-4...-6°C

16+
  • Пользователи госуслуг сильно помолодели

    19.01.2015 04:26:29

    Пользователи госуслуг сильно помолодели

    Ямальцев теперь знакомят с электронным правительством ещё в школе.

    Подтвердить личность для пользования госуслугами теперь можно по всему Ямалу, УЭК продолжат выдавать по желанию, а у жителей отдаленного района перестала болеть голова о качестве Интернета. То ли еще будет!

    Департамент информационных технологий и связи ЯНАО сегодня отмечает юбилей – учреждение работает десять лет. Чем не повод вспомнить о достижениях? О главных вехах ушедшего года в этой сфере «КС» писал, собственно, весь год – от введения социального тарифа до закупки беспилотников для картографирования малых поселков. Но часть информации все-таки осталась «на десерт». Итак, с чем пришли в 2015-й?

     

    НУМЕРАЦИЯ ПУГАЕТ ВЕРУЮЩИХ

    Год начался, а поголовная выдача УЭК, если вы заметили, – нет. И не начнется в ближайшее время: ее, как и ожидалось, отложили, причем в этот раз сразу до 2017-го. Огорчились, выяснил «КС», далеко не все. Реакция на универсальную карту отдельных представителей общества повторяет таковую на введение ИНН в свое время.

    – В декабре нас буквально завалили письмами: «Требую меня не регистрировать». Люди говорят, мол, вы нас пронумеруете, а Сатана нас исчислит. Хотя паспорт у них есть, свидетельство о рождении, права… Почему-то многие ссылаются на то, что иерархи православной церкви рекомендуют не получать карту – такой информации я, как ни искал, не нашел, – рассказал Олег Ефремов, директор департамента информационных технологий и связи ЯНАО.

    Тем же, кто будет обращаться за картами, их продолжат выдавать. Раз массовости не вышло, ставку делают на развитие на Ямале инфраструктуры.

    – Совместно с другими ведомствами муниципалитетами и проводим видеосовещания, анализируем, где надо доработать. На последнем был очень положительный пример использования транспортного приложения на УЭК: экспериментатором выступил Надым, – дополнил Олег Ефремов. – И многие другие муниципалитеты заинтересовались. Налаживаем сотрудничество с тюменской компанией – в областной центр ездят многие, так что если приложение будет работать и у нас, и у них – это выгодно всем.

     

    СВЯЗИСТЫ ЗАЧАСТЯТ В ШКОЛЫ

    Одно из важнейших направлений работы департамента за последние годы – регистрация ямальцев в системе ЕСИА, которая позволяет пользоваться сайтом государственных и муниципальных услуг. О пользе ресурса рассказывают и молодежи – благодаря сотрудничеству с департаментом образования в декабре в школах округа впервые прошли уроки, посвященные работе с порталом.

    – Мы договорились, что это будет не разовая, а регулярная акция. И по примеру других регионов уже обсуждаем, что в образовании надо несколько менять программу по информатике, оставлять три-четыре часа в семестр для изучения этих правил. Однозначно надо учить детей тому, что пригодится им в жизни, – говорит Олег Ефремов.

    По итогам занятий, которые охватили примерно 11 тысяч школьников, количество зарегистрированных в ЕСИА ямальцев приросло внушительным скачком: практически половина учеников прошла процедуру, сообщил Виктор Евстафьев, начальник отдела инфраструктуры электронного правительства. А это было бы невозможно (или, во всяком случае, не так быстро), если бы по всему округу не открыли пункты подтверждения регистрации – ранее единственный находился в Салехарде. В результате взаимодействия с федеральным министерством, провайдером и муниципальными властями желающие подтвердить личность и получать электронные услуги могут обращаться в ямальские салоны связи «Ростелекома» или местные администрации.

    – Во всех тринадцати муниципальных образованиях пункты теперь есть, и по количеству зарегистрировавшихся мы видим, что они заработали, – констатирует начальник отдела.

     

    ОПТОВИКАМ ДАЛИ СКИДКУ НА ТРАФИК

    Что до связи – тут положение дел нельзя сравнить не то что с серединой нулевых, а даже с ситуацией года три назад. Абсолютное большинство жителей региона имеет доступ в Сеть, подавляющая его часть – благодаря ВОЛС. Теперь, констатируют работники департамента, пора, не забывая об оставшихся, сосредоточить силы на следующей части глобальной задачи по устранению цифрового неравенства – снижении стоимости доступа. На западе округа ситуация уже начинает сдвигаться с мертвой точки.

    – Представители «Ямалтелекома» говорят: сейчас Интернета на полярном круге столько, что они даже не могут догрузить выкупленный у других операторов объем. «ЯТК» в Салехарде и Лабытнанги начал подключать жителей по оптоволокну, в том числе и в деревянных домах, если желающих достаточно. «Ростелеком» снизил оптовые цены на трафик для остальных операторов, – обрисовывает нынешнее положение дел Олег Ефремов. – В корне улучшилась и ситуация в Шурышкарском районе, откуда поступало самое большое количество жалоб. Разговор с компанией шел просто об обеспечении хотя бы  заявленного качества. Мы с главами поселков организовали  тестирование: теперь всё действительно соответствует тарифам. А если еще и добавят скорость – отлично.

     

    Данил КОЛОСОВ

    kdv-ks@mail.ru

    Фото автора 

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика