-2...-4°C

16+
  • Надежду дарит на заре паромчик людям

    25.04.2012 02:33:10

    Надежду дарит на заре паромчик людям

    После майских «каникул» начнется предварительная продажа проездных документов на паромы Салехард – Приобье.

    Билетную систему окружная власть ввела, чтобы наладить обстановку в этом виде перевозок. Напомним, что существовавшая ранее схема была, мягко говоря, несовершенной. А неразбериха, творившаяся в прошлую навигацию, показала, что о порядке приходится только мечтать. Чтобы записаться на паром, люди отстаивали большие очереди, при этом никаких нормальных проездных документов на руки не получали.

     

    Погрузка на паром – отдельная «песня». Некоторые умудрялись залезть вне очереди и отчалить вне плана. Но это уже к вопросу о воспитании людей. Подлили масла в огонь и перевозчики. Они снимали паромы с рейсов из-за поломок, из-за убыточности перевозок. Тогда же подтвердилось несовершенство системы «записи»: в списках оказались лишние машины. Подтвердить же свое право на перевозку пассажиры практически не могли, так же, как и предъявить претензии: проездных документов-то нет! Их можно было получить только при оплате на пароме.

     

    С другой стороны, билетная система может повлиять и на недисциплинированных водителей, которые считают, что опоздать на паром не страшно: либо подождут, либо втиснемся на следующий. Перевозчики же благодаря всё тем же билетам должны будут точно придерживаться расписания при отправке.

     

    ТЕПЕРЬ ДОКУМЕНТЫ ЕСТЬ!

     

    Как сообщили в департаменте транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО, продажа билетов начнется в середине мая, после того, как будет подписано cоглашение с перевозчиками. В документе прописаны все условия перевозок, в том числе продажа билетов, форму которых также утвердят. Тогда же появится и официальное расписание паромов. Планируется открыть специальные кассы в Салехарде, в Приобье, рассматривается вопрос о продаже билетов в Тюмени. Важный момент: проездные документы можно будет купить сразу же в обе стороны, что очень актуально для отпускников, а также и для самих перевозчиков. Последние, таким образом, смогут прогнозировать загрузку паромов и при необходимости выводить на маршрут дополнительный паром.

    Для сбора вопросов и предложений по работе паромного сообщения открыта «горячая линия» по электронному адресу: parom-pereprava@mail.ru.

     

    Ямальцы активно отнеслись к этому предложению и обращают внимание на разные нюансы. К примеру, предлагают ввести охрану на паромах, дабы пресекать действия дебоширов, разгоряченных спиртным. О том, что часть отправляющихся на пароме затариваются, как минимум, пивом, чтобы на протяжении всего пути весело коротать время, рассказывают и городские форумчане, и бывалые путешественники, ежегодно использующие этот вид транспорта. Успокаивают развеселившихся своими силами или с помощью команды. Порой расходятся мирно, порой доходит до оскорблений и рукоприкладства. Все предложения ямальцев, в том числе и по необходимости охраны, обобщаются и обсуждаются с перевозчиками. Все введенные новшества станут известны после подписания соглашения с перевозчиками.

     

    СЕМЬЮ ПУСТИТЕ?

     

    Недавно на телеканале ОГТРК «Ямал-Регион» прошел прямой эфир, посвященный паромному сообщению между Салехардом и Приобьем. На вопросы жителей региона, как сообщает пресс-служба губернатора ЯНАО, отвечали представители профильного департамента и перевозчиков. Самый злободневный вопрос для ямальцев: «Сколько пассажиров будут брать, ведь многие едут семьями?». Прозвучавший ответ о том, что машину могут сопровождать только водитель и один пассажир, поскольку для большего числа людей паромы не предназначены, вызвал волнение будущих отпускников и шквал обращений.

     

    Решение о количестве пассажиров, которые могут путешествовать на пароме вместе с автомобилем по маршруту Салехард – Приобье, принимает компания-перевозчик, сообщает пресс-служба губернатора ЯНАО:

     

    «Правила организации грузовых перевозок существуют не первый год. Решение о том, сколько пассажиров брать на борт, принимает компания-перевозчик. Это зависит от типа судна и того, какие разрешительные документы на него имеются. Ответственность за превышение допустимого количества пассажиров на пароме несет капитан. Контроль за соблюдением правил осуществляет судоходная инспекция.

    Отметим также, что перевозки по маршруту Салехард – Приобье являются грузовыми и коммерческими, то есть изначально не предусмотрены для массовых пассажирских перевозок, а потому не субсидируются из окружного бюджета. Органы власти не имеют полномочий вводить какие-либо ограничения на перевозку пассажиров или автотранспорта, также не могут принимать решение об увеличении пассажировместимости паромов.

    Но, отвечая на потребности населения, исполнительные органы власти наладили механизм взаимодействия с компаниями-перевозчиками, чтобы сформировать ясный и эффективный алгоритм действий на время работы паромного движения. В частности, это повлияло на решение билетного вопроса», говорится в пресс-релизе.

     

    Напомним, что «пассажирская тема» не нова. В июне 2004 года на паромной переправе Салехард – Ханты-Мансийск случился скандал. Людей брали на борт по количеству спасательных жилетов. И, поскольку это грузовые перевозки, приоритет отдавался количеству автомобилей. С машиной мог следовать только водитель. Первые паромы ушли с нужным числом авто и людей, что вызвало негодование у населения. Следующий паром оказался полупустым: семьи даже не рисковали попасть в полном составе на баржу. Ситуация стабилизировалась, когда на первое место поставили загрузку паромов по максимальному числу пассажиров, а не машин.

     

    ПРОБЛЕМА СТАРАЯ,  ПОДХОД  НОВЫЙ

     

    В этот раз перевозчики настроены более принципиально, по крайней мере, в общении по телефону «исключения из правил» отрицают. И хотя, ссылаясь на то, что соглашение еще не подписано и о подробностях сообщать рано, говорят, что планируется брать не более двух человек: водителя и сопровождающего. При этом подчеркивают, что по существующим требованиям к этому виду грузовых перевозок на борт нужно пускать только одного – водителя или сопровождающего.

     

    Один из перевозчиков заметил, что раньше возили людей целыми семьями на свой страх и риск. Сейчас это возможно, если капитан решится на нарушение и возьмет ответственность на себя, потому что именно он отвечает за количество пассажиров на барже. Представитель другого перевозчика подчеркнул, что такая головная боль капитану не нужна: любая проверка – и можно поплатиться, санкции-то теперь более внушительные.

     

    Все перевозчики говорят, что контроль усилился после трагедии с теплоходом «Булгария» летом прошлого года, и к перевозкам людей сейчас очень пристальное внимание. При этом один из собеседников посетовал на то, что, скорее всего, из-за уменьшения числа запускаемых на паром спрос на этот вид перевозок у ямальцев упадет, а значит, и прибыль снизится.

     

    Но есть и другая сторона – это будущие пассажиры. Для многих из них  известие о том, что всей семьей отправиться на пароме не получится, мягко говоря, стало неожиданным. Они сетуют на то, что информация о максимальном количестве людей на одну машину прозвучала лишь в апреле, когда отпуск уже спланирован. Теперь вынуждены в срочном порядке менять планы, перекраивая семейный бюджет, опасаясь, что билеты на самолет уже не купишь.

     

    ПОКА  ГРОМ  НЕ  ГРЯНЕТ

     

    «Если нельзя, но очень хочется – этот принцип не отменяли» – написал на городском форуме один из пользователей. Он уверен, что даже, несмотря на ужесточение контроля, сможет «уплыть», как планировал. Нужно только договориться с капитаном, что вполне реально, и доплатить за «риск». Российская действительность! У одного великий соблазн взять – «а чем черт не шутит, лишняя копейка не помешает». У другого, который либо планы менять не хочет, либо старается сэкономить, – полная уверенность, что за взятку можно всё спокойно решить. Нужен ли более яркий пример проявления бытовой коррупции? И ведь с легкостью представляешь картину, как на капитана будут наседать, упрашивать его и даже угрожать… Хорошо, если попадется «морально устойчивый», представляющий размер дамоклова меча, который, если что, над ним зависнет.

     

    Морали читать не собираюсь, прогнозировать катастрофы тоже. Но от внештатной ситуации и несчастного случая никто не застрахован. Свалится за борт разгоряченный спиртным пассажир или ребенок, незаконно находящийся на пароме, кого винить станут родные, кто в первую очередь ответит?

     

    Читатели возразят: на самолетах ли не опасно? А с какого времени мы стали бояться перелетов? Неужели только катастрофами можно заставить задуматься, уйти от упертого желания решить проблему по-другому и испугаться? И последний штришок: покупая билет на самолет, мы, как само собой разумеющееся, принимаем правила перевозки и не спорим… Непоследовательно как-то получается…

     

    «КС» будет следить за развитием темы.

     

    Екатерина Пшенцова

    25.04.2012

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика