ОБЩЕСТВО От стихов до открыток соседям: тазовчане готовятся отметить День России ПОЛИТИКА Ямальские парламентарии выступают с инициативой разрешить многодетным брать отпуск в удобное время ОБЩЕСТВО В Губкинском за лето обустроят 14 новых детских площадок ПОЛИТИКА Первыми за поправки в Конституцию проголосуют приуральцы и шурышкарцы ОБЩЕСТВО В Ноябрьске открыли городской стадион ОБЩЕСТВО В мэрии Салехарда назвали сроки, когда будет благоустроен микрорайон Удача ОБЩЕСТВО В Лабытнанги жители наблюдают за благоустройством в режиме онлайн НОВОСТИ «Ни за что бы не сделал ему больно». В Ноябрьске нашли пропавшего ребенка, его увез отец ПОЛИТИКА На Ямале отпускников и командировочных ждут за открепительными заявлениями в МФЦ ОБЩЕСТВО Жители Гыданской тундры получают пропуска для пребывания в национальном парке ОБЩЕСТВО Гороскоп для всех Знаков Зодиака на 5 июня 2020 года ПРОИСШЕСТВИЯ В Новом Уренгое в нескольких метрах от перехода сбили малолетнего велосипедиста ОБЩЕСТВО В Салехарде хотят открыть интеллект-центр с кукольным театром НОВОСТИ На Ямале откроется еще одна лаборатория по диагностике коронавируса ЗДОРОВЬЕ Ноябрьские врачи спасли женщину с острым ишемическим инсультом НОВОСТИ Ямальцев зовут в «Команду Арктики» ПРОИСШЕСТВИЯ В Ноябрьске будут судить педофила, снимавшего порно с ребенком ОБЩЕСТВО В Лабытнанги сидельцев колонии обучили плотницкому искусству ОБЩЕСТВО Тарко-Сале остался без самой популярной летней зоны отдыха ОБЩЕСТВО Подсчитано, сколько денег хранят ямальцы в банках ОБЩЕСТВО В Надыме собираются ликвидировать 16 стихийных свалок НОВОСТИ В Тарко-Сале к осени появится арт-центр «Мадэй» НОВОСТИ За сутки в Новом Уренгое заболели коронавирусом 44 человека ОБЩЕСТВО «Удалёнку» планируют закрепить в Трудовом кодексе НОВОСТИ Из Салехарда уберут уродующее город «железо» ЭКОНОМИКА Для терминала СПГ «Обский» создадут акваторию в Сабетте ОБЩЕСТВО Выезжающих из Ямала через Югру предупреждают об ограничениях ПРОИСШЕСТВИЯ В Красноярском крае ввели режим ЧС из-за разлива нефтепродуктов ЭКОНОМИКА На мосту через реку Пур проходит финальный этап «надвижки» ОБЩЕСТВО На Ямале придумывают название для моста через реку Пур


  • На тот берег любой ценой

    28.10.2015 11:43:14

    На тот берег любой ценой

    Каждая распутица – экзамен на жадность и здравомыслие.

    Снег вперемешку с водой, льдины вдоль всего берега, люди отчаянно мечутся между паромом и вездеходом на воздушной подушке…

    На переправе через Обь со стороны Салехарда нервная обстановка. Все понимают, что рискуют, пробиваясь сквозь «кашу» на тот берег. Что транспорт может превратиться в «Титаник». Думать о последствиях хоть и страшно. Но желание сэкономить берет верх.

    Водное сообщение между окружным центром и Лабытнанги прекратилось 20 октября. Постепенно река стала замерзать. Не так быстро, как хотелось бы, но льда становится больше. Оттепели не позволяют продолжать навигацию. По реке плывут льдины, встреча с которыми ничего хорошего не сулит… Налажен воздушный путь. Тем не менее, на обоих берегах десятки людей готовы рискнуть.

    – У меня билет на самолет, мне нужно в Салехард, опаздываю уже, – комментирует собеседница, спрыгивая с подушки. Она бежит к такси, которое уже ждет. Спешит так, что не успевает представиться. Надеемся, успела.

    К «подушке», которую только освободили пассажиры, стягиваются новые.

    – Почем проезд? – интересуюсь у одного из «очередников».

    – Вчера за 500 рублей возили, сегодня пока не знаю.

    Тут из кабины появляется водитель. Неспешно спускается на землю, обходит «подушку», ногами отбивая намерзшие на «юбку» куски льда. На вопрос о стоимости проезда замечает, что «пока никуда не едем», и удаляется. Те, кто хотел перебраться на другой берег, огорченно вздыхают… И тут же, бодрым шагом, отправляются к пришвартованному парому.

    У шлагбаума прохаживается один из специалистов дорожной дирекции Алексей Костогрыз.

    – Частники ходят до сих пор, – говорит он, – мы совместно с надзорными органами следим, кто перевозкой занимается, штрафуем, но сами видите, вон паром стоит еще.

    В этот момент люди возвращаются обратно к «подушке». На частный паром их не пустили. То ли штрафные санкции подействовали, и предприниматель решил свернуть свою незаконную деятельность. Или он просто ждет, когда надзиратели уедут…

    Алексей Костогрыз напоминает, что переправу закрыли не по прихоти. Движение по реке стало опасно для жизни.

    В разговоре вспомнили, как в 2013 году паромы ходили до последнего. Доходились. Резкое похолодание – и сразу пять судов с автомобилями и пассажирами на борту застряли во льду. Благо обошлось без жертв, удалось всех эвакуировать. Теперь движение останавливают с первой шугой. Осталось только справиться с частниками, которые ради денег готовы рискнуть жизнями, и не только своими…

    В профильном ведомстве подчеркивают: в распутицу есть только один безопасный и легальный способ перебраться с берега на берег – вертолет.

    – Летать мы начали, как только встала переправа, – сообщил начальник службы организации перевозок Роман Ахапкин, когда мы загрузились на борт вертолета, следующего из Салехарда в Лабытнанги. – В советские годы рейсов по 50–60 в день делали, мотались туда-сюда без остановок. А сейчас пассажиров немного, всего рейса 3–4 в день выполняем.

    Первый рейс в то утро перевез всего трех человек. Зато на лабытнангской стороне собралось достаточно пассажиров, чтобы заполнить салон «МИ-8». Люди быстро заняли места и полетели в Салехард, каждый по своим делам.

    На борту мы познакомились с Татьяной. Женщина никуда не спешит. Летит в Салехард на прием к своему стоматологу. Тысячу рублей на вертолет не жалко. Тут тепло, в целом, комфортно и безопасней, чем на маленькой «подушке» скакать по волнам и лавировать между льдинами.

    С высоты очень хорошо виден весь масштаб «трагедии». По Оби идут огромные куски величиной от автомобиля до футбольного поля. Встретиться с таким на пароме мне бы точно не хотелось…

     

    Комментарий

    БАРЖИ НЕ ВЫДЕРЖАТ ВСТРЕЧИ СО ЛЬДОМ

    Насколько опасно передвигаться сейчас по реке и чем грозит нарушителям пренебрежение правилами безопасности на воде? Об этом рассказал заместитель директора окружной дирекции транспорта Виталий Лагутин:

    – В Салехарде имеются теплоходы для работы в мелкобитом льду толщиной в 10 сантиметров, но при этом нет ни одной баржи, пригодной для перевозок в таких условиях.

    Способность судов проходить через льды различна, зависит от типов и назначений транспорта. Там, где ледокол идет почти не уменьшая скорости и не меняя курса, транспортное судно двигается малым ходом, часто меняя курс, чтобы избежать ударов об отдельные куски льда. Чем крепче судно, мощнее его механизмы, тем успешнее оно будет проходить преграды. Неприспособленные суда рискуют безопасностью пассажиров, команды и груза.

    Барж, способных обеспечить безопасные перевозки в ледовой обстановке, которая сейчас наблюдается в районе переправы между Салехардом и Лабытнанги, нет.

    За нарушение правил перевозки, прописанных в речном регистре, на перевозчиков налагается денежный штраф. Для тех, кто имеет лицензию на перевозку пассажиров и нарушает закон, предусмотрена санкция в виде лишения данной лицензии.

    Вячеслав Егоров

    mircan@ya.ru

    Фото: Александр Бейфус

    Редакция благодарит авиакомпанию «Ямал» за помощь, оказанную при подготовке публикации.

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...