На Ямале одинокая колясочница с двумя детьми хочет за руль и на работу | «Красный Север»
0°C

Новости

На Ямале одинокая колясочница с двумя детьми хочет за руль и на работу

Ровно четыре года назад соцсети облетел трогательный снимок: мужчина толкает инвалидную коляску 


с миловидной женщиной, которая, в свою очередь, везет в детской коляске ребенка, все улыбаются. Никто не знал, что идеальная семья Мироновых держится на честном слове…

Ольга работала корреспондентом на телеканале «Ямал-Регион», делала сюжеты про инвалидов. С будущим супругом познакомилась в Центре Илизарова, где оба проходили лечение. Мужчина поддерживал все начинания жены, вместе воспитывали дочь. 

Четыре года назад Ольга выиграла в конкурсе «Красного Севера» путевку в Крым, семья отдохнула на побережье. Вскоре родился Платон и все изменилось.

История до той самой фотографии

32-летняя Ольга Миронова с рождения страдает спинномозговой грыжей. Перенесла 15 операций, может передвигаться на коляске или с помощью костылей. Воспитали ее дедушка с бабушкой, их уже нет в живых. Школу окончила на отлично. 

В Ноябрьск приехала к маме, но отношения не сложились. Когда Оле исполнилось 17 лет, получила сертификат на улучшение жилищных условий – инвалиду было положено отдельное жилье. Купила однокомнатную квартиру на первом этаже, в которой живет до сих пор. 

Денег на высшее образование не было, поэтому старалась использовать все возможные способы, чтобы получить работу. Выиграла конкурс телекомпании «Ямал-Регион» по выявлению талантливой молодежи, получив в награду должность корреспондента.

Фото из архива Ольги Мироновой
Фото из архива Ольги Мироновой

За путевку в Крым, разыгранную «Красным Севером» в 2015 году, тоже боролась творчески – написала заметку про газету, Ямал и свою любовь к этим краям. Считает ту поездку «ожившей сказкой».

Врозь легче, чем вместе

– Илья и раньше прикладывался к стакану, но не так интенсивно и часто, как после рождения сына, – вспоминает Оля. – Платоша появился на свет раньше срока, прогнозы врачей сразу были неутешительными – инвалидность. Диагноз «спастический тетрапарез» – паралич рук и ног, косоглазие и атрофия зрительных нервов. Муж не смог принять ситуацию, запил. 

Но конфликты и непонимания начали возникать даже на пустом месте. «Помогала» подружка, медсестра из больницы. Знаете, есть такие прилипалы: и советы дадут, и помощь пообещают. Василису «дочей» называла. Потом я узнала, что она хотела взять под опеку моих детей, если меня лишат родительских прав. Зачем ей это было нужно, до сих пор не пойму… 

Жизнь поставила всё по местам, в очень непростой момент подружка заявила, что ей не до меня.  

Однажды меня на скорой увезли в отделение гнойной хирургии, сделали на ноге операцию. Я надеялась на то, что муж – взрослый человек, позаботится о детях. Но, к сожалению, этого не произошло…

Мало кто подозревал, что, как только у Ильи появлялись деньги, он выпадал из жизни. Пил по три-четыре дня. Мы с детьми никому не рассказывали, чтобы не портить репутацию семьи. 

А тут так совпало, что он получил пенсию. Василисе четыре года, Платону – полтора. Звоню из стационара, а дочь говорит: «Папа спит пьяный, малыш голодный, а я встала на стул, отрезала колбаски, кушать хочу…»

Что мне было делать?..

Нет у нас здесь бабушек, вообще никого. 

Рассказала дочке, как развести молочную смесь для братика, поменять памперс. И сама 

обратилась в отдел опеки, чтобы детей забрали. 

Спасибо заместителю главного врача по педиатрии Ноябрьской больницы Ирине Обозной, она положила Платона с Василисой в одну палату в соматическое отделение, не стала их разлучать. 

Потом я выписалась. Пришлось доказывать, что я не алкоголик, что со мной дети будут в порядке. За меня поручились три общественные организации инвалидов. 

Илья запил по-черному, но какое-то время я еще пыталась спасти отношения. Потом уже меньше. Жить под одной крышей становилось всё страшнее, боялась оставить детей, мало ли что он мог вытворить в пьяном угаре…

Когда вышел из запоя, я настояла, чтобы он продал свою квартиру в Кургане, купил в Ноябрьске комнату в общежитии и съехал от нас. 

Я просто хочу жить 

После развода мы с детьми одни остались. Не скажу, что стало плохо, наоборот. 

Появился соцработник, который раньше был не положен из-за того, что я была замужем. Яна Васильевна Жданова – золотой человек и отличный специалист. Расстраиваюсь, когда она уходит в отпуск или на больничный. Она так помогает два раза в неделю! 

Остальное время дети и дом на мне. 

Василиса ходит в детский садик «Аленький цветочек», у нее сколиоз первой степени, плоскостопие, тоже требует контроля и ухода. 

Получается, то Платошу лечу, то Василису. Про свои болячки думать некогда. 

Дел круговорот – в магазин, аптеку или больницу, как у всех. Но коляска, даже такая современная как у меня, хороша, когда все тротуары и дороги почищены… После ролика о том, как я кручусь по дворам, люди стали предлагать помощь, советовали открыть сбор на автомобиль или обратиться к газовикам. Именно они приобрели мне коляску в прошлом году – тогда специалисты управления соцзащиты населения писали письма в градообразующие предприятия с просьбой мне помочь.

Идея сесть за руль мне не сразу понравилась. Потом подумала: появится машина, выучусь на права и буду ездить – половина проблем с передвижением отпадет. 

Мне нужен большой автомобиль, наподобие минивэна, чтобы в него входили наши с Платоном инвалидные коляски и были сиденья для двоих детей. А это недешево, больше миллиона, плюс переоборудование под мои нужды. 

Социальным такси не пользуюсь принципиально. Я не настолько дряхлая, чтобы не добраться в ту же больницу или магазин. У меня не стоит вопрос жизни и смерти, а если встает, я вызываю скорую помощь. 

И потом, соцтакси нужно стольким людям! Нашим бабушкам, которые ездят в больницу на уколы и процедуры… 

Я же могу сама доехать!.. Ну и что, что я колясочница и одинокая? Хочу нормально жить, как все. 

Очень надеюсь однажды вернуться к работе, у меня специальность, высшее образование. И мне так нравилось в «Ямал-Регионе»! Но пришлось написать заявление по уходу за ребенком-инвалидом, когда Илья запил, а сыну было два с половиной года – не на кого оставить. В детсад на полный день ребенка до сих пор не берут...

Уравнять со здоровыми мамами

Иногда подбирается уныние, кажется, что всё закончилось: четыре стены и уход за малышом – моя судьба. Но я не привыкла сдаваться, стараюсь сама передвигаться по улицам, посещаю разные мероприятия, концерты.

Все положенные выплаты я получаю. Состою на учете как малоимущая, но дети ни в чем не нуждаются: обуты-одеты, на столе всегда есть еда. 

Я пытаюсь добиться, чтобы меня уравняли в правах со здоровыми мамами, воспитывающими детей-инвалидов. Им государство платит восемь тысяч по уходу за ребенком-инвалидом до его совершеннолетия. Мне эта выплата не положена, так как я получаю свою пенсию по инвалидности. Но это же несправедливо, ведь я сама воспитываю Платона. 

Была у депутатов «Единой России», пообещали помочь, но Пенсионный фонд работает по действующему законодательству, а там, в отношении мам-инвалидов особых детей пробел. 

С мужа удерживают алименты – он получает пенсию, изредка навещает детей. 

Горожане предлагают помощь по дому. На автомобиль собрано около ста тысяч рублей. Бывает, что деньги приходят ночью, я засыпаю и слышу сигналы мобильного банка… 50, 100 рублей. Кажется, будто люди желают мне спокойной ночи и не сдаваться. Одиночество и беспомощность отступают. 


Помочь Ольге Мироновой можно, перечислив деньги на номер 

телефона 89224647492, который привязан к карте 4276 8670 1721 3191.


АКЦЕНТЫ

Курсы оплатят, на машину подкинут

Если Ольга Миронова пройдет медосмотр, и врачи дадут ей допуск к управлению автомобилем, женщине могут компенсировать стоимость обучения на права.

В управлении соцзащиты сообщили, что возможно возмещение расходов на курсы вождения до 50 тысяч рублей. А раз в десять лет выделят небольшую сумму на покупку машины для ребенка-инвалида.

– Родитель может самостоятельно купить машину, марка и год выпуска не имеют значения, предоставить в соцзащиту подтверждающие документы и ему будут перечислены деньги, но не более 86 тысяч рублей. Транспортное средство должно быть оформлено на ребенка или его законного представителя, – поясняет начальник отдела соцзащиты населения Ирина Захарова. 

Среди других льгот для семей, воспитывающих детей-инвалидов – жилищно-коммунальная выплата, она полностью покрывает платеж. К дню инвалида перечисляют матпомощь, кроме того, есть возможность ежемесячно приобретать льготный проездной билет. Одному из неработающих родителей, который ухаживает за особым ребенком, предусмотрена компенсационная выплата – более 18 тысяч рублей в месяц.

Соцработники, как правило, делают для подопечных больше, чем велит инструкция. Например, распространяют информацию в соцсетях, рассылают письма в поисках благотворителей. Стараются посодействовать, чтобы человек получил максимально удобную коляску, чтобы ему сделали ремонт или помогли перебраться в более благоприятный климат, как Сергею Василенко, о котором «Красный Север» неоднократно писал. Сейчас ищут тех, кто приобретет женщине-инвалиду мебель для кухни. 

ДЕТАЛИ

В Ноябрьске ни в одной автошколе не учат вождению авто с ручным управлением

В одной из автошкол много лет назад был учебный автомобиль для инвалидов, которые не могут управлять машиной при помощи ног. Но его списали по старости.

– Мы бы и рады помочь людям, но для этого необходим специальный учебный автомобиль с ручным управлением. Мы обучаем инвалидов на машине с коробкой-автомат. У меня был студент с одной ногой, который окончил курсы и получил права, – прокомментировал ситуацию заведующий отделением подготовки водителей колледжа профессиональных и информационных технологий Евгений Октябрьский. 

Такой автомобиль делают на заводах по спецзаказу, и стоит он немало. Евгений Октябрьский добавил, что если к руководству колледжа обратятся инвалиды с просьбой организовать обучение вождению автомобиля людей с ограниченными возможностями, ходатайство обязательно рассмотрят.

ПОДДЕРЖКА 

Соцработник: «Быть на связи день и ночь, к сожалению, невозможно»

Такие семьи, как у Ольги Мироновой, на особом контроле. Но и самим соцработникам приходится быть бдительными – даже по отношению к самим себе.

Как рассказала директор центра Оксана Ирошникова, инвалидность дает право обратиться в Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Ноябрьска и получать услуги. И чем больше ограничений по здоровью, тем шире спектр помощи. 

При сложностях в самообслуживании и быту, к человеку прикрепят соцработника. Он будет приходить дважды в неделю, убирать в квартире, готовить обед, поможет с гигиеническими процедурами, сопроводит в больницу или сходит в аптеку за лекарствами. Дополнительно предложат консультацию психолога, помогут развить творческие способности. У инвалидов есть возможность посещать дневной стационар при центре.

Основанием для помощи служит индивидуальная программа реабилитации и абилитации, а также отсутствие родственников. То есть человек либо проживает один, либо родня имеется, но работает вахтовым методом. Если же у инвалида есть дети, они сами обязаны ухаживать за родителями, нанимать сиделок. 

Сейчас у центра на надомном обслуживании 115 горожан с разными диагнозами, судьбами и характерами. 

Только у соцработника Залины Шулипы 12 подопечных. За день она навещает пятерых, чтобы помочь по дому и выполнить их поручения. Устает не столько физически, как морально. 

– Главная сложность – психологический барьер, не каждый инвалид готов пустить в дом чужого человека, признать свое беспомощное положение. Если получилось наладить доверительные отношения, все сложится хорошо. 

Есть совсем одинокие старики, инвалиды, от которых отказались дети, уехали, а их оставили на Севере. Им хочется выговориться, рассказать о своих мыслях, боли. Соцработник становится для таких светом в окошке. И тогда люди хотят, чтобы он приходил не два раза в неделю, а каждый день, был днем и ночью на связи. Но это невозможно… – сожалеет Залина Шулипа. 

Сама она, чтобы не выгорать на работе, ходит в бассейн, часто устраивает пешие прогулки по городу. Вдобавок для соцработников периодически организуют тренинги, консультации с психологом. 


0

0

0

0

0

0



Темы