-1...1°C

16+
  • На Ямале прошло первое региональное совещание педагогов

    17.09.2011 01:24:23

    На Ямале прошло первое региональное совещание педагогов

    Силен ли новый закон об образовании? Как будет развиваться система образования на Ямале?  В Салехарде после традиционных августовских муниципальных педагогических совещаний педагоги Ямала собрались  на региональное. Отметим, впервые.

     

     

     

     

    УРОКОДАТЕЛИ ШКОЛЕ НЕ НУЖНЫ

    «Стоит «элита» Ямала в поношенных ботиночках на остановке, ждет автобуса», – иронизируют участники секции «Педагогические ориентиры на Ямале в рамках нового законопроекта». Модернизация модернизацией, а отношение к учителям не меняется, считают некоторые из них.

     

    И парты, расположенные в классе по-новому, в особом порядке, после очередной проверки поставят в более привычные ровненькие ряды, заявляют педагоги. Впервые за очень много лет нововведения в системе образования идут сверху. Новое иногда сбивает с толку, шумят в аудитории ямальские учителя.

     

    – А мне модернизация нравится, – оппонирует коллегам директор Панаевской школы Галина Толстикова. – На педагогическое сообщество обращают внимание, повышается заработная плата. Активизируются педагоги. Да, мы все разные. Кому-то пятьдесят, а кому-то двадцать пять. Люди более старшего возраста стремятся к новому, а молодые учителя, окончившие педколледж, стараются получить высшее образование. Как директор сельской школы хочу внести предложение. Учитель начальных классов должен иметь дополнительную специальность: педагог дополнительного образования, педагог-дефектолог, чтобы он и внеурочку помог мне организовать. «Урокодатели», формально относящиеся к своему делу, мне не нужны.

     

    В семи секциях работали ямальские учителя, приехавшие на два дня в Салехард. Затронули все ключевые вопросы: стратегию развития сферы, проблемы профессионального, дошкольного, дополнительного образования. По итогам каждой секции на общем заключительном заседании были сформулированы направления, в которых предстоит двигаться, и внесены предложения в законопроект об образовании.

     

    Так, посчитали участники совещания, в законе не прописаны механизмы, которые позволят индивидуальным предпринимателям открывать детские сады. Не урегулирован вопрос установления заработной платы работникам образования. Противоречиво прописана организация медицинского обслуживания и создания условий для питания учащихся. И многое другое.

     

    Но и дополнить уже имеющиеся в готовящемся законодательном акте пункты – полдела. Необходимо внести новые, считают участники совещания. Например, обозначить способ поощрять педагогов, занимающихся наставничеством молодых коллег. Поддерживать развитие технического творчества, инженерно-конструкторской и изобретательской деятельности в соответствии с потребностями экономики региона. И обязательно включить уровень «начальное профессиональное образование», отсутствующий в последней редакции законопроекта.

     

    Полный список предложений в законопроект передан Владимиру Гусеву, заместителю председателя Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание», участвовавшему в совещании педагогов.

     

    – Формат работы образования на Ямале во многом меняется – в сторону более тесного взаимодействия с властью, – заявила на заключительной дискуссии Ирина Сидорова, директор департамента образования округа. – Система образования мыслится властью как опорная часть изменений, которые должны произойти в округе. Мы уходим от перечисления достижений и говорим о проблемах, выносим идеи на ближайшую или среднюю перспективу.

     

    sidorova
    Ирина Сидорова поговорила за чашкой чая с молодыми,
    только начинающими непростой профессиональный путь учителями.

     

    ЗАКОН  ХОРОШ,  ХОТЬ  И  СЫРОВАТ

    Законопроект об образовании обсудили с участием депутатов Заксобрания. В обсуждении участвовали не только ямальские педагоги. В зале сидели представители администраций муниципальных образований и профсоюзных организаций работников образования муниципального и регионального уровня, представители общественных организаций и политических партий.

     

    Поскольку модернизация из промышленности перешла в социальную сферу, от нового закона ждут изменений именно в сфере инноваций.

     

    Елена Зленко, заместитель председателя Заксобрания ЯНАО, озвучила основные положения вновь принимаемого закона. Документ говорит о преемственности образования, о принципе его непрерывности. Попав в эту сферу в три года, гражданин находится в ней всю жизнь.

     

    Важно, что в законе ушли от монополии государственных муниципальных организаций, считает Елена Зленко. Это позволит появиться конкуренции на рынке образовательных услуг.

     

    Закреплено дистанционное образование и электронные образовательные технологии, сетевое взаимодействие при реализации образовательных программ, обязательность введения экспериментальной деятельности для высшей школы.

     

    Готовящийся документ изучила ассоциация юристов России, сообщил собравшимся представитель регионального отделения ассоциации юристов. Обсуждение прошло и на Ямале. Свои замечания и предложения представили 74 региональные организации. Профессионалы постановили, что законопроект недостаточно проработан, противоречив.

     

    Напомним, обсуждение нового закона началось в мае прошлого года. Одиннадцать тысяч россиян внесли свои предложения. Наиболее разумные и адекватные из них внесены в новый вариант. В декабре открылось публичное обсуждение второй редакции законопроекта.

     

    Новый закон не мог появиться в нулевых годах, считает зампредседателя, поскольку это серьезный документ и по объему, и по структуре, и по комплексности. До нынешнего времени действует старый, вышедший в 1996 году, и закон о высшем (послевузовском) образовании.

     

    В эти два документа постоянно вносились изменения. За последние несколько лет в федеральный закон внесли несколько сотен поправок. По существу, изменилось содержание документа. В связи с этим возникла необходимость принять новый закон, работа над которым продолжается и доныне, чтобы принять взвешенный акт, который не потребует немедленных изменений и дополнений.

     

    ЧТО  ГОВОРЯТ МОЛОДЫЕ?

    В заключение программы совещания Ирина Сидорова провела прием молодых специалистов, приехавших из разных городов округа. Все они  победители тех или иных конкурсов, социально активные молодые люди, возглавляющие кружки, методические объединения, или просто активные, разносторонне развитые педагоги.

     

    – Я впервые участвовала в совещании такого уровня, – призналась Ольга Суханова, педагог-психолог из Лабытнанги. – Радует, что к мнению молодого специалиста прислушиваются педагоги с опытом. Приятно, что мы можем внести свои предложения и повлиять на развитие образования в округе.

     

    – Когда меня пригласили на это совещание, была уверена, что затеряюсь за спинами более опытных коллег. Но случилось так, что на площадке второй секции проблемы молодых специалистов были центральными, и большая часть обсуждения была посвящена их решению. И это приятно удивило, – согласна с ней коллега из Нового Уренгоя.

     

    С молодыми коллегами Ирина Кенсориновна и сотрудники департамента обсудили уровень качества образования детей, уровень педагогов, управление системой, благо гости-учителя относительно недавно сами были учениками и сохранили свежесть взгляда на «школьный корабль».

     

    Ольга  СЫТНИК

    Фото предоставлено пресс-службой департамента образования округа.

     

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика