2...4°C

16+
  • На паром – напролом

    10.07.2013 04:28:55

    На паром –  напролом

    Что делать с хамством на переправе Салехард – Лабытнанги? ГАИ и охранники кивают друг на друга.

    Обычный летний день. Вереница автомобилей выстроилась  на дороге, ожидая проезда к парому через шлагбаум. Водители балагурят  с пассажирами или зевают, кто-то нервно постукивает по баранке, а кто-то, «дав по газам», пытается выехать вперед колоны. И попадись среди ожидающих такой же горячий парень, дело может дойти до рукоприкладства. Примеров хватает.

     

     

    ПРОРВАТЬСЯ  ЗА  ШЛАГБАУМ

     

    В редакцию «КС» пришло письмо от председателя общественного движения «Дороги Ямала» Игоря Гаськова. Он изложил импровизированный репортаж о работе паромной переправы и ее наболевших проблемах, касаемых обслуживания пассажиров. Послание эмоциональное, но, видимо, у человека наболело. Тема «внеочередников» – одна из основных, о чем сетует салехардец.

    «Очередь – это первое, что встречает вас на переправе, – пишет автор. – Издержки бесплатного проезда. Водитель серебристой «Тойоты» говорит: «Раньше мы с друзьями скидывались на бензин и ездили на работу в Салехард втроем на одной машине. Сейчас каждый на своей. Считай, втрое больше поток стал. Вот и очереди…»

    Далее Игорь Гаськов сообщает, что одни автомобилисты стараются договориться между собой, чтобы их пропустили вперед, другие лезут напролом, а третьи, по его словам, пытаются воспользоваться так называемой услугой «подними шлагбаум», что якобы стоит 250 рублей наличными.

    А вот что точно проверено «КС» и подтверждается представителями заинтересованных ведомств, так это случаи дорожного хамства среди отдельных водителей. Причем независимо, с какой стороны берега они переправляются.

     

    ВПРАВЕ  И  НЕ  ВПРАВЕ

     

    Как заявил начальник паромной переправы Салехард–Лабытнанги Андрей Бородин, скандалы между водителями происходят практически каждый день

    – Граждане, которые стоят в общей очереди, должны заранее планировать время своей поездки, чтобы потом не возникало недоразумений из-за того, что они не успевают на паром, – отметил он. – Применять какие-либо санкции к нарушителям порядка и очередности наша организация не имеет права. Это относится к компетенции ГИБДД. К сожалению, пока не удалось найти взаимовыгодного решения с тем, чтобы сотрудники дорожно-постовой службы дежурили на переправе.

    Действительно, частное охранное предприятие, обслуживающее паромного перевозчика, воздействовать на водителей, как это делает ГИБДД, не может. В их задачу входит регулирование дорожного движения и слежение за сохранностью объекта.

    Тем временем председатель «Дорог Ямала» пишет, что за полчаса наблюдения на его глазах без очереди прошло три автомобиля. Вот несколько строк: «Подходим  и спрашиваем, почему и кого пропускаете?» Контролер отвечает: «Пропускаем без очереди тех, кто предъявляет официальное разрешение. Их выдает департамент транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО». При этом руководитель общественного движения пытался уточнить, кому и за что выдается заветный пропуск, но безуспешно.

    О том, кто вправе вне очереди проехать на паром, «КС» проинформировал заместитель директора дирекции транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Виталий Лагутин.

    – Вне очереди может проезжать служебный транспорт, оборудованный спецсигналами: полиция, пожарные, скорая помощь. Кроме них, работники следственного комитета, прокуратуры, органов исполнительной власти, руководители округа. Но только для решения ими оперативных задач. Если указанная категория граждан находится «не при исполнении», права на «внеочередь» у них нет.

     

    КОНТРОЛЁР  ПОД  КОЛЁСА  НЕ  БРОСИТСЯ

     

    По словам представителя дирекции транспорта, в прошлом году на пароме недолгое время дежурили сотрудники ГИБДД. Тогда за час их работы на переправе составлялось по семь-восемь протоколов о нарушении правил дорожного движения. Казалось бы, раз практика была результативной, можно было ее продолжить и в этом году. Однако нынче в дорожной полиции ссылаются на нехватку времени и людей, чтобы вести дежурство на пароме.

    – Контролер, насколько может, контролирует проезд, – подчеркивает собеседник. – Мы неоднократно наблюдали за их работой. Но он же под колеса нарушителю не бросится…

    Сам Виталий Лагутин выход из ситуации видит в установке в районе шлагбаума нескольких видеорегистраторов. С их помощью можно фиксировать явные нарушения и передавать для дальнейшего разбирательства в ГИБДД. Они же будут дисциплинировать водителей. Тем более когда им начнут приходить квитанции на штрафы. Скорее всего, говорят в дирекции транспорта, установить видеонаблюдение в этом сезоне не получится по разным, в том числе экономическим, причинам. Но на следующий год, уверяют, камеры должны появиться.

    Возможно, эта мера и охладит пыл некоторых «разгоряченных голов», но вряд ли добавит культуры поведения тому, кто других «ни в грош не ставит». Хорошие манеры прививаются с раннего возраста.

     

    КОММЕНТАРИЙ

    Инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения УГИБДД УМВД России по ЯНАО Максим Собянин считает, что не всё, связанное с автотранспортом, нужно относить к зоне внимания дорожной полиции.
    – В данном случае необходимости вмешательства сотрудников ГИБДД в работу переправы нет, – уверен он. – Поскольку наша задача – следить за безопасностью движения на дорогах, а этот участок не является аварийно-опасным, жизни и здоровью граждан там ничто не угрожает. Мы находимся на переправе в период ледостава и закрытия сезона, когда там действительно большое скопление техники, сейчас свободных людей на такое дежурство нет.
    Зато на пароме есть частные охранники, в обязанности которых входит следить за порядком. А если человек ведет себя слишком неадекватно, то надо вызывать наряд патрульно-постовой службы.

     

    Владимир Ганчерко

    utrennii@mail.ru

    10.07.2013

     


  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика