-14...-16°C

16+
  • Оттепель связывает руки дорожникам

    22.11.2014 02:05:26

    Оттепель связывает руки дорожникам

    Обустройству зимника Красноселькуп – Южно-Русское месторождение мешают оттепели.

    Подготовка к строительству временной дороги началась еще 10 октября, когда на правый берег реки Таз по открытой воде высадился первый десант ООО «Автодор» и спецтехника. Дорожники ждали крепких морозов, а двое рабочих уже заготавливали вешки, строительный материал для армирования переправ. Сегодня хватает всего, кроме холодов.

    – Если температура воздуха выше минус 15, нет смысла намораживать трассу, потому что мы можем разрушить уже построенное, – рассказывает начальник службы эксплуатации ООО «Автодор» Евгений Захаров.

    Обычно первыми за дорогу берутся гусеничные транспортеры (ГАЗ-71) или попросту «газоны». Спецтехника приминает образовавшуюся ледяную корочку, на поверхность выступает вода, при замерзании которой происходит большее усиление дорожного полотна. Снег постепенно затвердевает, а затем тщательно накатывается. После этого в ход идет более тяжелая техника – «кировцы» (К-700).

    Первая серьезная водная преграда на пути дорожников – протока Пеляжья. Чтобы «кировцы» смогли пройти, сначала специалисты «Автодора» заливают ее с помощью мотопомпы. Следующая ступень – это 30-й километр, где узкий, но глубокий ручей.

    – Сейчас «кировцы» уже могут туда проехать, но из-за снежной осени и плохого промерзания грунта спецтехника проваливается, вытаскиваем – вновь проваливается… Здесь зимник проходит по болотистому пространству, которое называется марь. Грунт не промерзает даже при минус 50, лишь сверху образовывается ледяная корочка. Под ней будто слоеный пирог из мха и воды, – говорит представитель «Автодора».

    Есть специфика и при обустройстве переправы через Таз.

    – Первый лед мы не можем полноценно заливать, потому что используется мотопомпа ПМ-1600. Весит она более тонны, поэтому первое время перетаскивать её по сугробам от лунки к лунке приходится вручную. Сдвинуть ее с места способны три человека! Позже в этом помогает снегоход. Участок за участком снег на реке необходимо полностью пропитать водой, а уж мороз сделает свое дело, – рассказал о технологии Евгений Захаров, подчеркнув, что сегодня погода дорожников не радует. – При стойком морозе уже была бы построена половина трассы, а мы топчемся на одном месте.

     

    Ирина БАТАРЫШКИНА

    Фото автора 

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика