ЭКОНОМИКАВ Литву из Франции везут ямальский газ ЭКОНОМИКАВ Антипаюте возобновят замороженное строительство детского сада ОБЩЕСТВООбновлен порядок компенсации расходов пенсионерам, переезжающим из районов Крайнего Севера ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде два дня подряд тушили одно и то же судно ОБЩЕСТВОЯмальцы сняли порчу с Владимира Жириновского НОВОСТИВ Салехарде 33 многоквартирникам срочно ищут управдома НОВОСТИВ Тарко-Сале обнаружили кладбище бытовой техники ЗДОРОВЬЕНадымчане без капли алкоголя почувствовали себя пьяными на фестивале трезвости ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде оцепили подъезд к школе из-за сумки с мусором ПРОИСШЕСТВИЯНа Ямале на трассе Сургут – Салехард опрокинулся бензовоз ЗДОРОВЬЕТаркосалинцам за прохождение диспансеризации дают скидку в аптеке ЗДОРОВЬЕУ ноябрян смогут выявлять рак на ранней стадии с помощью нового оборудования НОВОСТИ18 кубков и одно падение. В Салехарде прошел полумарафон «Полярный круг» НОВОСТИ50 кг жареной картошки, 200 литров чая и гематоген из оленьей крови. Репортаж с Обской ярмарки в Мужах НОВОСТИИз ямальского чума можно Кремль увидеть НОВОСТИНациональную «кубышку» могут открыть для финансирования суперпроекта в ЯНАО НОВОСТИНа Ямале пробежали легкой трусцой до… женского концлагеря ОТПУСККак ямальцу добраться до Кореи за семь тысяч рублей СПОРТМастер по северному многоборью стала послом ГТО на Ямале НОВОСТИДайджест Арктики: северные добровольцы – жизнь ради помощи другим ОБЩЕСТВОЯмал за пять лет расселит миллион «квадратов» аварийного жилья НОВОСТИКнижная полка. Текст, Щегол и Зулейха КУЛЬТУРАРепрессированных основателей Аксарки увековечили в бронзе СПОРТНи ветер, ни буря не страшны. Салехардские полумарафонцы побегут в любую погоду ПОЛИТИКАСалехардским депутатам вручили удостоверения

8...10°C

Конкурс Живем на севере
16+
  • Надежду дарит на заре паромчик людям

    25.04.2012 04:33:10

    Надежду дарит на заре паромчик людям

    После майских «каникул» начнется предварительная продажа проездных документов на паромы Салехард – Приобье.

    Билетную систему окружная власть ввела, чтобы наладить обстановку в этом виде перевозок. Напомним, что существовавшая ранее схема была, мягко говоря, несовершенной. А неразбериха, творившаяся в прошлую навигацию, показала, что о порядке приходится только мечтать. Чтобы записаться на паром, люди отстаивали большие очереди, при этом никаких нормальных проездных документов на руки не получали.

     

    Погрузка на паром – отдельная «песня». Некоторые умудрялись залезть вне очереди и отчалить вне плана. Но это уже к вопросу о воспитании людей. Подлили масла в огонь и перевозчики. Они снимали паромы с рейсов из-за поломок, из-за убыточности перевозок. Тогда же подтвердилось несовершенство системы «записи»: в списках оказались лишние машины. Подтвердить же свое право на перевозку пассажиры практически не могли, так же, как и предъявить претензии: проездных документов-то нет! Их можно было получить только при оплате на пароме.

     

    С другой стороны, билетная система может повлиять и на недисциплинированных водителей, которые считают, что опоздать на паром не страшно: либо подождут, либо втиснемся на следующий. Перевозчики же благодаря всё тем же билетам должны будут точно придерживаться расписания при отправке.

     

    ТЕПЕРЬ ДОКУМЕНТЫ ЕСТЬ!

     

    Как сообщили в департаменте транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО, продажа билетов начнется в середине мая, после того, как будет подписано cоглашение с перевозчиками. В документе прописаны все условия перевозок, в том числе продажа билетов, форму которых также утвердят. Тогда же появится и официальное расписание паромов. Планируется открыть специальные кассы в Салехарде, в Приобье, рассматривается вопрос о продаже билетов в Тюмени. Важный момент: проездные документы можно будет купить сразу же в обе стороны, что очень актуально для отпускников, а также и для самих перевозчиков. Последние, таким образом, смогут прогнозировать загрузку паромов и при необходимости выводить на маршрут дополнительный паром.

    Для сбора вопросов и предложений по работе паромного сообщения открыта «горячая линия» по электронному адресу: parom-pereprava@mail.ru.

     

    Ямальцы активно отнеслись к этому предложению и обращают внимание на разные нюансы. К примеру, предлагают ввести охрану на паромах, дабы пресекать действия дебоширов, разгоряченных спиртным. О том, что часть отправляющихся на пароме затариваются, как минимум, пивом, чтобы на протяжении всего пути весело коротать время, рассказывают и городские форумчане, и бывалые путешественники, ежегодно использующие этот вид транспорта. Успокаивают развеселившихся своими силами или с помощью команды. Порой расходятся мирно, порой доходит до оскорблений и рукоприкладства. Все предложения ямальцев, в том числе и по необходимости охраны, обобщаются и обсуждаются с перевозчиками. Все введенные новшества станут известны после подписания соглашения с перевозчиками.

     

    СЕМЬЮ ПУСТИТЕ?

     

    Недавно на телеканале ОГТРК «Ямал-Регион» прошел прямой эфир, посвященный паромному сообщению между Салехардом и Приобьем. На вопросы жителей региона, как сообщает пресс-служба губернатора ЯНАО, отвечали представители профильного департамента и перевозчиков. Самый злободневный вопрос для ямальцев: «Сколько пассажиров будут брать, ведь многие едут семьями?». Прозвучавший ответ о том, что машину могут сопровождать только водитель и один пассажир, поскольку для большего числа людей паромы не предназначены, вызвал волнение будущих отпускников и шквал обращений.

     

    Решение о количестве пассажиров, которые могут путешествовать на пароме вместе с автомобилем по маршруту Салехард – Приобье, принимает компания-перевозчик, сообщает пресс-служба губернатора ЯНАО:

     

    «Правила организации грузовых перевозок существуют не первый год. Решение о том, сколько пассажиров брать на борт, принимает компания-перевозчик. Это зависит от типа судна и того, какие разрешительные документы на него имеются. Ответственность за превышение допустимого количества пассажиров на пароме несет капитан. Контроль за соблюдением правил осуществляет судоходная инспекция.

    Отметим также, что перевозки по маршруту Салехард – Приобье являются грузовыми и коммерческими, то есть изначально не предусмотрены для массовых пассажирских перевозок, а потому не субсидируются из окружного бюджета. Органы власти не имеют полномочий вводить какие-либо ограничения на перевозку пассажиров или автотранспорта, также не могут принимать решение об увеличении пассажировместимости паромов.

    Но, отвечая на потребности населения, исполнительные органы власти наладили механизм взаимодействия с компаниями-перевозчиками, чтобы сформировать ясный и эффективный алгоритм действий на время работы паромного движения. В частности, это повлияло на решение билетного вопроса», говорится в пресс-релизе.

     

    Напомним, что «пассажирская тема» не нова. В июне 2004 года на паромной переправе Салехард – Ханты-Мансийск случился скандал. Людей брали на борт по количеству спасательных жилетов. И, поскольку это грузовые перевозки, приоритет отдавался количеству автомобилей. С машиной мог следовать только водитель. Первые паромы ушли с нужным числом авто и людей, что вызвало негодование у населения. Следующий паром оказался полупустым: семьи даже не рисковали попасть в полном составе на баржу. Ситуация стабилизировалась, когда на первое место поставили загрузку паромов по максимальному числу пассажиров, а не машин.

     

    ПРОБЛЕМА СТАРАЯ,  ПОДХОД  НОВЫЙ

     

    В этот раз перевозчики настроены более принципиально, по крайней мере, в общении по телефону «исключения из правил» отрицают. И хотя, ссылаясь на то, что соглашение еще не подписано и о подробностях сообщать рано, говорят, что планируется брать не более двух человек: водителя и сопровождающего. При этом подчеркивают, что по существующим требованиям к этому виду грузовых перевозок на борт нужно пускать только одного – водителя или сопровождающего.

     

    Один из перевозчиков заметил, что раньше возили людей целыми семьями на свой страх и риск. Сейчас это возможно, если капитан решится на нарушение и возьмет ответственность на себя, потому что именно он отвечает за количество пассажиров на барже. Представитель другого перевозчика подчеркнул, что такая головная боль капитану не нужна: любая проверка – и можно поплатиться, санкции-то теперь более внушительные.

     

    Все перевозчики говорят, что контроль усилился после трагедии с теплоходом «Булгария» летом прошлого года, и к перевозкам людей сейчас очень пристальное внимание. При этом один из собеседников посетовал на то, что, скорее всего, из-за уменьшения числа запускаемых на паром спрос на этот вид перевозок у ямальцев упадет, а значит, и прибыль снизится.

     

    Но есть и другая сторона – это будущие пассажиры. Для многих из них  известие о том, что всей семьей отправиться на пароме не получится, мягко говоря, стало неожиданным. Они сетуют на то, что информация о максимальном количестве людей на одну машину прозвучала лишь в апреле, когда отпуск уже спланирован. Теперь вынуждены в срочном порядке менять планы, перекраивая семейный бюджет, опасаясь, что билеты на самолет уже не купишь.

     

    ПОКА  ГРОМ  НЕ  ГРЯНЕТ

     

    «Если нельзя, но очень хочется – этот принцип не отменяли» – написал на городском форуме один из пользователей. Он уверен, что даже, несмотря на ужесточение контроля, сможет «уплыть», как планировал. Нужно только договориться с капитаном, что вполне реально, и доплатить за «риск». Российская действительность! У одного великий соблазн взять – «а чем черт не шутит, лишняя копейка не помешает». У другого, который либо планы менять не хочет, либо старается сэкономить, – полная уверенность, что за взятку можно всё спокойно решить. Нужен ли более яркий пример проявления бытовой коррупции? И ведь с легкостью представляешь картину, как на капитана будут наседать, упрашивать его и даже угрожать… Хорошо, если попадется «морально устойчивый», представляющий размер дамоклова меча, который, если что, над ним зависнет.

     

    Морали читать не собираюсь, прогнозировать катастрофы тоже. Но от внештатной ситуации и несчастного случая никто не застрахован. Свалится за борт разгоряченный спиртным пассажир или ребенок, незаконно находящийся на пароме, кого винить станут родные, кто в первую очередь ответит?

     

    Читатели возразят: на самолетах ли не опасно? А с какого времени мы стали бояться перелетов? Неужели только катастрофами можно заставить задуматься, уйти от упертого желания решить проблему по-другому и испугаться? И последний штришок: покупая билет на самолет, мы, как само собой разумеющееся, принимаем правила перевозки и не спорим… Непоследовательно как-то получается…

     

    «КС» будет следить за развитием темы.

     

    Екатерина Пшенцова

    25.04.2012

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...