ОБЩЕСТВО Старейшей жительнице Ямала сегодня исполнилось 105 лет ПРОИСШЕСТВИЯ На Ямале за сутки потушили четыре природных пожара ПРОИСШЕСТВИЯ В Новом Уренгое без вести пропал человек. Возбуждено уголовное дело НОВОСТИ На Ямале разрешили проводить ярмарки и открыть детские сады ЭКОНОМИКА В Гыде может появиться рыбное производство ЭКОНОМИКА Аэропорт Салехарда планирует обслуживать больше пассажиров НОВОСТИ Глава Салехарда проверил строительство жилья для бюджетников ОБЩЕСТВО На Ямале в июле родилось больше шестисот детей ОБЩЕСТВО Пенсионерка из Салехарда показала кибернавыки ОБЩЕСТВО Собранный на острове Вилькицкого металлолом планируют вывезти в 2021 году ПОЛИТИКА Молодежь Ямала привлекают к законотворчеству ЖИЛЬЕ В Новом Уренгое строят сотни квартир для переселения из аварийного жилья Коронавирус Ямал вновь в лидерах по выздоровевшим от COVID-19: за сутки – второе место после Москвы ОБЩЕСТВО Ямал впечатлил ведущих «Орла и решки» ОБЩЕСТВО Гороскоп для всех знаков Зодиака на 7 августа 2020 года ПРОИСШЕСТВИЯ Жительницу Нового Уренгоя обманули при покупке путевки в Крым ОБЩЕСТВО Военная группировка собирает металлолом на Ямале ОБЩЕСТВО Землю в Арктике можно будет выбрать онлайн ЗДОРОВЬЕ Волонтеры-медики представят Ямал на всероссийском конкурсе ОБЩЕСТВО В Салехарде к середине сентября построят пять парковок ЖИЛЬЕ В Шурышкарском районе прокуратура добилась расселения аварийного жилья ПОЛИТИКА На Ямале в борьбу за места в окружном парламенте вступили еще две партии ОБЩЕСТВО В Лабытнанги обсудили планы благоустройства на 2021 год ПРОИСШЕСТВИЯ В Ноябрьске горел расселенный дом ЭКОНОМИКА Когда сотрудники на «удаленке» имеют право быть офлайн? ПРОИСШЕСТВИЯ На Ямале задержали подозреваемого в преступлении 11-летней давности ОБЩЕСТВО За дорожным движением на Ямале следят с беспилотников ОБРАЗОВАНИЕ Глава Ямальского района потребовал ускорить строительство школы-интерната ОБЩЕСТВО Гороскоп для всех знаков Зодиака на 6 августа 2020 года ЗДОРОВЬЕ В Новом Уренгое медики приглашают горожан на медосмотры


  • На Ямале думают над преференциями для легальных такси

    05.12.2014 09:05:09

    На Ямале думают над преференциями для легальных такси

    Безопасность поездок на такси и наличие у перевозчика лицензии должны волновать не только контролирующие органы.

    Уже два года, как с улиц должны были исчезнуть нелегальные таксисты, однако, несмотря на административные меры и достаточно простой механизм получения лицензии, на Ямале остаются те, кто не прочь подзаработать «в тени».

    В целом ситуация по исполнению регионального закона выглядит положительно. По данным на конец ноября, юрлица и индивидуальные предприниматели получили 3894 разрешения. Сегодня на тысячу ямальцев приходится более семи лицензий. Это лучший показатель по Уральскому федеральному округу, отметил на окружной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения первый заместитель директора департамента по взаимодействию с федеральными органами власти и мировой юстиции ЯНАО Александр Анохин. Рекордсмены по числу таксистов в законе – Новый Уренгой, Надымский район и Салехард. В авангарде – окружной центр, здесь на тысячу салехардцев приходится 13,8 разрешения.

    Но, несмотря на конкуренцию и санкции за нарушения, а это как минимум штраф, а то и отправка авто на штрафстоянку, теневой извоз себя не изживает. Казалось бы, что проще получить лицензию, тем более с осени плата за выдачу разрешения сократилась в два раза, с шести до трех тысяч рублей, и работать безбоязненно, однако далеко не все готовы идти по правовому пути. По оценкам специалистов, на рынке перевозок такси в регионе работают около трех тысяч нелегалов, причем они «бомбят» как самостоятельно, так и под крылом фирм…

    Положить этому конец власти и правоохранительные органы пытались не только репрессивными методами, но и с помощью диалога.

    – Мы спрашивали у диспетчеров: «Когда вы передаете заказ водителю, что мешает спросить, есть ли у него разрешение?» Ведь если нет, то не давайте ему заказ. Отвечают: «Если мы ему не дадим работу, он уйдет в другую фирму». Предлагали таксистам саморегулируемую организацию, но эта идея тоже не нашла поддержки, – прокомментировал инертность участников рынка Александр Анохин. Он считает, что пассажирам зачастую тоже неинтересно, есть ли у водителя лицензия, хотя речь ведь идет не только о соблюдении законодательства, но и в первую очередь о безопасности…

    Чтобы повлиять на ситуацию, окружная структура, которую на комиссии и представлял Александр Анохин, предложила использовать для борьбы с бомбилами общественность:

    – Нельзя комплексную проблему, которая касается каждого, кто пользуется услугами такси, устранить изолированно, полагаясь только на государство. Нужно помнить, что мы все вместе и есть государство, так давайте и бороться вместе. К примеру, проект «Народный контроль» – действенная мера для торговых предприятий, почему ее не внедрить на рынке таксомоторных перевозок?

    Считается, что еще одним эффективным методом изживания бомбил послужат преференции для легальных извозчиков. Среди них, к примеру, – создание специализированных стоянок такси в местах массового пребывания людей, допуск легальных машин на «первую линию посадки» у вокзалов и аэропортов.

    Екатерина ПШЕНЦОВА

    kati-ks@yandex.ru

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...