛЬТУРАХудожники из Тюмени и Петербурга влюбились в утренние туманы шурышкарской земли КУЛЬТУРАВ музыкальных школах Ямала расчехляют новенькое оборудование, а в Тазовском появится кинозал ОБЩЕСТВОСудьбу первого салехардского фонтана решат горожане СПОРТЯмальский спортсмен вместе со сборной России победил на чемпионате мира по пожарно-спасательному спорту ОБЩЕСТВОНа Ямале выбирают социальный проект года НОВОСТИПервый фестиваль ямальской шишки: как это было НОВОСТИСнегопад признан уважительной причиной для неявки на работу НОВОСТИКрасавица с Ямала получила титул Miss the Sustainability на международном конкурсе НОВОСТИВ трех ямальских городах переизберут мэров НОВОСТИНовоуренгойскую многоэтажку «подперли» дощечкой ЭКОНОМИКА18 и 19 сентября ПАО «Запсибкомбанк» приглашает на ипотечную ярмарку в Салехард, Лабытнанги и Харп ОБЩЕСТВОЯмальская управляшка может лишиться жилфонда, которому подыскивают новую УК

5...7°C

Конкурс Живем на севере
16+
  • Мост через реку Надым: грандиозное строительство в предварительных цифрах

    26.09.2011 10:18:33

    Мост через реку Надым: грандиозное строительство в предварительных цифрах

    «Северный широтный ход» – это словосочетание из трех слов вместило в себя множество оптимистичных надежд и грандиозных планов нашего региона,  да и всей страны!.. Отныне мы будем произносить его чаще. Потому что именно в эти дни возведение стратегической железнодорожной магистрали выходит на стартовый рубеж. 

    На самые важные вопросы о будущем грандиозного сооружения отвечает генеральный директор ООО «Мостострой-12» Виталий Дмитриев.

     

    dmitriev

     

    СОКРАЩЕНИЕ ПЛЕЧА ДОСТАВКИ

    – Виталий Васильевич, что значит для «Мостостроя-12» участие в проекте «Северный широтный ход» и возведении моста через Надым? Каково значение моста для Ямала, для освоения северных территорий и их ресурсов?

     

    – Началом строительства мостового перехода через реку Надым фактически дан старт возведению стратегической железнодорожной магистрали «Северный широтный ход» – самого крупного транспортного проекта России в XXI веке. Северный широтный ход, концепция которого инициирована корпорацией «Урал промышленный – Урал Полярный», – это железнодорожная магистраль длиной 707 километров, которая кратчайшим путем свяжет запад и восток Ямало-Ненецкого автономного округа. Он пройдет в районе дислокации газоконденсатных месторождений с перспективными объемами добычи 28,5 миллиона тонн газового конденсата в год. Расположенная в приарктическом районе, магистраль обеспечит сокращение плеча доставки грузов на 200–700 километров. Срок окупаемости – порядка 15 лет – для инфраструктурного проекта рекордный. Партнеры проекта – ОАО «РЖД», «Газпром», «НОВАТЭК» – очень четко понимают, что отрезанность богатейшего ресурсами региона от Большой земли снижает конкурентоспособность предприятий всего региона, а также качество жизни населения. Северный широтный ход будет состыкован с портом Саббета на полуострове Ямал. Этот пока еще малоизвестный порт будет перестроен в универсальный, с попутным развитием ледокольного флота Северного морского пути, развитием портовой и технологической инфраструктуры переработки газа на месте последующего экспорта сжиженного продукта.

     

    Мост через Надым станет первым и одним из основных объектов железнодорожной магистрали Салехард – Надым,  самого протяженного участка Северного широтного хода. Этот мост жители региона ждут давно. Отсутствие стационарного мостового перехода очень осложняет жизнь горожан. Поэтому постоянное и надежное сообщение с федеральной трассой решит многие социальные и экономические проблемы.

     

    Замыкающей составляющей Северного широтного хода будет являться железная дорога Салехард – Надым с сопутствующей инфраструктурой. Только в коридоре этого направления промышленные запасы газа составляют 738 миллиардов кубометров, нефти и конденсата – около 170 миллионов тонн, а перспективные ресурсы оцениваются по газу в 494 миллиарда кубометров, а по нефти и конденсату – 705 миллионов тонн.

     

    Строительство северной дороги, помимо очевидных экономических плюсов, несет значительные изменения и в социальной сфере – это обеспечение постоянной доступности в населенные пункты Ямала, до которых до сих пор можно было добраться только вертолетом, создание новых рабочих мест и в конечном итоге повышение уровня жизни северян.

     

    Для «Мостостроя-12» это большая ответственность, и коллектив предприятия готов ее взять на себя. Несомненно, это новый опыт работы, это выход на более прогрессивные рубежи в строительстве, это возможность создать новые рабочие места – до 1200 рабочих мест. По окончании строительства наша компания станет более конкурентоспособной, с приобретенным опытом в строительстве уникального моста и командой опытных профессионалов-строителей.

     

    КУМУЛЯТИВНЫЙ ЭФФЕКТ

    – Как выстраиваются отношения компании с корпорацией «Урал промышленный – Урал Полярный»?

     

    – 18 апреля корпорация «Урал промышленный – Урал Полярный» официально объявила решение экспертного совета по выбору генподрядчика строительства мостового перехода через реку Надым в Ямало-Ненецком автономном округе. Была выбрана наша компания – ООО «Мостострой-12» . Мы сделали самые выгодные предложения по нескольким параметрам. В частности, наше предприятие предложило цену контракта в 13 миллиардов 950 миллионов рублей, что значительно ниже цены, предложенной нашими конкурентами. И, на наш взгляд, самый существенный плюс – это более долгий срок гарантийной эксплуатации, если заказчики просили 60 месяцев, то мы обещаем 120 месяцев. В Мостострое есть свой собственный завод по производству металлоконструкций в Тюмени, который может обеспечить строительство необходимыми материалами.

     

    Главная задача корпорации – реализация одноименного комплексного инвестиционного проекта. Как вы оцениваете его перспективы?

     

    – О проекте говорится много. Сегодня это – основа комплексного развития экономики не только северных территорий, но и всего Уральского федерального округа. Но, на мой взгляд, реализация данного проекта даст значительный толчок не только экономике УрФО, но и России в целом. Уже сейчас идут заказы на поставку новой техники, завозятся строительные материалы и конструкции, загружаются работой многие крупнейшие предприятия округа. Это означает, что будут созданы дополнительные рабочие места, снижен уровень безработицы. Речь идет об эффекте, который у экономистов называется кумулятивным. Еще раз подчеркну, «Урал промышленный – Урал Полярный», в том числе и его транспортная составляющая, являются локомотивом экономического развития и роста. Недаром проект поддерживают и в федеральном правительстве, и в партии «Единая Россия». Огромное внимание его реализации уделяет полномочный представитель Президента России в Уральском федеральном округе.

     

    БЕЗ ВЗРЫВНИКОВ НЕ ОБОЙТИСЬ

    – Каковы технологические особенности будущего моста через реку Надым?

     

    – Основной технологической особенностью данного объекта является факт совмещенного моста – это пропуск различного вида транспорта железнодорожного и автодорожного; размещение пролетных строений под железнодорожную нагрузку и автодорожную нагрузку на одной опоре. Технология монтажа железнодорожных пролетных строений кардинально отличается от монтажа автодорожных пролетных строений. Монтаж железнодорожных пролетных строений ведется полунавесным и навесным способами, а автодорожных пролетных строений – способом конвейерно-тыловой сборки и продольной надвижки. Из этого следует, что на монтаже будут задействованы абсолютно разная техника и оборудование.

     

    – С какими трудностями вы уже столкнулись и, возможно, столкнетесь в будущем при строительстве?

     

    – Основная часть опор моста расположена в русловой части реки Надым, а это значит, что все основные работы по устройству опор будут производиться в летний период с воды, для этого необходимо задействовать флот, проводить сложную координацию совместной работы. В зимний период с барж, вмороженных в лед, придется делать подъезд к опорам по намораживаемой ледовой переправе, а это значит, что в весенний период будет сложность по освобождению барж от ледового плена и пропуску ледохода. Возможно, придется привлекать взрывников, а это сложный процесс в плане согласования с государственными надзорными органами.

     

    – Несколько слов о предприятиях-партнерах: как задействованы на строительстве моста уральские предприятия, иностранные компании?

     

    – Основной партнер нашего предприятия – ООО «Тюменстальмост» – молодое, динамично развивающееся предприятие по выпуску металлоконструкций. Кроме того, плотно сотрудничаем с другими компаниями Уральского федерального округа: ЗАО «Курганстальмост», Сухоложский цементный завод, Первоуральский щебеночный карьер и др. Кроме того, к работе по намыву грунта привлечена компания «Уренгойгидромеханизация» – старейшее предприятие на Ямале, заключены договоры на поставку техники с предприятиями Челябинска, Екатеринбурга. В первую очередь мы рассматриваем предприятия, находящиеся в Уральском федеральном округе, и только в случае отсутствия каких-либо материалов и конструкций начинаем поиск в других регионах.

     

    Что касается наших иностранных партнеров, отмечу участие всемирно известной инжиниринговой компании DB Internationl GmbX. Их задача – сформировать эффективную систему координации и управления в процессе строительства.

     

    – В каком году планируется ввод моста в эксплуатацию?

    – В 2015-м.

    Подготовил  Александр  ПРОКОВ.

    Использована  информация пресс-службы корпорации «Урал промышленный – Урал Полярный».

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...