-1...1°C

16+
  • Паром опасается смога и волны

    15.08.2013 12:57:33

    Паром опасается смога и волны

    только в исключительных случаях можно получить разрешение на рейс в непогоду.

    Утро в самом разгаре, но все шесть паромов прикованы к берегу: над Обью между Салехардом и Лабытнанги стоит смог, мешающий работе перевозчиков.

    – В пять утра видимость была менее километра, – поясняет начальник переправы «Реском-Ямал» Андрей Бородин. – При таких метеоусловиях по правилам судоходства плавать паромам запрещено. Основная причина смога – пожары… Правда, по согласованию с «Росморречнадзором» два рейса были совершены для пассажиров, следующих в Лабытнанги на поезда и в Салехард на самолеты.

    Во второй половине дня дымка над водой рассеялась, движение барж возобновилось. Жизнь на переправе пошла своим чередом. На три часа дня очередей из авто на берегах уже не было.

    Иду смотреть оголовки: очень комфортно стало подниматься на паромы, что пешим, что колесным пассажирам. Надо отдать должное директору департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Дмитрию Варакину за то, что в свое время он принял решение обустроить площадки.

    Давно хотелось заглянуть и в павильоны, где устроены залы ожидания. В непогоду тут лучшее укрытие.

    Бородин не скрывает: бывает, ожидающие парома повздорят между собой. К трагедии перепалки, может, и не приведут, но под наблюдением полиции это место стало бы поспокойнее. Пока за происходящим на оголовке беспристрастно следит лишь камера видеоконтроля. Правда, выяснилось, что записей она не делает – для этого ей требуется электроэнергия, но не от передвижной ДЭСки, установленной за забором, а от стационарного источника.

    – Пока не удалось разделить грузовой и легковой транспорт, как планировалось, – сетует далее Бородин. – Необходима реконструкция оголовков. Особенно со стороны Лабытнанги.

    Эта проблема уже оформлена в проект, пояснили «КС» позже в департаменте транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО. По мере готовности работы начнутся.

    Из технологичных новшеств, разрабатываемых в перспективе, напомним о единой системе мониторинга паромов с выдачей информации в Интернете – ее разрабатывает компания «Ямал-Инфотех».

     

    СПРАВКА «КС»

    Пассажиры и легковые автомобили, как и в предыдущие годы, переправляются бесплатно, за счет субсидий окружного бюджета. Что касается грузового транспорта, то для него тарифы выросли по сравнению с прошлым годом на 10 процентов. О расценках можно узнать в павильонах, стоящих на оголовках обеих сторон паромного сообщения.

     

    ЛЮДИ ДЕЛА

    Капитан седеет и вооружается: «Настроение отличное!»

    Олег Котовщиков ходит по рекам и морям уже тридцать лет, из них второй сезон – на переправе Салехард – Лабытнанги.

    Он словоохотлив, улыбчив, с удовольствием вспоминает эпизоды из матросской молодости:

    – Как-то ледокол «Капитан Мошкин» нас тащил от острова Белого, мы, как челюскинцы, дрейфовали четверо суток. «Мошкин» завел рефрижератор в порт Ямбург уже по льду, потом устремился на выручку. У нас было два польских судна «Атлет-3» и «Атлет-7», предназначенных для монтажа плавучих буровых, их вместимость 300 тонн груза и мощность крана в 45 тонн. По тем временам суперсовременные корабли. У них были винты регулируемого шага. В зависимости от загрузки они за счет гидравлики на ходу меняли угол наклона лопастей. Но наши ребята ушатали их быстро. Наш капитан со старпомом на спор зашли в реку и сломали один из рулей. Пришлось идти в Харасавэй на втором руле, оставшемся в исправном состоянии.

    – Влетело, наверное, спорщикам тогда?

    – Обошлось, – отвечает Олег Михайлович. – Геология тогда очень богатой была, Подшибякин не жалел для геологов ничего. Судном больше или меньше, никто не считал.

    Теперь Котовщиков сам капитан. Отвечает за техническое состояние корабля, за дисциплину и порядок на судне, за выполнение задач перевозчика. В первую очередь его беспокоит безопасность людей.

    – Грузовые и легковые автомобили надо поставить на баржу так, чтобы одна машина не ударилась о другую во время маневра баржи в случае ветра, – поясняет он. – Ведь у нас в машинах и водители, и пассажиры постоянно находятся. Рулем не «покрутишь», как вздумается. Поэтому мы тяжелый грузовик обычно ставим в центр – для придания платформе устойчивости. Легковушки предлагаем размещать по бокам. Все клиенты это знают, но не всегда выполняют. Мой моторист однажды получил по физиономии за то, что наводил порядок на барже. Не угодил…

    – Раз потенциальная опасность присутствует, возможно, следует иметь что-то для самообороны, – рассуждаю я. И слышу в ответ совершенно серьезный голос капитана: «Есть оружие». Олег демонстрирует сувенирный деревянный пистолет с кремниевым замком и хитро щурится.

     

    Сергей Истомин

    Istomin60@mail.ru

    15.08.2013

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика