ЭКОНОМИКАВодителей ООО «Газпром трансгаз Сургут» за безаварийную работу поощрили знаками отличия Минтранса РФ ЖИЛЬЁНовость дня! Многодетным простят часть ипотеки ОБЩЕСТВОДжона Уоррена на Ямале учат кричать «кур-кур» и кормят медвежатиной ЖИЛКОМХОЗБлагоустройство и капремонты на Ямале идут без отставаний ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске зафиксировали ДТП с участием несовершеннолетнего велосипедиста ОБЩЕСТВОМелодии белой ночи. Лабытнангцы выбирают музыку для фонтана СПОРТСалехард может стать площадкой для проведения Арктических зимних игр ЭКОНОМИКАНадымские газовики будут приобретать отечественный экотранспорт ЭКОНОМИКАЯмальским тундровикам дали миллионы на изгороди для оленей ОБЩЕСТВОИнтересное за ночь: три российских ресторана в мировом рейтинге, МГУ в сотне лучших вузов мира, а «старлея» выпускникам вузов будут давать на год раньше ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде осудили совершившего резонансное преступление насильника-рецидивиста ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске ищут свидетелей ДТП КУЛЬТУРАВ Салехарде показали «Душу тундры» НОВОСТИЗа нарушение правил пожарной безопасности в лесу россиян накажут рублем НОВОСТИВ Надыме дошколятам вернут три детсада ОБЩЕСТВОВ Пурпе за лето проведут капремонт в многоквартирниках и обустроят парк ПРОИСШЕСТВИЯВ пришедшем жительнице Ямала тайском препарате оказалось запретное вещество СПОРТОбдорский острог на один день превратили в Олимпийскую деревню ЭКОНОМИКАСалехардский комбинат выиграл грант и превратит рыбу в муку ОБЩЕСТВО«Я помню, я помогаю». Ямал участвует в патриотической акции «Красная гвоздика» ПРОИСШЕСТВИЯВ Тарко-Сале застрелился пенсионер ОБЩЕСТВОЛабытнангцы могут следить за благоустройством онлайн ОБЩЕСТВОНа переправе через Пур убирают лишние баржи ОБЩЕСТВОЛучшим рыбакам фактории 5-6 Пески достались ключи от лодочного мотора ОБЩЕСТВО«Помним имя твое, солдат!» Пуровский поисковик участвует в автопробеге

  • Новоуренгойские байкеры прокатиться не дают

    19.07.2013 05:54:46

    Новоуренгойские байкеры прокатиться не дают

    Точка назначения колонны, объединившей около полусотни мотоциклистов Ямала и Югры, Омска, Тюмени и Екатеринбурга, неизменна – стела полярного круга, расположенная неподалеку от газовой столицы и аккурат на 66-й параллели. Едут за интересом, за азартом и, конечно, за званием «Мотополярник».

     

    Нашивки, да и вообще одежда, атрибуты, подчеркивающие принадлежность к байкерскому сообществу, здесь в чести. У местной организации «NurBikeClub» есть свой флаг. Но на этом, в принципе, ассоциативный ряд между новоуренгойскими мотоциклистами и устоявшимся в народе образом лихача на двух колесах заканчивается. Ни «горячих голов» нет, ни «летящих призраков». Мужики взрослые, лица открытые, улыбки обаятельные. В клубе они живут по уставу.

     

    ПЕРЕСТРОЙКА УДАРИЛА ПО МЕЧТАМ

     

    Не поверите, но главное в нем – соблюдение правил дорожного движения. Костяк «NurBikeClub» сегодня составляют 12 человек, у каждого большой водительский стаж, поэтому отношение к будущим «братьям» самое пристальное.

     

    – Стритрейсеров, устраивающих ночные гонки, среди нас нет и не будет, – категоричны байкеры. В свою компанию они не возьмут, если кандидат «выпендривается»: ездит с гремящим глушаком, разрывая мотор от дикого рева. Требуют, чтобы двухколесный «конь» был зарегистрирован, а сам водитель обязательно имел удостоверение категории «А» и безоговорочно придерживался дисциплины.

     

    – Все мы заядлые мотоциклисты, в прошлом ездили на «Явах», «Восходах», «Ежах», да и на чем угодно, – вспоминает Сергей «Борг» Зезюлин, один из идейных вдохновителей новоуренгойского мотодвижения. – Но обзавелись со временем семьями, пошли дела-заботы. В лихие 90-е о каких мотоциклах можно было мечтать, когда стоял остро вопрос об элементарном выживании?..

     

    ПАЛЬЦЫ «НЕ ГНУТСЯ»

     

    – А вот дети подросли, появилась стабильность, можно и для себя пожить, – улыбается старейшина клуба Сан Саныч. – Рынок техники стал более разнообразным, появилась возможность купить что-то интересное, мощное. Вот так нашли друг друга, начали собираться, в итоге родился «NurBikeClub».

     

    – Наше увлечение – это образ жизни, идея братства, партнерства и большой ответственности, – подхватывает единомышленника «Борг». – Потому что просто стать обладателем мотоцикла и загнуть пальцы, мол, я крутой байкер, еще ничего не значит…

     

    Мужчины вспомнили трагический случай, произошедший в Новом Уренгое год назад. Молодой человек попросил у друга мотобайк покататься. Как будет установлено позже, у парня не только не было опыта вождения столь мощного транспорта (друг сам еще не опробовал новую технику), но и за руль он сел нетрезвым. Катание закончилось гибелью… Кто-то из местных СМИ тогда недобрым словом помянул новоуренгойских байкеров. Но члены мотодвижения открыто заявили, что не имеют отношения к «бесшабашным гонщикам».

     

    – Ну как это: «Дай прокатиться?» – возмущаются мужчины. – Сесть даже на литровый мотоцикл, не зная его особенностей и «анатомии», – уже на грани...

    Байк в среднем за четыре секунды может развить скорость до 100 километров в час, и это не предел. Весит машина от 180 до 300 кг и на свободной трассе разгоняется за короткий промежуток времени до 400 км в час, всё зависит от класса транспорта.

     

    СКОЛЬКО СТОИТ УДОВОЛЬСТВИЕ

     

    В общем, мастерство в вождении мотоцикла важно так же, как в любой другой сфере. Пропивать его нельзя. Ведь техника сама по себе дорогая и в уходе требует вложений.

     

    – Байк можно купить за сумму от шестисот тысяч до полутора миллионов рублей, – сообщают парни.

     

    – Самый дорогой – это «Харлей», он ведь очень популярен у мотоциклистов, – демонстрирую я осведомленность.

     

    – Насчет того, что он крутой, можно поспорить, – отвечает Сергей. – Дело вкуса. Кому-то нравится, а кто-то считает его просто ведром с болтами.

     

    – А у вас какой байк? Цена, мощность?

     

    – BMW R 1200 GS – мотоцикл двойного назначения или, если проще, туристический эндуро, – выкладывает собеседник детали. – Он может «прошивать» глухие пробки мегаполисов и доставляет массу удовольствия на дальних маршрутах. Я его считаю наиболее удобным и универсальным. Стоит 750 тысяч рублей, плюс 150 тысяч ушло на «обвес» (чемоданы, защитные кофры). А вообще, у всех в клубе машины разных марок, но отличного класса.

     

    Кстати, новоуренгойских байкеров даже короткое лето не разлучает с техникой и со скоростью. Когда-то они переживали, что период использования мотоцикла на Севере ограничен теплым временем года. Но со временем обнаружили достойную альтернативу на зиму – снегоходы. Так что и в холода гонщики теперь ходят в походы, организуют пробеги. Гордятся, что создали братство сродни армейскому. Байкер байкера в беде не бросит, уверены новоуренгойцы.

     

    Надежда Хабаза

    ksnur_89@mail.ru

    19.07.2013

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...