Пациенты поселковых поликлиник оценили качество услуг | «Красный Север»
0°C

Новости

Пациенты поселковых поликлиник оценили качество услуг

Доступно, удовлетворительно, долго, не всегда: как еще можно оценить качество услуг в поликлинике? В опросе от ОНФ поучаствовали пациенты из Харпа и Аксарки. Да, главврачам местных медучреждений есть над чем поработать, чтобы на следующем «экзамене» получить больше оценок выше тройки.


Результаты анкетирования озвучили в штабе ОНФ на этой неделе. Оценить работу поликлиник ее посетителям предложили по шкале от одного до пяти баллов. Под прицелом – открытость и доступность информации, комфортность получения услуг, время их ожидания. Расспрашивали пациентов и о медперсонале. Поинтересовались, насколько врачи и медсестры доброжелательны, вежливы и компетентны.

– По обозначенным пунктам, которые на уровне федерации хромают, у нас всё в норме, – резюмирует Оксана Беседина, член регионального штаба, руководитель рабочей группы «Социальная справедливость». – Однако есть моменты, на которые нужно обратить внимание. В первую очередь – время ожидания в очереди. В некоторых случаях задержка составляла до 30 минут. И это притом, что ведется предварительная запись. В Аксарке есть и такая проблема – в женской консультации, как говорят люди, очереди связаны с тем, что параллельно идет прием и забор анализов.

Узнать о недовольстве пациентов и «диагнозе», который они поставили медучреждениям, в штабе «фронтовиков» собрались главврачи этих медучреждений. За Аксарковскую районную больницу ответ держал Владимир Баннов. По его словам, летом, в период отпусков, кабинет доврачебного осмотра не работает, оттого и очереди.

ОНФ опросил более пятнадцати человек в каждой из проверенных поликлиник. В основном люди ставили оценки цифрами, но некоторым респондентам, чтобы высказать свое мнение, понадобились слова. «Минус в долгом ожидании. Например, записался на 15.00, а попал на прием только в 16.00, – пишет одна из пациенток Аксарковской ЦРБ. – А так, могу сказать только хорошее о работе поликлиники. Довольна обслуживанием и назначенным лечением врача-хирурга».

Долгое ожидание – один из главных минусов, указанных в анкетных листах аксарковцев. В Харпе же остро стоит вопрос с узкими специалистами. Кроме того, северяне недовольны излишней длительностью приема у врача. Правда, не уточняется, что конкретно не нравится опрошенным: когда их слишком долго осматривают на приеме или же когда это происходит с другими людьми из очереди.

К тому же пациенты поликлиник отметили, что в заведениях неплохо было бы установить кулеры. На это предложение ответил руководитель отраслевого ведомства.

– Законодательно это никак не оговорено, – пояснил Сергей Новиков. – Поэтому тратить средства фонда обязательного медицинского страхования на установку кулеров нельзя. Это будет нецелевое использование средств. Если это делать, то только за счет платных услуг учреждений. За счет тех денег, которые больницы зарабатывают. Правда, и эта статья доходов не резиновая.

Изменить ситуацию под силу местным предпринимателям. Подобная практика установки в холлах автоматов с напитками есть. В департаменте ждут предложений.

Многие проблемы, обозначенные респондентами, медики уже держат на карандаше. Например, в Харпе в больнице пока нет пандуса и слишком узкие двери, в которые не въезжает инвалидная коляска. Всё изменится к концу капремонта, который ведется в учреждении. С остальными нареканиями по-обещали разобраться в рабочем порядке.


0

0

0

0

0

0



Темы