15.05.2013 04:31:36
Первый рабочий день после майских праздников многие салехардцы и лабытнангцы начали не с пути на работу. Их больше интересовали два адреса окружной столицы, которые за последние несколько дней бьют рекорды по популярности. Там расположены кассы по продаже билетов на паромы Салехард – Приобье.
Официальная статистика свидетельствует: водный способ выезда на Большую землю у жителей Салехарда, Лабытнанги, а также близлежащих поселков всё больше востребован. В прошлом году грузопоток на этом направлении вырос на четверть. Не остаются в стороне организации и предприятия, спешащие за навигацию переправить технику.
В нынешний горячий сезон на водной магистрали, как уже сообщал «КС», будут работать четыре компании. Это ОАО «Северречфлот», ООО «Судоходная компания Аганречтранс», ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» и Ямало-Ненецкое окружное управление водных путей и судоходства – филиал ФБУ «Обь-Иртышводпуть». Они выпустят на линию шесть паромов вместо пяти прошлогодних.
САМООРГАНИЗОВАЛИСЬ!
– Ой, не надо фотографировать, – просит женщина, – начальство увидит, ругаться будет, рабочий день ведь идет!
Отшучиваемся тем, что отпуск для северян – святое, и что может быть важнее, чем покупка билетов? Нет проездных документов – нет отдыха!
У здания на улице Ленина, где расположен офис Салехардского речного порта, целая толпа желающих попасть внутрь – к кассам трех перевозчиков. Но любителей скандалов, давок и шумных зрелищ ждет разочарование. Кроме редких высказываний о том, «кто придумал эту предварительную запись в тетрадке?» и «кто записывает в очередь?», больше негатива не звучало.
Тех, кто придумал, а точнее – самоорганизовал всех остальных, находим в здании. Вадим Осипов и Николай Каленкин в первой десятке счастливчиков. Рассказывают, что запись начали еще с раннего утра воскресенья, ночью по очереди дежурили на машинах. На вопрос, ожидали ли появления недовольных их самодеятельностью, ответить не успевают. Вмешиваются рядом стоящие:
– В тетрадной очереди порядок есть! А что лучше, если бы сейчас тут все друг друга давили?
Пользуясь случаем, интересуемся, всё ли устраивает автовладельцев в существующей системе. В принципе довольны всем, кроме цены, она выросла на 10 процентов.
За легковушку в зависимости от ее массы и длины придется заплатить от 10 тысяч 200 рублей до 16 тысяч 600 рублей.
– Тут уж ничего не поделаешь, соляра подорожала! Вот если бы зарплаты также повышали, мы бы не возмущались, – произносит один из очередников.
– Скорей бы дорогу на Надым достроили, совсем будет хорошо! Но ведь речники от этого пострадают… – уже задумчиво добавляет другой.
ЧЕМ ПОРАДОВАЛИ?
Большая часть очередников приобретала талоны на билеты на три парома ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство».
При покупке билетов «туда и обратно» предусмотрена скидка. Кстати, если раньше оплатить поездку можно было буквально накануне отправки, то теперь это лучше делать заблаговременно.
Начальник паромной переправы Азат Алимов рассказал, что отправляться паром будет в семь утра с паромной переправы Салехард – Лабытнанги. К открытию навигации в Приобье компания проведет благоустроительные работы на берегу: будет отсыпана дорога, оборудована автостоянка, появится шлагбаум и биотуалеты.
А вот с продажей билетов через Интернет пока придется подождать. По словам Азата Алимова, из-за технических сложностей ввод этой услуги откладывается на июнь-июль.
В соседнем кабинете людей было меньше. Здесь услуги по перевозке предлагали две компании: ОАО «Северречфлот» и ООО «СК Аганречтранс». Как рассказал Антон Реутов, заместитель директора филиала ОАО «Северречфлот», оба перевозчика выставили на навигацию по парому. Отправляться из Салехарда они будут утром, также с паромной переправы между двумя городами. В Приобье посадка будет происходить на отдельном оборудованном причале, его комфортные условия автолюбители проверили еще в прошлом году. В кабинете сразу же вручают проездные документы – дорожные ведомости установленного образца.
Первые рейсы перевозчиков из Салехарда запланированы начиная с 22 мая. Но, по всей видимости, в этот день паромное сообщение между Салехардом и Приобьем еще не откроется – всему виной река, которая к тому времени вряд ли освободится ото льда. Так что с первой датой отправки пока неизвестность. Билеты продают на последние числа месяца.
НОВАЯ БАРЖА ДЛЯ «ВОЛНЫ»
Еще одна касса расположилась в здании Ямало-Ненецкого окружного управления водных путей и судоходства по улице Некрасова буквально в двух минутах ходьбы от предыдущего офиса. Здесь людей значительно меньше, ажиотаж не чувствуется, хотя наша попытка заглянуть в кабинет вызвала у очередников легкое беспокойство…
В прошлом году этот перевозчик не работал на линии. Нынче известный бывалым отпускникам-автомобилистам теплоход «Волна», как рассказал заместитель начальника Ямало-Ненецкого окружного управления водных путей и судоходства – филиала ФБУ «Обь-Иртышводпуть» Александр Моргунов, получит новую баржу:
– Раньше ее брали в аренду, видимо, это дорого, поэтому за полтора года головное предприятие построило собственную.
Отправляться паром будет с привычного причала на Гидропорту. Место посадки и высадки к первому рейсу, а это 1 июня, приведут в порядок. В Приобье «Волна» будет останавливаться на причале ОАО «Северречфлот». Отметим немаловажную деталь: в отличие от паромов трех предыдущих перевозчиков «Волна» будет отправляться в восемь вечера.
ТЕЛЕФОНЫ ДЛЯ СПРАВОК
ОАО «Обь-Иртышское пароходство»: 8 (34922) 7-33-33; 8-908-86-03333.
ОАО «Северречфлот», ООО «СК Аганречтранс»: 8 (34922) 7-20-77.
Ямало-Ненецкое окружное управление водных путей и судоходства: 8 (34922) 4-16-84.
ГЛАС НАРОДА
Сергей Николаевич, Салехард:
– Продажа билетов началась по стандартному сценарию. То, что на Ленина, 7, появился список ведения очереди, здорово. Ребята молодцы. Мне кажется, всё-таки лучше разводить кассы перевозчиков по разным зданиям, ведь ясно: там, где продавцы кучно сидят, всегда будет толпа покупателей…
Алексей, Лабытнанги:
– Электронную продажу надо налаживать как можно скорее, тогда людям из поселков и соседних городов не придется ехать к «неизвестной» тетрадке с раннего утра и узнавать, что очередь дошла за 280… Простоял в очереди напрасно, пришлось возвращаться. Все подушки на переправе, считай, такими же, как я, были заняты…
А на Некрасова, кстати, выписывали билеты от руки, это занимает по 10-15 минут. Поинтересовался, а что компьютер нельзя использовать? На что получил ответ, что компьютер не выдержал и сломался прямо перед продажей… А мы про Интернет-продажу рассуждаем…
Андрей, Салехард:
– Порадовала доступность информации до продажи. Везде расписание, тарифы и все, что необходимо для ознакомления.
Огорчило, что на «Волну» начали записывать еще до назначенной даты. Если уж условились продавать с 13 числа, то так и надо делать. А то я, приехав 13-го на Некрасова в числе первых, остался без места на пароме – его забили раньше. Как рассказал один мужик, он приезжал 7 числа и его записали на 1е число… Получилось по принципу: кто посуетился и 30 раз туда скатался, тот поймал «волну» и записался. А те, кто ждал официального старта продаж, прибыл к полным паромам…
Фёдор Константинович, Аксарка:
– Чем раньше открывать продажи до времени отъезда, тем меньше будет толкотни. Пусть бы стартовала она, как на самолеты, в феврале–марте. Люди бы спокойно все планировали…
С другой стороны, надо отдать должное перевозчикам – стараются, хотя знают наверняка, что ажиотаж, а с ним и прибыль, спадет, как только запустят дорогу до Надыма. Ведь автомобилист скорее выберет самостоятельное передвижение, пусть даже придется сделать лишнюю остановку, чем «плавание».
Екатерина Пшенцова
15.05.2013