...°C

16+
  • Проезд по паромной переправе Салехард – Лабытнанги подорожает

    13.03.2019 13:14:00

    Проезд по паромной переправе Салехард – Лабытнанги подорожает Андрей Ткачев / КРАСНЫЙ СЕВЕР

    На переправе Салехард – Лабытнанги после ледохода будут круглосуточно ходить шесть паромов. Подрядчик уже определен – это ИП Думанищев, работавший на маршруте и в прошлом году. 

    Проезд для транспорта подорожает на 10%. За легковое авто вместо прошлогодних 160 рублей придется отдать 175 рублей. Для людей и багажа путешествие с берега на берег останется бесплатным. 

    «Красный Север» побывал на базе предпринимателя в Лабытнанги. Она расположена на месте слияния двух проток, впадающих в Обь: Шомо-Посл и Выл-Посл. 

    Сейчас речники поглощены ремонтом – сваривают оторванные в прошлом сезоне металлические леера (ограды) паромов, перебирают двигатели буксиров. По контракту им нужно закончить обновление флота к маю, за месяц до навигации.

    Как рассказал главный инженер ИП Думанищев Кирилл Тумбин, крупных поломок у техники нет. Во время рейсов больше всего страдают леерные ограждения.

    – Погода на Оби ветреная и при швартовке баржи часто прибивает друг к другу, ломаются металлические прутья. На всех паромах эта беда, но половину мы уже привели в порядок, осталось еще три, – сообщил он.

    DSC_4753.JPG

    Большинство работ речники выполняют на улице, поэтому радуются мартовскому потеплению. Фото: Андрей Ткачев / КРАСНЫЙ СЕВЕР

    Самая кропотливая работа кипит на двух буксирах-толкачах, где капитально ремонтируют движительно-рулевые комплексы. По регламенту такая процедура проводится раз в пять лет.

    Капитану судна, механику и двум помощникам приходится постараться. Под днищем мощного 250-тонного корабля, приподнятого на подмостки, они находятся по нескольку часов в день.

     – Валы вытащили – обчищаем от ржавчины, винты сняли и отправили на балансировку, – раскрыл детали ремонта капитан РТ-660 Анатолий Панихидников.

    По отзывам речников, РТ – надежные суда, построенные еще в середине 80-х годов. Но и эти машины не вечны.

    Изначально на них ставили двигатели мощностью 600 лошадиных сил, сделанные на заводах несуществующего уже ГДР. Когда они выработали ресурс, достойной замены не оказалось. Покупать движок в современной Германии очень дорого.

    – Есть российские аналоги, но и они дорогие и качество хромает. И китайские моторы качеством не блещут, зато дешевые. Для сравнения одна турбина наддува из Германии стоит 3 миллиона рублей. На эти деньги можно взять целый двигатель из Китая. Так мы и поступаем, – счищая болгаркой ржавчину с одного из валов, резюмировал капитан.

    Видео: Андрей Ткачев / КРАСНЫЙ СЕВЕР

     

    Владимир  Ганчерко
    Владимир Ганчерко

    Автор
    +7 (34922) 4-09-51
    utrennii@mail.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...