ПРОИСШЕСТВИЯВ Новом Уренгое вахтовик утонул со второго раза НОВОСТИНа участке Собь – Харп сошёл с рельсов грузовой поезд ОБЩЕСТВОГостиница для кошек. Как живется усатым-полосатым, пока хозяева в отпуске ОБЩЕСТВОГОСТ, принятый для съемок новорожденных, вернули разработчикам ПРОИСШЕСТВИЯВспыхнувший трансформатор в Салехарде обесточил типографию ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде взорвалась трансформаторная подстанция ОБЩЕСТВОПотушат как надо, но не спасатели. Кто идет в пожарные дружинники ЭКОНОМИКАКассы магазинов могут превратиться в «банкоматы» ОБЩЕСТВОВ Новом Порту золотой рыбке сотворили чешую из дощечек ОБЩЕСТВОВ Губкинском расторгнут договор с предпринимателем из-за халтуры ОБЩЕСТВОЖителям развалившегося дома в Лабытнанги пообещали среднерыночную компенсацию ЭКОНОМИКАЯмальцам пересчитают земельный налог ПРОИСШЕСТВИЯСнесло крышу и оторвало обшивку. Ураган в Пангодах «покалечил» только пожарную часть НОВОСТИ«У нас семьи, которые хотят есть!» К надымчанам за помощью обратились вахтовики КУЛЬТУРАЯмальцев приглашают участвовать в интерактивной игре на знание сказки «Конёк-Горбунок» ОБЩЕСТВОВ Уральском регионе растет спрос на айтишников СПОРТПолицейский из Салехарда добежит до Санкт-Петербурга ПРОИСШЕСТВИЯНадымчан напугала очередная дворовая потасовка ОБЩЕСТВОПитерский автостопщик приехал в Салехард увидеть жизнь коренных ямальцев ПРОИСШЕСТВИЯЯмальская пенсионерка отправила мошенникам около 800 000 рублей ОБЩЕСТВОБлагоустроить города поможет «Уютный Ямал» ЭКОНОМИКАВ оленеводческих хозяйствах Ямал большой приплод ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске мужчина «вышел» из окна чужой квартиры ОБЩЕСТВОВ Салехарде на остановке появилось объявление с монетками НОВОСТИХоть на мотоциклах и лошадях. Для пуровского моста редактируют закон

  • Почему «Калашников» пассажирам милее «Черномырдина»

    16.08.2014 03:04:13

    Почему «Калашников» пассажирам милее «Черномырдина»

    Жители поселков, прилегающих к Обской губе, недовольны работой новых скоростных судов – «Вяхирева» и «Черномырдина». Справедливы ли их претензии?

    В редакцию газеты «Красный Север» поступила копия обращения жителей Антипаюты, Гыды, Находки, Нового Порта к губернатору ЯНАО Дмитрию Кобылкину. В нем граждане (под обращением стоят 200 подписей. – Прим. авт.) просят вернуть регулярные рейсы теплохода «Механик Калашников», потому что «Рем Вяхирев» и «Виктор Черномырдин» часто ломаются и при плохой погоде не покидают причала...

    Скоростные лайнеры не оправдали их надежд, пишут ямальцы. Услуги на таком трудном и долгом маршруте, как Салехард – Новый Порт – Антипаюта, не улучшились, поэтому, делают вывод активисты, нужно вернуть многократно проверенного «Механика Калашникова».

    «Более 50 лет он безупречно проработал в наших северных условиях, и надеемся, послужит еще верой и правдой», – говорится в обращении.

    За комментарием я вначале обратился к перевозчику – ОАО «Северречфлот». Как проинформировала директор по пассажирским перевозкам Марина Камынина, за прошедшее с начала навигации время 40 процентов рейсов на Антипаюту не было выполнено по причине плохих метеоусловий. Рисковать жизнью пассажиров компания не имеет права. Что ж, согласитесь, это вполне убедительный довод и винить в чем-то перевозчика тут едва ли можно.

    Что касается состояния самого транспорта, то его крепким не назовешь. Марина Викторовна подтвердила серьезную поломку «Черномырдина» в июне. Суда-то не серийные. Опыта эксплуатации немного. Корабль ремонтировали в Тобольске около месяца…

    За экспертными выводами относительно совместимости капризов ямальского климата и новых лайнеров я обратился в управление водных путей и судоходства ЯНАО. Начальник Геннадий Синотов тут же закивал головой: проблема известна. Недавно сотрудник ведомства хотел попасть на судне «Вяхирев» в Антипаюту, однако в Новом Порту «метеор» захватил шторм.

    – Два дня все участники поездки просидели в порту. Потом пассажирам вернули по 1000 рублей и предложили лететь вертолетом на Мыс Каменный, а «Вяхирев» вернулся в Салехард, – рассказывает Геннадий Ильич, но подчеркивает, что винить некого. Эксперт еще до прибытия новых судов предлагал не списывать «Калашникова» хотя бы еще одну навигацию, чтобы  получше обкатать «новичков».

    – Вышло так, что в большую волну такое скоростное судно – не ходок, – констатирует ветеран. – А теплоход «Механик Калашников» идет практически в любую погоду. Остановить его может только такой шторм, который выбрасывает корабли на берег.

    При этом достоинства у новых «метеоров», безусловно, есть. В прошлом году Геннадий Синотов, как и я, совершал поездку на «Вяхиреве» в Аксарку и получил большое удовлетворение как от скорости передвижения, так и от комфорта на борту.

     

    КОММЕНТАРИЙ

    Безопасность – это святое.

    Так что же ответить ямальцам, которые хотят, чтобы рейсовые маршруты осуществлялись бесперебойно?

    Они изложили свою просьбу вернуть старого, но проверенного «Калашникова» и чиновникам. В окружном департаменте транспорта подтвердили получение обращения и дали комментарий «КС».

    – Ситуация известна, – говорит начальник управления транспорта  Анатолий Иванов. – Теплоход «Механик Калашников» находится в собственности у Иртышского речного пароходства. Маршрут Салехард – Антипаюта субсидируется из окружного бюджета. Перед нынешней навигацией мы проводили отбор перевозчиков на право работы на этой линии по установленным тарифам. Вышеназванное пароходство не вышло на отбор и отказалось осуществлять пассажирские перевозки. Отказ мотивировали в компании тем, что пароход («Механик Калашников». – Прим. ред.) старый и требуются большие капиталовложения, прежде чем его выпустить на воду и получить разрешение на эксплуатацию в Речном регистре РФ.

    Кроме того, у «Механика Калашникова» осадка почти три метра, от чего затруднен подход этого теплохода в Антипаюту. Требовалось периодически проводить дноуглубительные работы в прибрежной акватории.

    Невыполнение же расписания судами А-145 происходило по объективной причине – из-за штормовой погоды, в которую не вышел бы и «Калашников». Безопасность водных перевозок – это святое. Ни один капитан не решится рисковать жизнями людей. У нас на переправе Салехард – Лабытнанги трое суток из-за бури не работали паромы. Можно представить, какая стихия бушевала в Обской губе…

     Что касается поломки «Черномырдина», то он прошел гарантийный ремонт и теперь снова в строю, – заключил Анатолий Иванов.

    Скорость не та, но ещё ходок.

    «Механик Калашников» не списан, а работает на линии Омск – Салехард. С таким же успехом он мог бы продолжать курсировать и до Антипаюты…

    Об этом «КС» проинформировал представитель Иртышского пароходства Константин Газбуз.

    Он также подтвердил, что теплоходу требуется ремонт, но этот вопрос можно решить в рабочем порядке. Всё дело в том, считает собеседник, что на Ямале в нынешнюю навигацию в северном направлении сделали ставку на скоростные суда «Черномырдин» и «Вяхирев». В торгах по маршруту на Антипаюту компания не участвовала, потому что не могла выполнить условия по скорости. При адекватных требованиях «Калашников» в будущую навигацию готов вернуться.

     

    Сергей ИСТОМИН

    Istomin60@mail.ru

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...