-13...-15°C

16+
  • Невозвратным билетам прописали закон

    19.04.2014 01:02:09

    Невозвратным билетам прописали закон

    Те, кто не поменяет планы, сэкономят на полётах.

    Новшество для авиакомпаний и пассажиров, возможно, вступит в силу уже летом. На днях, как писал «КС», Совет Федерации одобрил поправки в Воздушный кодекс РФ, которые в начале апреля приняла Госдума. Если глава государства подпишет документ в ближайший месяц, изменения начнут действовать спустя шестьдесят дней после опубликования. 

    Главная суть новшеств в том, что авиакомпании смогут продавать билеты по так называемым невозвратным тарифам. Принцип прост и, к слову, уже применяется не только зарубежными, но и некоторыми российскими перевозчиками. Пассажир может рассчитывать на минимальный тариф, однако если он поменяет планы и решит сдать билет, деньги ему не вернут. Конечно, об условиях как невозвратных, так и обычных тарифов его обязаны уведомить. Выбирай, что по душе!

     

    ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО?

    Отечественные компании, по сути, уже применяли такой механизм, предлагая тарифы со специальными условиями. Но это шло вразрез с существующим законодательством, которое до сих пор гарантировало купившему билет право отказаться от полета и получить уплаченную за него сумму, уведомив перевозчика не позднее, чем за 24 часа до вылета. Если решение принято менее чем за сутки, может взиматься сбор не более 25 процентов.

    Законопроект о невозвратных билетах разработан, как отмечают в Минтрансе, для развития конкуренции и совершенства антимонопольной политики. По оценкам ведомства, невозвратные билеты могут стоить на 20 процентов дешевле, ведь сегодня перевозчики закладывают в тариф риски, связанные с отказом от полетов, что и приводит к удорожанию. При этом добросовестные покупатели переплачивают в год около 22,7 миллиарда рублей. При этом доля невозвратных тарифов в 30 процентов от всех установленных на маршруте может снизить уровень рисков на 6,8 миллиарда рублей.

     

    НЕКОТОРЫМ ДЕНЬГИ ВСЁ-ТАКИ ВЕРНУТ

    Вводимое правило получит исключения, при которых стоимость билета всё-таки будет возвращаться. Речь идет о ситуациях, когда пассажир вынужден отказаться от полета в связи с внезапной болезнью или с болезнью следующего с ним члена семьи или близкого родственника, либо смертью члена семьи. Или когда есть задержка отправления воздушного судна. Под членами семьи подразумеваются супруги, родители и дети, в том числе усыновленные. К близким родственникам отнесены дедушки, бабушки, внуки, братья и сестры.

    Есть и другой вариант отказаться от полета и вернуть деньги. Если перевозчик уведомлен об этом не позднее, чем за сутки до установленного времени регистрации на рейс, то несостоявшийся пассажир получит уплаченное за минусом фактически понесенных расходов. Если сроки уведомления нарушены, возьмут еще и неустойку – 25 процентов. Однако перевозчик может ее и уменьшить.

    На плату вообще не стоит рассчитывать пассажиру, который заявил об отказе от полета после окончания регистрации.

     

    Оксана Широкова, заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по ЯНАО:

    – Воздушная перевозка – это, по сути, транспортная услуга. Статья 32-я Закона о защите прав потребителей гласит, что человек вправе в любое время отказаться от нее при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

    Но закон о невозвратных билетах не нарушает права потребителей, потому что дает будущему пассажиру дополнительный выбор. У человека есть право купить билет, который его больше устроит. Его обязаны в письменной форме проинформировать об условиях покупки.

    Если же вам обо всех нюансах не рассказали и вы не соглашались с ними, то вправе требовать возврата денег.

    Кроме того, новшество, в случае вступления в силу, позволит избежать лишних судебных коллизий во взаимоотношениях авиаперевозчиков и пассажиров. Не секрет, что подобные тарифы уже применялись, но из-за несовершенства законодательства процесс не был урегулирован.

     

    НАДО В ЦЕНАХ РАЗОБРАТЬСЯ

    К такому выводу пришли участники круглого стола в Общественной палате РФ,
    но озадачились составляющей тарифов.

    В ценовое русло дискуссию о невозвратных билетах запустил заместитель секретаря ОП РФ Владислав Гриб. По его словам, к общественникам поступает много жалоб на высокую стоимость билетов. Поэтому он заинтересовался, насколько реально то, что стоимость невозвратных «проездных» окажется ниже. Он отметил, что для потребителей наконец прояснится вопрос ценообразования. Ведь встречаются случаи, когда билет в экономклассе стоит дороже, чем в «бизнесе».

    Его поддержал председатель Союза пассажиров и представитель Союза потребителей Кирилл Янков. Он посетовал, что ни одно ведомство не ведет мониторинга образования цен на авиабилеты.

    – Необходимо провести такой мониторинг, а также выяснить статистику по невозвратным билетам, чтобы всё было открыто и прозрачно, – заявил Янков, подчеркнув, что Союз потребителей выступает против невозвратных билетов, потому что опасается произвола авиаперевозчиков.

    При этом представители Роспотребнадзора считают, что закон не нарушает права потребителей.

    По итогам круглого стола, как сообщается на сайте ОП РФ, решено провести масштабные общественные слушания по ценовой политике авиаперевозок.

    Екатерина Пшенцова

    kati-ks@yandex.ru

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика