-16...-18°C

16+
  • Небо по карману

    23.08.2013 09:09:59

    Небо по карману

    Обновление воздушных ворот Ямала продлится ещё шесть лет.

    Деловая активность ямальцев предъявляет высокие требования к транспортной системе. До тех пор, пока дорожная сеть Арктического региона остается несовершенной, повышенную нагрузку будет нести авиация.

     

    КРУПНЫЕ СТАЛИ РОДНЫМИ

     

    О том, какие проблемы мешают развиваться воздушным перевозчикам на Севере, в эти дни, как мы уже сообщали, эксперты говорят в Салехарде на совещании под эгидой ассоциации «Авиасоюз». В канун чествования работников воздушного флота России широко рассмотрен опыт организации авиасообщения на Ямале.

    Специалисты, в частности, напомнили, что аэропорты на территории автономного округа являются «тупиковыми». И в основном обслуживают местное население и организации, что делает объемы их работ незначительными. Тем не менее развитием гражданской авиации в арктическом крае, связанном с реализацией стратегических задач государства, озабочены различные уровни власти. Так, при поддержке Президента России в 2012 году аэропорты Салехарда и Нового Уренгоя переданы в региональную собственность, уже объединяющую «воздушные ворота» нескольких населенных пунктов в Надымском, Пуровском и Красноселькупском районах.

    Чтобы модернизировать укрупненное хозяйство, принята окружная программа, рассчитанная до 2020 года.

     

    НЕЗРИМЫЕ ПЕРЕКРЁСТКИ

     

    Состояние девяти аэропортов Ямала разнородно. Так, аэропорты больших городов – Нового Уренгоя, Надыма, Ноябрьска и Салехарда – имеют взлетно-посадочные полосы с искусственным покрытием, открывая путь практически всем типам самолетов. В то же время аэропорты в Тарко-Сале, Уренгое, Красноселькупе (здесь с 2012 года ведется реконструкция), Тольке и Мысе Каменном оборудованы лишь грунтовыми ВПП, поэтому принимают только турбовинтовые самолеты типа «Ан-24», «Ан-26», «Л-410».

    Серьезная нагрузка лежит на аэропорте окружного центра. Он обслуживает треть территории региона, открывая доступ к отдаленным труднодоступным населенным пунктам западной части Ямала. От эффективности работы ОАО «Новоуренгойский объединенный авиаотряд» тоже многое зависит. Отсюда самолеты и вертолеты летают в   Тазовский и Красноселькупский районы, практически не обеспеченные альтернативными видами транспорта, но при этом сохраняющие мощный газодобывающий потенциал.

    Благодаря целевой программе запланировано обновление пяти крупных воздушных комплексов: ОАО «Аэропорт Салехард», ОАО «Надымское авиапредприятие», ОАО «Новоуренгойский объединенный авиаотряд», ГУП ЯНАО «Аэропорт Тарко-Сале» и ГУП ЯНАО «Аэропорты Мангазеи». Кроме того, предусмотрена реконструкция вертолетных площадок. На все мероприятия предполагается потратить более 10,5 миллиарда рублей.

     

    КТО КУДА

     

    Основными авиакомпаниями, осуществляющими пассажирские перевозки как на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, так и за его пределы, являются ОАО «Авиационная транспортная компания «Ямал», «Авиакомпания «Ютэйр», «Газпромавиа», «Авиакомпания «Сибирь», «Руслайн», «Трансаэро», «ИрАэро».

    Внутрирегиональные полеты связывают города друг с другом и со столицей Ямала. В интересах нефтегазового комплекса выполняются чартерные перевозки вахтовых бригад. Из автономного округа авиамаршруты ведут в двадцать с лишним городов России, в том числе Сочи, что особенно актуально в преддверии зимней олимпиады.

    Региональный перевозчик – ОАО «Авиационная транспортная компания «Ямал» – интенсивно наращивает мощности благодаря господдержке. Она направлена в первую очередь на обеспечение повышения безопасности полетов и качества обслуживания пассажиров, а также замену устаревших типов воздушных судов «Ту-134», «Як-40» и «Ан-24» на лайнеры нового поколения.

     

    НУЖНЫ НЕ ТОЛЬКО ДЕНЬГИ

     

    Учитывая специфику региона, принимаются особые меры по обеспечению ценовой доступности услуг транспорта, имеющего социальную значимость. В частности, выделяются субсидии из окружного бюджета на пассажирские перевозки по специальным тарифам из населенных пунктов Ямала в Москву и Тюмень.

    Выплаты, напомним, предоставляются авиаперевозчикам на возмещение затрат, образующихся при выполнении перевозок по льготным и специальным тарифам, установленным ниже экономически обоснованных расходов.

    Другой важной задачей остается развитие малой авиации для нужд жителей ямальской глубинки. Для этого, специалисты подчеркивают, нужны не только финансовые решения, но также правовые и технические. Необходимо расширение и совершенствование наземной транспортной инфраструктуры, парка воздушных судов малой авиации, а также обеспечение отрасли квалифицированными кадрами.

    Об окончательных выводах экспертов, обсуждающих проблемы региональной авиации в рамках заседания ассоциации «Авиасоюз», «КС» расскажет в следующих номерах.

     

    К СВЕДЕНИЮ

    На территории Ямала эксплуатируется свыше 35 вертолетных площадок, которые используются как для межмуниципальных перевозок на регулярной основе, так и в периоды распутицы, когда использование наземных видов транспорта невозможно.

     

    Подготовили Александр ПРОКОВ,

    Александра ЧЕРНЯВСКАЯ

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика