На Ямале завершают приготовления к сезону дорожных работ | «Красный Север»
0°C

Новости

На Ямале завершают приготовления к сезону дорожных работ

В Салехарде вот-вот запустят асфальтовый завод ЗАО «Партнер» – в этом году организация будет ремонтировать трассы Салехарда. Чем – на днях выяснили журналисты и общественники.


– Завод готов к работе на 99 процентов, к 1 июня можем начинать... Обычно именно в этот день нам подают газ, потом мы начинаем разогрев битума, завода. Где-то к 3–4 июня этот процесс заканчивается – можно приступать к выпуску смесей, – рассказал Александр Грищенко, начальник асфальтобетонного завода ЗАО «Партнер».

Для работы салехардские дорожники закупили 1000 тонн битума – он уже на подходе, идет по Оби следом за льдом – и 200 тонн полимера битумного вяжущего для особо нагруженных участков. Инертных материалов на базе припасено 20–30 тысяч тонн – при необходимости с месторождения Подгорненского по соседству с Харпом привезут еще…

– Принцип изготовления асфальта во всем мире один – смешение каменных материалов с битумом. Но прогресс не стоит на месте, теперь этим всем управляет оператор при помощи компьютера – все на мониторе. Процесс автоматизирован на 100 %. Если у меня не попало в мешалку 150 граммов адгезионной добавки по рецептуре, смесь из нее не выйдет: загорится красный свет и вырубится производство, – заверил респондент.

Производительность завода, который обслуживают пять человек, – 120 тонн в час. Когда предприятие поставляло асфальтобетон на надымскую дорогу, здесь ежедневно выдавали на-гора по 1000–1200 тонн. Возили материал и за сотню километров.

– На качестве это не сказывалось, потеря температуры в дороге очень незначительная – у нас же термокузова, пологи специальные прорезиненные. Если смесь выходила с завода с температурой 140–150 градусов, то когда доезжала на место, ниже 135 не было: все в пределах допустимого, – говорит Александр Грищенко.

Рядом с новым заводом стоит старый – производительность у него в разы меньше, и то «в хорошую жаркую погоду и если лопатой помогать», смеются сотрудники. Запустили его еще в начале века, а в последний раз включали в позапрошлом году. Новый заработал в 2012-м – но уже вскоре и его ждет модернизация, которая должна положительно сказаться на качестве продукции:

– В стране происходит замена старых «асфальтных» ГОСТов на новые. В этом году процесс, наверное, завершится. Так что потихоньку меняем все материалы. Битум придет уже новой марки. А на следующий год затеем большую реконструкцию, – рассказал начальник АБЗ. – В итоге получим на выходе более плотную и однородную смесь. Камни в ней будут лежать теснее друг к другу – это гарантирует асфальту лучшую несущую способность и меньший износ. Возьмите ЩМА (щебеночно-мастичный асфальт. – Прим. авт.), который в последние годы применяется в городе – там 60–70 процентов камня. Посмотрите, как хорошо он держится. А обыкновенный асфальт быстро крошится. 

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Асфальтовый завод запустят в Новом Уренгое

Илья Дашин, заместитель директора ГКУ «Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО»:

– В округе работает десять асфальтобетонных заводов совокупной мощностью более 700 тонн продукции в час. Они выпускают все марки смесей, соответствующих требованиям ямальского климата. На месторождениях Полярного Урала производится щебень разных фракций, который удовлетворяет все потребности наших дорожников. В июне в Новом Уренгое начнет работать еще один завод производственной мощностью 160 тонн в час. В этом году начнется реконструкция дороги Коротчаево – Новый Уренгой, завод ускорит эту работу и удешевит ее.

ДЕТАЛИ

Отремонтируют 114 километров дорог

В этом году Ямал присоединился к проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», цель которого – к 2024 году улучшить состояние транспортной сети. К этому сроку в регионе планируют привести в соответствие с нормативами примерно две трети окружных трасс.

В 2019-м на Ямале запланировано построить более 97 километров дороги – Салехард – Надым. Из этого объема 59 километров уложат в рамках нацпроекта, уточнили в департаменте транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО.

Кроме того, рабочие капитально отремонтируют 19 и подновят 36 километров региональных и межмуниципальных автодорог.

– В рамках нацпроекта нам выдают задачи из федерального центра, мы их отрабатываем. Раньше мы сами ставили цели на год, но и сейчас, конечно, подаем свои заявки – на месте виднее, что надо сделать быстрее, что можно отложить на следующий год, – говорит Илья Дашин, заместитель директора окружной дирекции дорожного хозяйства.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Ямальцев призывают не молчать про ямы

Василий Рябиков, член Общественной палаты ЯНАО, представитель регионального штаба ОНФ:

– В последнее время в стране ни один национальный проект не осуществляется без надзора общественных организаций. Любой ямалец может обратиться к нам, столкнувшись с теми или иными недоработками. У нас есть интерактивная карта, на которой зафиксированы нарушения дорожного покрытия, кроме того, мы подумываем о запуске горячей линии, чтобы принимать жалобы по телефону. Будем реагировать на звонки – взаимодействовать с органами региональной и муниципальной власти, подавать заявления об устранении допущенных нарушений, обращаться за разъяснениями о том, как и когда будут решаться проблемы.


0

0

0

0

0

0



Темы