-13...-15°C

16+
  • Пожертвований на храм должно хватить

    08.01.2014 06:00:13

    Пожертвований на храм должно хватить

    Идея возведения храма национального примирения, высказанная недавно режиссером Юрием Карой и поддержанная президентом Владимиром Путиным, нашла теплый отклик в сердцах ямальцев. Им не впервой ставить часовни и церкви.

    Не поддаются суровой стуже храмы на Ямбурге и на острове Белом, блестят куполами в Тарко-Сале и Ноябрьске. На народные средства поднимается величественный собор в Новом Уренгое.

    В Надыме возводится храм-часовня в честь Александра Невского. Открытие планируют к 70-й годовщине Великой Победы. Чтобы успеть к сроку, устроили сбор средств – организовали в начале декабря выставку-продажу и благотворительный концерт в первой школе искусств.

    – Благодаря вашей помощи за три года сделано многое, – обратился к надымчанам Артемий Почекутов, настоятель Свято-Никольского храма. – Уже возведены все основные конструкции, оштукатурены стены, освящены купола и кресты. Остается всего полтора года до намеченного срока, а сделать предстоит еще достаточно много. Завершение строительства требует и физических усилий, и материальных затрат.

    Это уже вторая благотворительная акция по сбору средств на храм-часовню. Лишь благодаря пожертвованиям надымчан стройка продолжается. На этот раз в акции участвовали представители местной власти, различных предприятий и общественных организаций. Все желающие могли сделать свой вклад, опуская пожертвования в прозрачную Чашу добра.

    – Не каждому выпадает счастливая возможность внести свой вклад в строительство храма там, где ты живешь, – отметил глава администрации района Станислав Шегуров. – Я твердо убежден, что совместными усилиями храм мы построим. На нем засияют купола, зазвонят колокола и еще много надымчан найдут свою дорогу к храму, к добру и милосердию.

    После всех подсчетов огласили собранную сумму – 2 миллиона 772 тысячи 653 рубля. Этих денег должно хватить на завершение строительства храма-часовни, о котором, без сомнения, можно будет сказать: построено всем миром.

     

     

    ОПРОС «КС»

    Предлагая возвести примирительный храм, известный режиссер привел в пример аналогию в Испании.

    Грандиозный мемориальный комплекс возвели после гражданской войны, разразившейся в конце 30-х годов 20 века из-за столкновения буржуазии, фашизма и демократии.

    Это памятник всем погибшим в кровавой междуусобице был призван стать символом примирения нации. Фактически же служит мавзолеем, местом массовых поминальных мероприятий, проведение которых, кстати, запрещено в Долине Павших с 2007 года.

    Каким мог быть российский примирительный храм, стал бы он общим домом для всех религий или общежитием для их представительств? Или его роль – приют для народного вече? И где ему самое место?

    Об этом мы попросили порассуждать духовных и политических лидеров Ямала.

    Отец Василий, директор новоуренгойской гимназии при Храме Серафима Саровского:

    – Понятие «храм» несет в себе смысловую нагрузку, отличную от той, что подразумевается в новости. Ведь храм – это то место, куда люди приходят молиться, подумать и поговорить со своим духовником…

    Выбрать определенное место для такого центра сложно. Если возведем в одном месте, то могут обидеться в другом городе, регионе.

    О каком-то примирении религий не может быть и речи, ведь каждая из них имеет свои трактаты, свой многовековой опыт.

    А вот большое собрание, где могут общаться не только представители религии, но и светские общественники, чтобы пытаться всем миром решать проблемы социального характера, имеет право быть. Но если же начнут обсуждать вопросы религиозной направленности, то это, на мой взгляд, приведет к конфликту и отдалению.

    Даже сам Владимир Путин сказал, что эта идея больше народная. Она и должна развиваться в этом русле во благо единения самых разных народов, проживающих в нашей стране.

    Если ориентироваться на испанский храм примирения, то он был изначально задуман для примирения враждующих между собой жителей Испании и нес несколько иную смысловую нагрузку. Не думаю, чтобы предложение уважаемого режиссера было одобрено в одночасье религиозными концессиями. Этот вопрос очень сложен.

    Вполне достаточно тех мероприятий, которые в нашем регионе проводятся ежегодно с привлечением всех властей, чиновников различных министерств и религий.

    Если же мы хотим межнационального единства, то очень важно, чтобы сами россияне сумели наладить тесный дружеский контакт между собой, несмотря на расовую принадлежность и национальность. Надо учиться этому с малых лет, прививать культуру уважения, чтобы достойно следовать давним традициям своих предков.

    Хайдар-хазрат Хафизов, муфтий регионального духовного управления мусульман ЯНАО:

    – Если рассуждать буквально, то, конечно, в одном храме смешивать все религии неэтично, получится что-то непонятное и сумбурное. Но если даже такое представить, что под одной крышей собрались все религии, то с чьей молитвы начинать встречу?! В таком случае речь пойдет не о мирском решение проблем, а о размытии духовных границ… Поэтому надо быть очень осторожными и внимательными, прежде чем принимать подобные решения.

    Мы немало в 90-е годы понастроили мечетей, церквей и синагог, пытаясь приобщать народ к вере и объединению. Но получили обратный результат – люди начали отворачиваться друг от друга, всё больше разделяясь во взглядах и убеждениях. На мой взгляд, наш народ еще не готов к примирению в храме.

    Я считаю, что поддержки нашим президентом всех религий, которые проповедуют добро, любовь и милосердие, вполне достаточно.

    Пусть каждый из богословов призывает у себя в храме, мечети и синагоге своих прихожан к добру, любви. Вот тогда все будет хорошо. А в Судный день Господь каждому воздаст по заслугам и укажет дорогу!

    Валерий СТЕПАНЧЕНКО, атаман Обско-Полярной казачьей линии:

    – Мы активно принимаем участие в строительстве храмов памяти. Например, казаки собрали уже около 20 тысяч рублей на памятник воинам Первой мировой войны в Москве. На мой взгляд, это очень важно и не уступает по значимости воздвижению храма. Герои той войны незаслуженно забыты. Достоин памяти и Дом Романовых, 400-летие которых прошло в этом году, и их вклад в историю России.

    В Салехарде, на старом погосте в центре города, есть Владимирская часовня. Это наш храм примирения. Было время, когда на его месте хотели разбить сквер. Чтобы этого не случилось, мы активно содействовали строительству часовни. Предлагали назвать ее в память всех погибших «За други своя». Сейчас она Владимирская, и слава Богу! Мы каждую субботу бываем в ней, следим за порядком. Хочу сказать, что на старых могилах появляются новые кресты. Это значит, люди стали чаще приходить, вспоминать родственников. А заодно может и на соседней могилке крест поправят.

    А что касается храма, то его нужно строить в душах. Тогда и примирение наступит. Зримый образ, конечно, не помешает, но без осознания этого в душе, примирить общество вряд ли получится.

     

    У ХРАМА ПРИМИРЕНИЯ НАШЛИСЬ «РОДСТВЕННИКИ»

    В Ленобласти есть церковь, которая может послужить прообразом Храма национального примирения.

    Вблизи деревни Сологубовка крупное немецкое военное кладбище и православная церковь успения Богородицы расположены рядом.

    С приближением фронта статный храм служил ориентиром для советской дальнобойной артиллерии. После победы неподалеку от него решено было строить крупнейшее в мире захоронение немецких солдат.

    Руины планировалось взорвать. Но люди выступили за сохранение церкви как памятника примирению русского и немецкого народов. Стены законсервировали. Возвели временную крышу. После подписания германо-советского соглашения началась масштабная реставрация. Генеральным спонсором выступил народный союз Германии. Средства поступали из Европы и Америки. Работы завершились в 2003 году.

    В подвалах Успенского храма, причисленного к памятникам культуры, действует совместный российско-германский Музей истории храма, а в Георгиевском приделе собраны материалы памяти жертв войны, посвящённые идее примирения над могилами погибших солдат России и Германии.

    Уникален иконостас, образа которого написаны немецким солдатом Андреем Блоком. С просьбой принять их он обратился в приход незадолго до смерти. «Это мое покаяние и приношение всем жертвам войны» – написал он в письме.

     

    Лариса БАГУМЯН, Надежда ХАБАЗА, Екатерина ЗОЛОТАРЁВА

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика