Проезд по паромной переправе Салехард – Лабытнанги подорожает | «Красный Север»
0°C

Новости

Проезд по паромной переправе Салехард – Лабытнанги подорожает

На переправе Салехард – Лабытнанги после ледохода будут круглосуточно ходить шесть паромов. Подрядчик уже определен – это ИП Думанищев, работавший на маршруте и в прошлом году. 


Проезд для транспорта подорожает на 10%. За легковое авто вместо прошлогодних 160 рублей придется отдать 175 рублей. Для людей и багажа путешествие с берега на берег останется бесплатным. 

«Красный Север» побывал на базе предпринимателя в Лабытнанги. Она расположена на месте слияния двух проток, впадающих в Обь: Шомо-Посл и Выл-Посл. 

Сейчас речники поглощены ремонтом – сваривают оторванные в прошлом сезоне металлические леера (ограды) паромов, перебирают двигатели буксиров. По контракту им нужно закончить обновление флота к маю, за месяц до навигации.

Как рассказал главный инженер ИП Думанищев Кирилл Тумбин, крупных поломок у техники нет. Во время рейсов больше всего страдают леерные ограждения.

– Погода на Оби ветреная и при швартовке баржи часто прибивает друг к другу, ломаются металлические прутья. На всех паромах эта беда, но половину мы уже привели в порядок, осталось еще три, – сообщил он.

Большинство работ речники выполняют на улице, поэтому радуются мартовскому потеплению.
Большинство работ речники выполняют на улице, поэтому радуются мартовскому потеплению.

Большинство работ речники выполняют на улице, поэтому радуются мартовскому потеплению. Фото: Андрей Ткачев / КРАСНЫЙ СЕВЕР

Самая кропотливая работа кипит на двух буксирах-толкачах, где капитально ремонтируют движительно-рулевые комплексы. По регламенту такая процедура проводится раз в пять лет.

Капитану судна, механику и двум помощникам приходится постараться. Под днищем мощного 250-тонного корабля, приподнятого на подмостки, они находятся по нескольку часов в день.

– Валы вытащили – обчищаем от ржавчины, винты сняли и отправили на балансировку, – раскрыл детали ремонта капитан РТ-660 Анатолий Панихидников.

По отзывам речников, РТ – надежные суда, построенные еще в середине 80-х годов. Но и эти машины не вечны.

Изначально на них ставили двигатели мощностью 600 лошадиных сил, сделанные на заводах несуществующего уже ГДР. Когда они выработали ресурс, достойной замены не оказалось. Покупать движок в современной Германии очень дорого.

– Есть российские аналоги, но и они дорогие и качество хромает. И китайские моторы качеством не блещут, зато дешевые. Для сравнения одна турбина наддува из Германии стоит 3 миллиона рублей. На эти деньги можно взять целый двигатель из Китая. Так мы и поступаем, – счищая болгаркой ржавчину с одного из валов, резюмировал капитан.

Видео: Андрей Ткачев / КРАСНЫЙ СЕВЕР


0

0

0

0

0

0



Темы