-1...1°C

16+
  • Новый маршрут экономии

    10.08.2011 10:18:14

    Новый маршрут экономии

    По трассам Северного морского пути пройдет 6–7 танкеров с ямальским газовым конденсатом.

    Плановые перевозки ценного сырья «НОВАТЭК» начал в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В этом году на Северном морском пути (СМП) навигация открылась рано. 29 июня из порта Мурманск в Китай вышел первый в этом сезоне танкер с 60 тысячами тонн стабильного газового конденсата производства Пуровского ЗПК на борту. Ценный груз судно доставило в китайский порт Чжоушань за 27 дней. Впервые крупнотоннажный танкер прошел по новому маршруту СМП – севернее Новосибирских островов. Ледовую проводку танкера обеспечивал ФГУП «Атомфлот». В общей сложности судно преодолело 6700 морских миль, или порядка 12400 километров. Для сравнения, традиционный путь доставки грузов через Суэцкий канал составляет более 12000 миль и занимает более 40 дней пути.

    Как заявил председатель правления ОАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон, Севморпуть будет более выгодным маршрутом для транспортировки, чем Суэцкий канал. Это очевидно уже сегодня, если проанализировать контракты, подписанные на транспортировку по обоим маршрутам.

    Второй танкер с газоконденсатом «НОВАТЭКа» прошел по Северному морскому пути за рекордно короткий срок – 8 суток. За это время он преодолел Баренцево и Карское моря, море Лаптевых, Восточно-Сибирское и Чукотское моря, Берингов пролив. Сейчас танкер направляется в Таиланд.

    Третий рейс с газовым конденсатом из порта Мурманск начал путь в начале августа. А в конце месяца компания планирует отправить танкер класса SuezMax – дедвейтом более 120 тысяч тонн.

    Транспортное сообщение по СМП позволяет сократить время доставки грузов между портами северо-запада России и странами Азиатско-Тихоокеанского региона и сделать такие перевозки более эффективными и экономически привлекательными. «Реальное развитие Северного морского пути напрямую связано с активизацией промышленного освоения нашего региона, а значит – с повышением качества жизни ямальцев», – отметил губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин.

    Организация регулярных перевозок по СМП способствует развитию территории Российского Севера, освоению новых нефтегазовых месторождений полуострова Ямал, Гыданского полуострова и Арктического шельфа, что имеет стратегическое значение для России.

    Напомним, что впервые рейс крупнотоннажного судна со стабильным конденсатом на борту по трассам СМП компания «НОВАТЭК» организовала в августе прошлого года. Экспериментальный рейс показал, что крупнотоннажные суда при поддержке ледоколов способны проходить по северному маршруту. Данная программа является составной частью стратегии компании по организации перевозок углеводородов с перспективных ямальских месторождений и реализуется с целью отработки решений и технологий работы в условиях Арктики.

    Сергей ПРОКОВ

    Фото предоставлено пресс-службой «НОВАТЭКа».

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика