19.07.2013 03:54:46
Точка назначения колонны, объединившей около полусотни мотоциклистов Ямала и Югры, Омска, Тюмени и Екатеринбурга, неизменна – стела полярного круга, расположенная неподалеку от газовой столицы и аккурат на 66-й параллели. Едут за интересом, за азартом и, конечно, за званием «Мотополярник».
Нашивки, да и вообще одежда, атрибуты, подчеркивающие принадлежность к байкерскому сообществу, здесь в чести. У местной организации «NurBikeClub» есть свой флаг. Но на этом, в принципе, ассоциативный ряд между новоуренгойскими мотоциклистами и устоявшимся в народе образом лихача на двух колесах заканчивается. Ни «горячих голов» нет, ни «летящих призраков». Мужики взрослые, лица открытые, улыбки обаятельные. В клубе они живут по уставу.
ПЕРЕСТРОЙКА УДАРИЛА ПО МЕЧТАМ
Не поверите, но главное в нем – соблюдение правил дорожного движения. Костяк «NurBikeClub» сегодня составляют 12 человек, у каждого большой водительский стаж, поэтому отношение к будущим «братьям» самое пристальное.
– Стритрейсеров, устраивающих ночные гонки, среди нас нет и не будет, – категоричны байкеры. В свою компанию они не возьмут, если кандидат «выпендривается»: ездит с гремящим глушаком, разрывая мотор от дикого рева. Требуют, чтобы двухколесный «конь» был зарегистрирован, а сам водитель обязательно имел удостоверение категории «А» и безоговорочно придерживался дисциплины.
– Все мы заядлые мотоциклисты, в прошлом ездили на «Явах», «Восходах», «Ежах», да и на чем угодно, – вспоминает Сергей «Борг» Зезюлин, один из идейных вдохновителей новоуренгойского мотодвижения. – Но обзавелись со временем семьями, пошли дела-заботы. В лихие 90-е о каких мотоциклах можно было мечтать, когда стоял остро вопрос об элементарном выживании?..
ПАЛЬЦЫ «НЕ ГНУТСЯ»
– А вот дети подросли, появилась стабильность, можно и для себя пожить, – улыбается старейшина клуба Сан Саныч. – Рынок техники стал более разнообразным, появилась возможность купить что-то интересное, мощное. Вот так нашли друг друга, начали собираться, в итоге родился «NurBikeClub».
– Наше увлечение – это образ жизни, идея братства, партнерства и большой ответственности, – подхватывает единомышленника «Борг». – Потому что просто стать обладателем мотоцикла и загнуть пальцы, мол, я крутой байкер, еще ничего не значит…
Мужчины вспомнили трагический случай, произошедший в Новом Уренгое год назад. Молодой человек попросил у друга мотобайк покататься. Как будет установлено позже, у парня не только не было опыта вождения столь мощного транспорта (друг сам еще не опробовал новую технику), но и за руль он сел нетрезвым. Катание закончилось гибелью… Кто-то из местных СМИ тогда недобрым словом помянул новоуренгойских байкеров. Но члены мотодвижения открыто заявили, что не имеют отношения к «бесшабашным гонщикам».
– Ну как это: «Дай прокатиться?» – возмущаются мужчины. – Сесть даже на литровый мотоцикл, не зная его особенностей и «анатомии», – уже на грани...
Байк в среднем за четыре секунды может развить скорость до
СКОЛЬКО СТОИТ УДОВОЛЬСТВИЕ
В общем, мастерство в вождении мотоцикла важно так же, как в любой другой сфере. Пропивать его нельзя. Ведь техника сама по себе дорогая и в уходе требует вложений.
– Байк можно купить за сумму от шестисот тысяч до полутора миллионов рублей, – сообщают парни.
– Самый дорогой – это «Харлей», он ведь очень популярен у мотоциклистов, – демонстрирую я осведомленность.
– Насчет того, что он крутой, можно поспорить, – отвечает Сергей. – Дело вкуса. Кому-то нравится, а кто-то считает его просто ведром с болтами.
– А у вас какой байк? Цена, мощность?
– BMW R 1200 GS – мотоцикл двойного назначения или, если проще, туристический эндуро, – выкладывает собеседник детали. – Он может «прошивать» глухие пробки мегаполисов и доставляет массу удовольствия на дальних маршрутах. Я его считаю наиболее удобным и универсальным. Стоит 750 тысяч рублей, плюс 150 тысяч ушло на «обвес» (чемоданы, защитные кофры). А вообще, у всех в клубе машины разных марок, но отличного класса.
Кстати, новоуренгойских байкеров даже короткое лето не разлучает с техникой и со скоростью. Когда-то они переживали, что период использования мотоцикла на Севере ограничен теплым временем года. Но со временем обнаружили достойную альтернативу на зиму – снегоходы. Так что и в холода гонщики теперь ходят в походы, организуют пробеги. Гордятся, что создали братство сродни армейскому. Байкер байкера в беде не бросит, уверены новоуренгойцы.
Надежда Хабаза
19.07.2013