-17...-19°C

16+
  • Наши предки так не пили!

    10.02.2014 04:26:33

    Наши предки так не пили!

    Депутаты хотят реабилитировать русское застолье.

    Избавить рекламу от мифов о том, что распитие спиртного относится к российским традициям как часть истории и культуры, могут поправки в федеральный закон.

    Законопроект, внесенный в Госдуму РФ, подготовлен депутатом от политической партии «Справедливая Россия» Олегом Михеевым. Парламентарий, как сообщается на официальном сайте партии, предлагает остановить недобросовестный «пиар» крепкого градуса.

     

     

    РЕКЛАМУ – В ЗЛАЧНОЕ МЕСТО

    – По сути, это последняя лазейка для торговцев спиртным: реклама алкоголя на телевидении и в СМИ у нас уже запрещена, напитки крепче пяти градусов можно рекламировать только в местах продаж. Однако рекламщики хитрят, изготавливая конструкции, которые прекрасно видны снаружи магазинов. Необходимо просто закрыть эту правовую лакуну, – отметил Олег Михеев.

    Резонансных отзывов удостоилось другое положение документа, а именно: запрет на эксплуатацию, как в рекламе, так и в СМИ, утверждений о том, что употребление спиртных напитков укоренилось в нашей стране исстари. В пояснительной записке говорится, что «участившиеся случаи позиционирования потребителя алкогольной продукции как человека, следующего традициям, истории и культуре, являются оправданием для чрезмерного употребления алкоголя», что недопустимо.

     

    ТРЕЗВОСТЬ «ИСПОКОН ВЕКОВ»

    С инициативой полностью согласен Вячеслав Ивко, председатель надымской общественной организации «Попечительство о народной трезвости». Более того, он считает, что вводить ограничения нужно было еще вчера. Ведь больнее всего агрессивная реклама бьет именно по детям.

    – Вы ведь не хотите, чтобы ваш ребенок вырос пьяницей? – спрашивает Вячеслав Григорьевич. – Значит, ему не нужно внушать в рекламе, что алкоголь – это путь к успеху, что он безвреден и что питие – дань историческим традициям, потому что всё это – неправда!

    Нет на Руси исторических традиций пьянства. Ни у одного народа. Это доподлинно известно! Зато многие века поощрялись и передавались из поколения в поколение обычаи воздержания, нравственности и терпимости.

    Вы смотрите голливудские фильмы и, судя по их сюжетам, полагаете, что за рубежом люди живут, не расставаясь с алкоголем и легкими наркотиками, а также практикуя свободные отношения в любви? Это тоже неправда.

    – Возьмем Францию, – приводит пример Вячеслав Григорьевич, – насчет которой говорят, что она чуть ли не первая в мире по потреблению спиртного на душу населения. А ведь там молодой человек, не достигший возраста 21 года, не может покупать и распивать спиртное. 

     

    ГРАДУС НЕ ВЕДЁТ К УСПЕХУ

    Общественник обращает внимание на пример Финляндии. По его данным, там, в городке, подобном Надыму, алкоголь можно купить дважды в год, и то лишь в паре магазинов, торгующих по очень-очень высоким ценам.

    – Ужесточила антиалкогольную политику Америка, которая при Джордже Буше поставила себе цель увеличить население к 2050 году на 50 миллионов человек. Для страны с населением в 316 миллионов это немало. Но американцы не скрывают: они хотят упрочить свое геополитическое господство на планете. Алкоголю в таких планах не место.

    Законопроект, внесенный в Госдуму России, чрезвычайно важен и нужен. Он будет эффективнее, чем простой запрет, потому что не будет вызывать желания к противодействию. Он просто запретит торговле побуждать потребителя к употреблению спиртного. И это вкупе с другими мерами обязательно даст результат.

    Я, кстати, обсудил эту законотворческую инициативу с товарищами по нашему обществу и с некоторыми надымскими родителями. Все единодушно ее поддерживают. Правда, подчеркивают, что ограничивать рекламу алкоголя давно пора, – заключил Вячеслав Ивко.

     

    НА СЕВЕРЕ ПЬЯНСТВО ОПАСНЕЕ, ЧЕМ НА ЮГЕ

    Неограниченная реклама 90-х взрастила целое поколение пивных алкоголиков, уверены специалисты окружного Центра медицинской профилактики.

    – А ведь этого могло не быть, – говорит Татьяна Шипулина, кандидат медицинских наук, врач-психиатр, заведующая консультативно-диагностическим отделением ЦМП, – если бы реклама имела разумные рамки. Поэтому ограничение на рекламу алкоголя, особенно закрепленное на федеральном уровне, несомненно, принесет пользу!

    Буквально недавно в Надыме состоялась Российская научно-практическая конференция по актуальным вопросам профилактики неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни населения Арктики, где обсуждали ситуацию в нашей стране. Приверженность россиян здоровому образу жизни крайне низкая. Две трети мужчин и четверть женщин курят. Злоупотребляют алкоголем 70 процентов мужчин и почти половина женщин. И если в сфере борьбы с курением мы принимаем решительные меры, то логично было бы столь же активно бороться с пьянством, которое на Крайнем Севере, кстати, быстрее перерастает в патологическую привычку, чем в южных регионах.

    – От злоупотребления алкоголем страдают все органы и системы организма, – напоминает Татьяна Яковлевна, – в первую очередь головной мозг, сердце, сосуды, почки. Из-за пьянства растет число аварий, преступлений и несчастных случаев, возникают психозы. Если во время беременности и кормления грудью пьет женщина, это крайне отрицательно сказывается на развитии ребенка, вызывая наследственные заболевания и патологические состояния.

    Кажется, перечисленного достаточно, чтобы прийти к однозначному выводу: ограничения на рекламу алкоголя жизненно важны для общества в целом и для каждого отдельно взятого человека, – заключила доктор.

     

    ПОРА ВКЛЮЧАТЬ ПРОПАГАНДУ ЗДОРОВЫХ ТРАДИЦИЙ

    Как отразятся ограничительные инициативы на бизнесе, который построен на рекламе?

    Об этом «КС» спросил представителей делового сообщества из Ноябрьска. Так, руководитель одного из рекламных агентств Борис Бегун заверил, что его фирма от нового закона не пострадает.

    – Мы не размещаем рекламу алкоголя и табака, – сказал он. – В нашем городе заказов на такую продукцию практически не поступает.

    Бизнесмен и представитель окружного совета по развитию предпринимательства Андрей Колесников тоже не считает, что обсуждаемый законопроект способен навредить делам:

    – В России и так действуют ограничения на рекламу алкоголя и табачной продукции. С точки зрения гражданина я поддерживаю эту инициативу. Понимаю, какие цели и задачи преследуют разработчики законопроекта. Я не считаю любовь к спиртному русской традицией, это передергивание, те же немцы пьют гораздо больше жителей нашей страны. Нужно пропагандировать русские традиции, которые идут на пользу здоровью и самочувствию людей.

     

    ФАСТФУДУ И МАГАМ СКАЖЕМ НЕТ!

    Парламентарии выдвинули еще ряд предложений по усовершенствованию законодательства о рекламе.

    Еще одна инициатива принадлежит «справедливороссу» Михаилу Сердюку. Он внес в Госдуму РФ законопроект, ограничивающий распространение информации о деятельности астрологов, гадалок, магов и экстрасенсов. Согласно документу, как сообщается на официальном сайте партии, в телевизионных СМИ, а также на радио эта информация должна транслироваться только с 23 до 4 часов. Причем программы необходимо сопровождать маркировкой «для развлечения». Это также касается объявлений в печатных СМИ и в Интернете.

    Не оставили без внимания рекламу и либерал-демократы. Депутат Госдумы РФ Роман Худяков предложил внести критерии для допуска рекламной продукции на гостелеканалы, уличные стенды и в городской транспорт. Как сообщает газета «Известия», если контент не будет соответствовать им, его признают вредным и разлагающим общество.

    Под запрет, по мнению депутата, должна попасть реклама предметов личной гигиены, товаров, связанных с секс-индустрией, вредной пищи. Роман Худяков считает, что крупные изображения фастфуда плохо влияют на нравственное воспитание несовершеннолетних и способствуют ошибочному уравниванию в сознании потребителей вкусного и полезного. Кроме того, депутат призывает не забывать о негативном влиянии рекламы, нарушающей нормы нравственности, на здоровье российских пенсионеров.

    Екатерина Пшенцова

    kati-ks@yandex.ru

    Валерия АКИМЕНКО

    a_valeriya@mail.ru

    Елена Пекка

    ksnad@yandex.ru

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика