-1...-3°C

16+
  • Мотивация – общение

    15.09.2011 03:19:02

    Мотивация – общение

    В начале сентября на базе третьей школы Надыма открыли специальный учебный центр для детей с ограниченными возможностями здоровья. Здесь установили новое оборудование, которому позавидовали бы иные столичные престижные гимназии.

    В классе дистанционного образования для учителей на одиннадцати рабочих местах установлены компьютеры. У их семнадцати учеников, не имеющих медицинских противопоказаний к такому виду обучения, поставили такое же оборудование дома. Это стационарный блок, ноутбук, веб-камера, принтер, сканер, планшет, электронный микроскоп, конструктор для информатики и робототехники. Есть еще технические средства для проведения в домашних условиях обучающих экспериментов и многое другое.

     

    Новейшее программное обеспечение позволяет при помощи цифровых технологий проводить занятия музыкой, рисованием и другим доступным творчеством, таким, к примеру, как создание мультфильмов или игр.

     

    – Специальная техника приобретена при помощи трёх уровней бюджетов, – разъясняет директор департамента образования района Лидия Тарабрина. – Деньги поступили из федерального, окружного и районного. Общая затраченная сумма составила десять миллионов рублей. Очень хотелось бы использовать потенциал этих рабочих мест сполна.

     

    Добавим, что такой центр для детей с ограниченными возможностями здоровья пока единственный в Надымском районе. Так как подобные учебные заведения уже действуют в Ноябрьске и Новом Уренгое, надымчане при разработке проекта учитывали опыт коллег.

     

    Родители и педагоги прошли специальные курсы, где учились работать с новым компьютерным оборудованием. Говорят, сначала изучать новые операционные системы было сложновато, но со временем всё оказалось намного проще. Главная мотивация – интерес и необходимость. Родители понимают, что чем лучше они будут знать программы, тем быстрее смогут научить пользоваться ими своих детей. Они возлагают большие надежды на новые методики и убеждены, что дети, вынужденные проводить большую часть времени дома, смогут теперь расширить  не только свой кругозор, но и круг общения. Ведь все компьютеры подключены к скоростной линии Интернета.

     

    СПРАВКА «КС». Из 294 детей с ограниченными возможностями здоровья, живущих на Ямале и обучающихся в домашних условиях, у 126 нет противопоказаний к дистанционному обучению.

    В 2010–2011 учебном году в центрах дистанционного образования Ноябрьска и Нового Уренгоя обучалось 18 и 13 учеников соответственно. Планируется подготовить материальную базу для обучения еще 29 детей из Салехарда, Лабытнанги и Муравленко. Полный охват особых детей программой дистанционного образования на Ямале зависит от решения вопроса со скоростью Интернета, а в некоторых случаях – наличия доступа к Сети.

     

    Лариса БАГУМЯН

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика