ОБЩЕСТВОСудьбу первого салехардского фонтана решат горожане СПОРТЯмальский спортсмен вместе со сборной России победил на чемпионате мира по пожарно-спасательному спорту ОБЩЕСТВОНа Ямале выбирают социальный проект года НОВОСТИПервый фестиваль ямальской шишки: как это было НОВОСТИСнегопад признан уважительной причиной для неявки на работу НОВОСТИКрасавица с Ямала получила титул Miss the Sustainability на международном конкурсе НОВОСТИВ трех ямальских городах переизберут мэров НОВОСТИНовоуренгойскую многоэтажку «подперли» дощечкой ЭКОНОМИКА18 и 19 сентября ПАО «Запсибкомбанк» приглашает на ипотечную ярмарку в Салехард, Лабытнанги и Харп ОБЩЕСТВОЯмальская управляшка может лишиться жилфонда, которому подыскивают новую УК ОБЩЕСТВОНоворенгойским кальянщикам за креативную рекламу может грозить штраф ЭКОНОМИКАЯмальская рыба появится на прилавках Челябинска ОБЩЕСТВОЖивыми и не покалеченными. Бродяжек и брошенок ждет комфортный вояж до приютов? НОВОСТИНовый салехардский арт-объект остался без лапы и очков ОБРАЗОВАНИЕНа Ямале готовятся к открытию чемпионата профмастерства «Абилимпикс-2019» ОБРАЗОВАНИЕВ Салехарде школьникам рассказали, как не платить лишнее за ЖКХ ЭКОНОМИКАНоябрьские предприниматели желают пользоваться беззалоговыми займами и участвовать в госзакупках НОВОСТИВ Салехарде шестилетний мальчик упал с высоты нескольких метров в магазине FixPrice ПРОИСШЕСТВИЯДвое детей пострадали в жестком ДТП в Новом Уренгое ПРОИСШЕСТВИЯНе по-братски: салехардец изнасиловал беременную девушку своего близкого родственника ЖИЛКОМХОЗВ Белоярске испытывают оборудование для новой электростанции НОВОСТИ«Поедем, поедим!» на Ямале: Джона Уоррена заселили в лакшери-чум и угощали шашлыком из рогов ЭКОНОМИКАТюменский нефтегазовый форум – 2019 удивит сервисом НОВОСТИОтапливаемые остановки с Wi-Fi появятся в Новом Уренгое ЭКОНОМИКАВ Лабытнанги скоро откроют проезд через Карьерную

5...7°C

Конкурс Живем на севере
16+
  • Небо по карману

    23.08.2013 11:09:59

    Небо по карману

    Обновление воздушных ворот Ямала продлится ещё шесть лет.

    Деловая активность ямальцев предъявляет высокие требования к транспортной системе. До тех пор, пока дорожная сеть Арктического региона остается несовершенной, повышенную нагрузку будет нести авиация.

     

    КРУПНЫЕ СТАЛИ РОДНЫМИ

     

    О том, какие проблемы мешают развиваться воздушным перевозчикам на Севере, в эти дни, как мы уже сообщали, эксперты говорят в Салехарде на совещании под эгидой ассоциации «Авиасоюз». В канун чествования работников воздушного флота России широко рассмотрен опыт организации авиасообщения на Ямале.

    Специалисты, в частности, напомнили, что аэропорты на территории автономного округа являются «тупиковыми». И в основном обслуживают местное население и организации, что делает объемы их работ незначительными. Тем не менее развитием гражданской авиации в арктическом крае, связанном с реализацией стратегических задач государства, озабочены различные уровни власти. Так, при поддержке Президента России в 2012 году аэропорты Салехарда и Нового Уренгоя переданы в региональную собственность, уже объединяющую «воздушные ворота» нескольких населенных пунктов в Надымском, Пуровском и Красноселькупском районах.

    Чтобы модернизировать укрупненное хозяйство, принята окружная программа, рассчитанная до 2020 года.

     

    НЕЗРИМЫЕ ПЕРЕКРЁСТКИ

     

    Состояние девяти аэропортов Ямала разнородно. Так, аэропорты больших городов – Нового Уренгоя, Надыма, Ноябрьска и Салехарда – имеют взлетно-посадочные полосы с искусственным покрытием, открывая путь практически всем типам самолетов. В то же время аэропорты в Тарко-Сале, Уренгое, Красноселькупе (здесь с 2012 года ведется реконструкция), Тольке и Мысе Каменном оборудованы лишь грунтовыми ВПП, поэтому принимают только турбовинтовые самолеты типа «Ан-24», «Ан-26», «Л-410».

    Серьезная нагрузка лежит на аэропорте окружного центра. Он обслуживает треть территории региона, открывая доступ к отдаленным труднодоступным населенным пунктам западной части Ямала. От эффективности работы ОАО «Новоуренгойский объединенный авиаотряд» тоже многое зависит. Отсюда самолеты и вертолеты летают в   Тазовский и Красноселькупский районы, практически не обеспеченные альтернативными видами транспорта, но при этом сохраняющие мощный газодобывающий потенциал.

    Благодаря целевой программе запланировано обновление пяти крупных воздушных комплексов: ОАО «Аэропорт Салехард», ОАО «Надымское авиапредприятие», ОАО «Новоуренгойский объединенный авиаотряд», ГУП ЯНАО «Аэропорт Тарко-Сале» и ГУП ЯНАО «Аэропорты Мангазеи». Кроме того, предусмотрена реконструкция вертолетных площадок. На все мероприятия предполагается потратить более 10,5 миллиарда рублей.

     

    КТО КУДА

     

    Основными авиакомпаниями, осуществляющими пассажирские перевозки как на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, так и за его пределы, являются ОАО «Авиационная транспортная компания «Ямал», «Авиакомпания «Ютэйр», «Газпромавиа», «Авиакомпания «Сибирь», «Руслайн», «Трансаэро», «ИрАэро».

    Внутрирегиональные полеты связывают города друг с другом и со столицей Ямала. В интересах нефтегазового комплекса выполняются чартерные перевозки вахтовых бригад. Из автономного округа авиамаршруты ведут в двадцать с лишним городов России, в том числе Сочи, что особенно актуально в преддверии зимней олимпиады.

    Региональный перевозчик – ОАО «Авиационная транспортная компания «Ямал» – интенсивно наращивает мощности благодаря господдержке. Она направлена в первую очередь на обеспечение повышения безопасности полетов и качества обслуживания пассажиров, а также замену устаревших типов воздушных судов «Ту-134», «Як-40» и «Ан-24» на лайнеры нового поколения.

     

    НУЖНЫ НЕ ТОЛЬКО ДЕНЬГИ

     

    Учитывая специфику региона, принимаются особые меры по обеспечению ценовой доступности услуг транспорта, имеющего социальную значимость. В частности, выделяются субсидии из окружного бюджета на пассажирские перевозки по специальным тарифам из населенных пунктов Ямала в Москву и Тюмень.

    Выплаты, напомним, предоставляются авиаперевозчикам на возмещение затрат, образующихся при выполнении перевозок по льготным и специальным тарифам, установленным ниже экономически обоснованных расходов.

    Другой важной задачей остается развитие малой авиации для нужд жителей ямальской глубинки. Для этого, специалисты подчеркивают, нужны не только финансовые решения, но также правовые и технические. Необходимо расширение и совершенствование наземной транспортной инфраструктуры, парка воздушных судов малой авиации, а также обеспечение отрасли квалифицированными кадрами.

    Об окончательных выводах экспертов, обсуждающих проблемы региональной авиации в рамках заседания ассоциации «Авиасоюз», «КС» расскажет в следующих номерах.

     

    К СВЕДЕНИЮ

    На территории Ямала эксплуатируется свыше 35 вертолетных площадок, которые используются как для межмуниципальных перевозок на регулярной основе, так и в периоды распутицы, когда использование наземных видов транспорта невозможно.

     

    Подготовили Александр ПРОКОВ,

    Александра ЧЕРНЯВСКАЯ

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...