-2...-4°C

16+
  • Почему «Калашников» пассажирам милее «Черномырдина»

    16.08.2014 01:04:13

    Почему «Калашников» пассажирам милее «Черномырдина»

    Жители поселков, прилегающих к Обской губе, недовольны работой новых скоростных судов – «Вяхирева» и «Черномырдина». Справедливы ли их претензии?

    В редакцию газеты «Красный Север» поступила копия обращения жителей Антипаюты, Гыды, Находки, Нового Порта к губернатору ЯНАО Дмитрию Кобылкину. В нем граждане (под обращением стоят 200 подписей. – Прим. авт.) просят вернуть регулярные рейсы теплохода «Механик Калашников», потому что «Рем Вяхирев» и «Виктор Черномырдин» часто ломаются и при плохой погоде не покидают причала...

    Скоростные лайнеры не оправдали их надежд, пишут ямальцы. Услуги на таком трудном и долгом маршруте, как Салехард – Новый Порт – Антипаюта, не улучшились, поэтому, делают вывод активисты, нужно вернуть многократно проверенного «Механика Калашникова».

    «Более 50 лет он безупречно проработал в наших северных условиях, и надеемся, послужит еще верой и правдой», – говорится в обращении.

    За комментарием я вначале обратился к перевозчику – ОАО «Северречфлот». Как проинформировала директор по пассажирским перевозкам Марина Камынина, за прошедшее с начала навигации время 40 процентов рейсов на Антипаюту не было выполнено по причине плохих метеоусловий. Рисковать жизнью пассажиров компания не имеет права. Что ж, согласитесь, это вполне убедительный довод и винить в чем-то перевозчика тут едва ли можно.

    Что касается состояния самого транспорта, то его крепким не назовешь. Марина Викторовна подтвердила серьезную поломку «Черномырдина» в июне. Суда-то не серийные. Опыта эксплуатации немного. Корабль ремонтировали в Тобольске около месяца…

    За экспертными выводами относительно совместимости капризов ямальского климата и новых лайнеров я обратился в управление водных путей и судоходства ЯНАО. Начальник Геннадий Синотов тут же закивал головой: проблема известна. Недавно сотрудник ведомства хотел попасть на судне «Вяхирев» в Антипаюту, однако в Новом Порту «метеор» захватил шторм.

    – Два дня все участники поездки просидели в порту. Потом пассажирам вернули по 1000 рублей и предложили лететь вертолетом на Мыс Каменный, а «Вяхирев» вернулся в Салехард, – рассказывает Геннадий Ильич, но подчеркивает, что винить некого. Эксперт еще до прибытия новых судов предлагал не списывать «Калашникова» хотя бы еще одну навигацию, чтобы  получше обкатать «новичков».

    – Вышло так, что в большую волну такое скоростное судно – не ходок, – констатирует ветеран. – А теплоход «Механик Калашников» идет практически в любую погоду. Остановить его может только такой шторм, который выбрасывает корабли на берег.

    При этом достоинства у новых «метеоров», безусловно, есть. В прошлом году Геннадий Синотов, как и я, совершал поездку на «Вяхиреве» в Аксарку и получил большое удовлетворение как от скорости передвижения, так и от комфорта на борту.

     

    КОММЕНТАРИЙ

    Безопасность – это святое.

    Так что же ответить ямальцам, которые хотят, чтобы рейсовые маршруты осуществлялись бесперебойно?

    Они изложили свою просьбу вернуть старого, но проверенного «Калашникова» и чиновникам. В окружном департаменте транспорта подтвердили получение обращения и дали комментарий «КС».

    – Ситуация известна, – говорит начальник управления транспорта  Анатолий Иванов. – Теплоход «Механик Калашников» находится в собственности у Иртышского речного пароходства. Маршрут Салехард – Антипаюта субсидируется из окружного бюджета. Перед нынешней навигацией мы проводили отбор перевозчиков на право работы на этой линии по установленным тарифам. Вышеназванное пароходство не вышло на отбор и отказалось осуществлять пассажирские перевозки. Отказ мотивировали в компании тем, что пароход («Механик Калашников». – Прим. ред.) старый и требуются большие капиталовложения, прежде чем его выпустить на воду и получить разрешение на эксплуатацию в Речном регистре РФ.

    Кроме того, у «Механика Калашникова» осадка почти три метра, от чего затруднен подход этого теплохода в Антипаюту. Требовалось периодически проводить дноуглубительные работы в прибрежной акватории.

    Невыполнение же расписания судами А-145 происходило по объективной причине – из-за штормовой погоды, в которую не вышел бы и «Калашников». Безопасность водных перевозок – это святое. Ни один капитан не решится рисковать жизнями людей. У нас на переправе Салехард – Лабытнанги трое суток из-за бури не работали паромы. Можно представить, какая стихия бушевала в Обской губе…

     Что касается поломки «Черномырдина», то он прошел гарантийный ремонт и теперь снова в строю, – заключил Анатолий Иванов.

    Скорость не та, но ещё ходок.

    «Механик Калашников» не списан, а работает на линии Омск – Салехард. С таким же успехом он мог бы продолжать курсировать и до Антипаюты…

    Об этом «КС» проинформировал представитель Иртышского пароходства Константин Газбуз.

    Он также подтвердил, что теплоходу требуется ремонт, но этот вопрос можно решить в рабочем порядке. Всё дело в том, считает собеседник, что на Ямале в нынешнюю навигацию в северном направлении сделали ставку на скоростные суда «Черномырдин» и «Вяхирев». В торгах по маршруту на Антипаюту компания не участвовала, потому что не могла выполнить условия по скорости. При адекватных требованиях «Калашников» в будущую навигацию готов вернуться.

     

    Сергей ИСТОМИН

    Istomin60@mail.ru

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика