-2...-4°C

16+
  • По воде на Большую землю и обратно

    04.06.2012 05:49:35

    По воде на Большую землю и обратно

    Первые теплоходы на главной водной артерии Ямала.  Как и куда можно добраться?

    Для части ямальских поселков альтернативы водному транспорту летом нет. Наиболее востребованные маршруты – на север  и юг региона.

     

    Неспешное течение воды и времени, для одних – это возможность отдохнуть, очутившись на борту судна. Для других – выехать всей семьей к месту отдыха. Как рассказал директор ГКУ «Дирекция транспорта ЯНАО» Олег Козлов, в нынешнюю навигацию пассажирские перевозки речным транспортом как в пределах округа, так и за его границы, будут проходить по устоявшимся маршрутам. Самый южный пункт – Омск, самые северные – Новый Порт и Антипаюта.

     

    НУЖНЫ,  ВАЖНЫ, СУБСИДИРОВАНЫ

     

    Подготовку к предстоящей горячей поре окружные власти провели заблаговременно, проанализировав итоги навигации 2011 года. Весомые изменения уже почувствовали приверженцы паромов Салехард – Приобье. Для наведения порядка с перевозчиками подписано четырехстороннее соглашение. Для удобства пассажиров предварительную запись на паром заменила продажа билетов, введено единое расписание движения паромов, улучшены условия на берегу в Приобье. Но внимание заслужили не только паромы, но и пассажирские теплоходы:

     

    – Принят ряд волевых решений. Одно из них – требование к перевозчикам по обновлению судов. Из года в год у нас работают одни и те же компании, которые, к сожалению, пока не могут заменить существующие теплоходы, поэтому мы порекомендовали им провести ремонт. Таким образом, для пассажиров поездки окажутся более комфортными.

     

    Большие работы проведены и на берегу. К навигации подготовлены все пассажирские причалы. Кроме того, мы направили в департамент госзаказа и торговли ЯНАО заявку на закупку нового дебаркадера для причала в Новом Порту. Он отвечает всем современным требованиям. К примеру, предусмотрены условия для лиц с ограниченными физическими возможностями и медицинский пункт. Важно, что он рассчитан для приема судов различного класса, которые в будущем смогут останавливаться в поселке. Планируем установить новый причал уже в эту навигацию.

     

    Олег Козлов напомнил, что пассажирские речные перевозки в регионе являются социально значимыми и субсидируются из окружного бюджета. Благодаря этому ямальцы могут выехать из поселков на теплоходах по вполне демократичным ценам. Стоимость поездки значительно дешевле, чем перелет воздушным транспортом. В прошлом году субсидировались два межрегиональных и пять межмуниципальных маршрутов. Кстати, пятый «внутренний» открыли в прошлом году по просьбе жителей региона. Он связал между собой Салехард и поселок Катравож.

     

    Речные рейсы  у ямальцев из года в год пользуются всё большим спросом. в 2010 году по межрегиональным и межмуниципальным маршрутам перевезено 48 тысяч 245 человек, в 2011 году – 56 тысяч 414. таким образом, рост составил 8169 человек, или 16,9 процента.

     

    ВОСЕМЬ САМЫХ ГЛАВНЫХ

     

    Нынешняя навигация не станет исключением. В этом году из регионального бюджета субсидируется восемь маршрутов: два межрегиональных и шесть межмуниципальных. «Новичком» стал рейс Аксарка – Яр-Сале. И еще одно новшество. По просьбам ямальцев в рейсе, связывающим Салехард и Яр-Сале, появился еще один населенный пункт, куда будет заходить теплоход, это Аксарка.

     

    После конкурсного отбора на предоставление субсидий по южному направлению из Салехарда в Мужи и Горки, а также по северному – в Яр-Сале – будет работать уже известный ямальцам перевозчик ОАО «Северречфлот». Документы на конкурс на перевозку пассажиров из окружного центра по маршруту до Антипаюты и на юг – в Тобольск и Омск – предоставил только один перевозчик – ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство», который также хорошо знаком жителям региона.

     

    Помимо субсидирования, в нынешнюю навигацию в муниципалитетах по инициативе окружных властей определены ответственные лица. Если будет необходимость в дополнительных рейсах и при возникновении внештатных ситуаций, они будут связываться с дирекцией, профильным департаментом и перевозчиками для решения экстренных вопросов. Также каждый из ямальцев может обратиться на телефон диспетчерской в Салехарде, где подскажут, куда обратиться, чтобы разрешить ту или иную проблему.

     

    Телефон диспетчерской в Салехарде – (34922) 7-17-04.

     

    ЖДЁМ ТЕПЛОХОД!

     

    Как уже сообщал «КС» в прошлом номере, на этой неделе ОАО «Северречфлот» запустил новый рейс. Теперь из Салехарда в Приобье можно добраться всего за одиннадцать часов. Первый теплоход «Ветер-1» отправился в путь в минувший вторник. В компании надеются, что маршрут будет востребован. Пока же первое место по популярности занимают «Метеоры», связывающие Салехард с Мужами, Берёзово и Ханты-Мансийском. Причем маршрут до райцентра Шурышкарского района, как говорится, вне конкуренции. Первые рейсы навигации 2012 года вновь показали его востребованность. Спросом будет пользоваться и направление Салехард – Яр-Сале. Как рассказал заместитель директора филиала компании в Салехарде Антон Реутов, первый рейс запланирован на 4 июня. Ямальцы отправятся в путь со старым другом – теплоходом «Фарман Салманов».

     

    В случае если конкурсный отбор даст добро заявившемуся перевозчику – ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» – ямальцы и здесь смогут путешествовать на привычных теплоходах. Так, в Омск будут ходить «Родина» и «Чернышевский». Прибытие в Салехард и первый рейс обратно планируются на 8 июня. А вот в Антипаюту «Механик Калашников» сможет выйти только во второй половине июля.

     

    НА ЗАМЕТКУ
    Маршруты водного транспорта, субсидируемые в 2012 году:
    межрегиональные:
    1. Берёзово – Мужи – Салехард;
    2. Омск – Тобольск – Салехард;


    межмуниципальные:
    3. Салехард – Новый Порт – Антипаюта;
    4. Салехард – Аксарка – Салемал – Панаевск – Яр-Сале;
    5. Салехард – Яр-Сале – Ныда (Кутопьюган);
    6. Салехард – Катравож;
    7. Салехард – Питляр – Горки – Лопхари – Казым-Мыс;


    8. НОВЫЙ: Яр-Сале – Панаевск – Салемал – Аксарка.

     

    КСТАТИ

    Окружные власти заинтересованы  в смене стареющих судов.

    Прошлой осенью специалисты и руководство департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО побывали в Татарстане. Здесь они участвовали в испытаниях ходовых характеристик нового скоростного пассажирского судна А-145 Зеленодольского завода им. А.М. Горького. В перспективе он, возможно, станет заменой теплоходу «Механик Калашников», который был выпущен еще в 1955 году. Этот теплоход уже морально и физически устарел. В 2011-м навигацию судно начало в середине июля, за весь сезон на нем было перевезено больше 2 тысяч пассажиров. 

     

    Екатерина Пшенцова

    04.06.2012

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика