НОВОСТИКак живут бездомные в Салехарде: ноль алкоголя и посильный труд ЖИЛЬЁСтарые снесут, новые построят: ноябряне отмечают новоселья НОВОСТИГаз станет основным источником энергии на ближайшие 50 лет ОБЩЕСТВОНа Ямале обсуждают меры по ограничению продажи алкоголя НОВОСТИБюджет Ямала пополнился почти на 20 миллиардов рублей ЖИЛКОМХОЗНовоуренгойская многоэтажка прославилась на всю страну ПРОИСШЕСТВИЯЖительницу Тарко-Сале подозревают в убийстве мужа НОВОСТИИзвестно, когда пойдет последний паром Салехард – Приобье ОБЩЕСТВОЮным ягельчанам подарили замок ЭКОНОМИКАВ Надыме ждут первую осеннюю ярмарку тюменских производителей ЭКОНОМИКАВласти ЯНАО анонсировали повышение зарплат бюджетникам ПРОИСШЕСТВИЯДовели до абсурда. Как подвыпившие сельчане удирали от полицейских через окно КУЛЬТУРАХудожники из Тюмени и Петербурга влюбились в утренние туманы шурышкарской земли КУЛЬТУРАВ музыкальных школах Ямала расчехляют новенькое оборудование, а в Тазовском появится кинозал ОБЩЕСТВОСудьбу первого салехардского фонтана решат горожане СПОРТЯмальский спортсмен вместе со сборной России победил на чемпионате мира по пожарно-спасательному спорту ОБЩЕСТВОНа Ямале выбирают социальный проект года НОВОСТИПервый фестиваль ямальской шишки: как это было НОВОСТИСнегопад признан уважительной причиной для неявки на работу НОВОСТИКрасавица с Ямала получила титул Miss the Sustainability на международном конкурсе НОВОСТИВ трех ямальских городах переизберут мэров НОВОСТИНовоуренгойскую многоэтажку «подперли» дощечкой ЭКОНОМИКА18 и 19 сентября ПАО «Запсибкомбанк» приглашает на ипотечную ярмарку в Салехард, Лабытнанги и Харп ОБЩЕСТВОЯмальская управляшка может лишиться жилфонда, которому подыскивают новую УК ОБЩЕСТВОНоворенгойским кальянщикам за креативную рекламу может грозить штраф

5...7°C

Конкурс Живем на севере
16+
  • Одной бедой на Ямале станет меньше

    27.06.2011 05:06:40

    Одной бедой на Ямале  станет меньше

    Впервые за девять лет вместо ямочного ремонта на окружных автомобильных магистралях началась реконструкция. Тишины в этом кабинете не бывает… Телефон не смолкает, а звучный, жесткий голос его хозяина в очередной раз требовательно вопрошает о уже завезенном, начатом, сделанном. Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Дмитрий Варакин может с закрытыми глазами «бродить» по карте транспортной развязки округа. На Ямал он попал в 1999 году в качестве подрядчика, как говорится, на себе испытал все существующие дороги, в том числе и зимники. А сегодня в зоне его ответственности  более 2000 километров автодорог, включая зимники. Правда, считать некоторые из них таковыми можно лишь с бо-о-ольшой натяжкой.

     

    varakin 

     

    ДОРОЖНЫЙ ПРОВАЛ

     

    О качестве и безопасности ямальских дорог говорилось не раз. Причину критической ситуации, сложившейся к 2010 году, и планы по ее ликвидации Дмитрий Александрович раскрыл в интервью корреспонденту «Красного Севера»:

    – На балансе у нас все окружные дороги от границы на юге региона до Надыма, а также все подъездные пути, в том числе к Вынгапуру, Ханымею, Лимбяяхе, Коротчаево и так далее. Часть этих дорог в девяностые годы прошлого века волевым решением передали из ведомства ТЭКа в собственность региона. Но и в своем первозданном виде, построенные для освоения месторождений, они не соответствовали даже самым низким категориям. Из новых, до 2003 года, в регионе построили дороги Тарко-Сале – Тарасовское месторождение, Коротчаево – Пуровск и проложили дорогу из Салехарда на Аксарку – большую часть в щебеночном слое, а часть в первом слое асфальтобетона. И больше ничего!

    С 2003 по 2010 год деньги на развитие дорожной сети округа и на ее ремонт выделялись по минимуму. Показателен пример 2009 года, когда на всю отрасль предусмотрели финансы, которые в два раза меньше нормативов содержания.

    С 2005 года появилась программа «Сотрудничество», но и она не внесла изменений в финансовое состояние. Выделенные деньги полностью ушли на дорогу Уренгой – Надым, участок в районе Правой Хетты. И на этом всё!

    – Но дело не только в финансировании?

    – Понимаете, если система существует, то, несмотря на любые изменения, она некоторое время всё равно работает, катится по инерции, как дорожный каток. Когда я пришел руководителем, стал знакомиться с ситуацией, то оказалось, что провал не только в финансировании. Не было ни одного внятного оформления землеотвода и разрешения на строительство, оказались не оформлены дороги, которые переданы на баланс от ТЭКа еще в 1996 году. Нет ни одного перспективного проекта ни по реконструкции, ни по строительству. Меня вышестоящее руководство спрашивает: «А чего это вы денег не просите?» А куда? Опять в ямочный ремонт вбухивать?! Бесполезно! Реконструкция нужна. На том же участке Коротчаево – Новый Уренгой, где по двадцать человек в год бьется.

     

    НАЧАЛИ С ПРОЕКТОВ

     

    – И, я так понимаю, с 2010 года работу направили в другое русло…

    – Во-первых, на уровне правительства автономного округа решился вопрос с финансированием по программе «Сотрудничество». Денег выделили намного больше, чем было ранее. Их направили на строительство дороги Салехард – Надым, а все средства, предусмотренные окружным бюджетом, – на реконструкцию существующих дорог и приведение их в соответствие с нормативами. В первую очередь трасс, где осуществляются автобусные перевозки. По сути,  это 442 километра промысловых дорог, не предназначенных для автобусных пассажирских перевозок: участки Ныда – Пангоды, Коротчаево – Новый Уренгой, Муравленко – Губкинский, Губкинский – КС-03. Но быстро начать работы, как бы нам ни хотелось,  не удалось. Загвоздка в оформлении земель и отсутствии проектов. С заказов на последние мы и начали свою работу.

    – Каких дорог касаются проекты?

    – Заказан проект для наших «южных ворот» – от южных границ региона до поворота на Ноябрьск. Конкурс на разработку проекта выиграл Уральский филиал ОАО «Гипродорнии». Дорога второй категории с восемью пунктами весового контроля,  контрольным постом ГИБДД, с учетом размещения придорожного сервиса.

    Второй проект, который мы начали в этом году, – реконструкция участка от Пурпе до КС-02. Генеральный подрядчик – ООО «Севергазмонтаж», работает и ГУП ЯНАО «Ямалавтодор». Там мы размещаем новый южнокорейский асфальтобетонный завод.

    В районе Барсуковского месторождения аварийный участок – 17 километров. Думаю, к концу лета проектная документация по нему пройдет экспертизу. К сентябрю на экспертизу должен поступить проект ООО «Дорцентр» по возведению моста через Пякупур на въезде в Тарко-Сале. Планируем, что к 2013 года мост будет готов.

    По шестнадцати аварийным километрам автодороги Коротчаево – Новый Уренгой проект уже принят. На экспертизе – по дороге Ныда – Пангоды. Ну и Правохеттинский – Старый Надым, где сейчас уже ведутся работы. Это прошлогодний проторгованный контракт. Нынче участок подрядчики заканчивают, кладут второй слой асфальтобетона.

     

    СТРОЙКА ИДЁТ

     

    – Что планируете закончить нынче?

    – Это четыре знаковых объекта. Во-первых, капитальный ремонт дороги Лабытнанги – Харп, с обязательным капитальным ремонтом моста. Это новое транспортное кольцо в составе дороги Салехард – Аэропорт с выходом на улицу Зои Космодемьянской. Дорога Салехард – Аксарка – дело чести! На участке Пурпе – КС-02 сделаем все мосты. Плюс не один десяток участков, где пройдут ремонтные работы.

    – Дорога Салехард – Аксарка весной пришла в неприглядное состояние. Почему так получилось и что здесь будет сделано?

    – В этом году мы закроем ее полностью первым слоем асфальтобетона. В прошлом году мы разделили дорогу на две части; 15,86 километра – подъезд к Аксарке, остальное – дорога Сургут – Салехард, участок Надым – Салехард, км 1291 – км 1330.

    Действительно, этой весной дорога пришла в ужасающее состояние. Причины две. Первая – с 2006 года дорога  в одном слое асфальтобетона и больше ничего не видала. Вторая – не выдержали несущие конструкции, ведь грузопоток за последний год резко увеличился. В прошлом году пять километров первым слоем мы закрыли – работало ЗАО «Партнер». В этом году предприятие заканчивает этот участок и двадцать четыре километра до свертка на Надым. ГУП ЯНАО «Ямалавтодор» закрывает вторым слоем прошлогодние 11 километров, а на следующий год – 32 километра и участок от Горнокнязевска до Салехарда.

    – Если говорить о дороге Салехард – Надым, то что в этом году удастся?

    – Планируем закончить 22 километра со стороны Салехарда и 18 километров со стороны Надыма, а также четыре моста. В целом деньги «Сотрудничества» нам позволили проторговать три участка. Два по 50 и один – 60 километров. На двух работы ведутся с февраля. Главная проблема – объекты 501-й стройки. Здесь не проведены работы по кадастровому учету земельных участков, а это требует времени, на оформление документов уходит до девяти месяцев.

     

    И РУБЛЁМ, И СУДОМ…

     

    – Я знаю, что вы ввели новшество по содержанию дорог, в частности зимников?

    – Мы перешли на трехгодичный контракт. То есть подрядчики, которые выиграли контракты на содержание зимников, будут более заинтересованы, у них есть стимул совершенствоваться, закупать и применять новую технику.

    – Нарекания к подрядчикам есть? Как их наказываете?

    – Нарекания есть, всегда ругани хватает! Для воздействия используем штрафные санкции, ни один контракт не предполагает выплату денег вперед: не успел, не сделал, не соответствует нормативам – поплатишься рублем. К тому же есть такое понятие, как гарантийный срок. Я не пойму, почему муниципалитеты, в частности в Салехарде, этот рычаг не используют. Мы впервые в прошлом году делали три улицы за счет окружного субсидирования. В этом году заставили подрядчиков все недостатки устранять за свой счет, не дав ни рубля на переделку.

    Штрафные санкции применяем и к подрядчикам, которые обслуживают дороги. Более трех сантиметров снежного наката зимой, коэффициент трения ниже нормы, а на обочине снежные валы и разметка отсутствует – сам себя наказываешь.

    – А с кем-то из подрядчиков расстаетесь?

    – Расстаемся и безжалостно. Особенно с недобросовестными и некомпетентными проектировщиками.

    Бывали случаи, когда они выходили на конкурс, сбивали цену до минимума, а вместо проекта приносили чуть ли не курсовик или реферат. Или сбивают цену до такого размера, которого даже не хватит на обязательные платежи в кадастровую палату. Пытались выйти к нам на участки рейдерские подрядчики,  но мы с ними вовремя распрощались. Есть у нас и несколько судебных исков…

    Так что расстаемся, но жалко потерянного времени: оно идет, а работа стоит.

    – Нехватка квалифицированных кадров сказывается?

    – Это, мягко говоря, проблема. Конечно, в первую очередь для подрядчиков, но и на нас она отражается. Не поверите, мы чуть ли не насильно заставляли руководство «Ямалавтодора» три месяца подряд повышать зарплату, чтобы не потерять людей. А еще лучше   привлечь специалистов, квалифицированных механизаторов, начальников участков, прорабов явно не хватает. Сейчас существующие на Ямале организации, а мы именно на них делаем ставку – они специфику региона знают, да и с «земли» к нам не каждый подрядчик пойдет, объединяются в ассоциацию. И насколько я знаю, первое, что они хотят предпринять, – обратиться к правительству ЯНАО с предложением. Они готовы оплачивать обучение по дорожным специальностям в средних специальных учебных заведениях округа и даже платить стипендию.

     

    Беседовала Екатерина Пшенцова.

    Фото Леонида трофимчука

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...