ПРОИСШЕСТВИЯВ Новом Уренгое вахтовик утонул со второго раза НОВОСТИНа участке Собь – Харп сошёл с рельсов грузовой поезд ОБЩЕСТВОГостиница для кошек. Как живется усатым-полосатым, пока хозяева в отпуске ОБЩЕСТВОГОСТ, принятый для съемок новорожденных, вернули разработчикам ПРОИСШЕСТВИЯВспыхнувший трансформатор в Салехарде обесточил типографию ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде взорвалась трансформаторная подстанция ОБЩЕСТВОПотушат как надо, но не спасатели. Кто идет в пожарные дружинники ЭКОНОМИКАКассы магазинов могут превратиться в «банкоматы» ОБЩЕСТВОВ Новом Порту золотой рыбке сотворили чешую из дощечек ОБЩЕСТВОВ Губкинском расторгнут договор с предпринимателем из-за халтуры ОБЩЕСТВОЖителям развалившегося дома в Лабытнанги пообещали среднерыночную компенсацию ЭКОНОМИКАЯмальцам пересчитают земельный налог ПРОИСШЕСТВИЯСнесло крышу и оторвало обшивку. Ураган в Пангодах «покалечил» только пожарную часть НОВОСТИ«У нас семьи, которые хотят есть!» К надымчанам за помощью обратились вахтовики КУЛЬТУРАЯмальцев приглашают участвовать в интерактивной игре на знание сказки «Конёк-Горбунок» ОБЩЕСТВОВ Уральском регионе растет спрос на айтишников СПОРТПолицейский из Салехарда добежит до Санкт-Петербурга ПРОИСШЕСТВИЯНадымчан напугала очередная дворовая потасовка ОБЩЕСТВОПитерский автостопщик приехал в Салехард увидеть жизнь коренных ямальцев ПРОИСШЕСТВИЯЯмальская пенсионерка отправила мошенникам около 800 000 рублей ОБЩЕСТВОБлагоустроить города поможет «Уютный Ямал» ЭКОНОМИКАВ оленеводческих хозяйствах Ямал большой приплод ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске мужчина «вышел» из окна чужой квартиры ОБЩЕСТВОВ Салехарде на остановке появилось объявление с монетками НОВОСТИХоть на мотоциклах и лошадях. Для пуровского моста редактируют закон

  • Просто жми на газ!

    18.07.2012 07:57:44

    Просто жми на газ!

    Активно развивать рынок газомоторного топлива планируется с будущего года. Об этом недавно заявил председатель правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер.

     

    На межотраслевом совещании, информирует пресс-служба корпорации, речь шла о развитии производства газовых автомобильных двигателей и серийной автотехники, работающей на природном газе, обсуждалась роль нефтяных компаний в расширении сети газовых заправок, а также значение газификации автотранспорта для российских регионов.

     

    Эксперты считают, что масштабный перевод автотехники на газ приведет к сокращению стоимости автоперевозок за счет разницы в цене на газомоторное топливо и бензин, что позволит снизить издержки во всех отраслях экономики и социальной сферы, обеспечит рост промышленного производства.

     

    Стоимость газа для внутренних потребителей регулируется государством. Средняя цена 1 м3 газомоторного топлива составляет около 9 рублей.

     

    Еще одно достоинство газомоторного топлива – экологичность. Если автотранспорт, являющийся в больших городах основным источником загрязнения окружающей среды, перевести с бензина на газ, выбросы вредных веществ снизятся в среднем в пять раз.

     

    Развитие использования газомоторного топлива в России станет частью Программы газификации регионов, в рамках которой у «Газпрома» отлажено взаимодействие практически со всеми субъектами страны. С 2013 года компания планирует подписывать с ними программы развития газификации и газоснабжения с обязательным разделом по газомоторному топливу. Рынок газомоторного топлива будет развиваться прежде всего в тех регионах, где есть города-миллионники.

     

    Сегодня в 58 регионах России действуют 242 автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС), 207 из них находятся в собственности ОАО «Газпром». В прошлом году через российские АГНКС реализовано 361,6 миллиона кубометров компримированного (сжатого) природного газа (КПГ), что на 16,6 миллиона кубометров больше, чем в 2010 году. Но это составляет лишь 18 процентов от проектной производительности этих заправок.

     

     Наиболее развитыми региональными рынками являются Ставропольский и Краснодарский края, Свердловская, Челябинская, Ростовская и Тульская области, Республика Башкортостан. На них приходится более 52 процентов от общего объема реализации КПГ в стране.

     

    «Газпромом» подписаны договоры о сотрудничестве в сфере использования природного газа в качестве моторного топлива с Калужской, Орловской и Пензенской областями.


    Программой сотрудничества между Правительством ЯНАО и «Газпромом» запланированы мероприятия по переводу на газ автотехники муниципальных образований Новый Уренгой и Надым, сообщил «КС» Ринат Юнусов, начальник отдела по научному и техническому сопровождению комплексного освоения месторождения полуострова Ямал и прилегающих акваторий ООО «Газпром ВНИИГАЗ».
    Активные действия в этом направлении намечены на 2014 год.

     

    В окружной столице автомобильная газонаполнительная компрессорная станция под вывеской «Ямалгаз» работает более трех лет. 
    Каких успехов добилось предприятие? «КС» побывал на объекте.

     

    Старший мастер Пётр Ослин рассказывает, что ежедневно совершается до пятидесяти заправок. В основном это производственные автомобили нескольких предприятий, пять частных легковушек.

     

    Мощность предприятия составляет более семи тысяч кубометров в сутки, но не востребована даже треть. В «Ямалгазе» считают, что клиентов было бы больше, появись в городе мастерская по переоборудованию железных коней. Директор Александр Горлов делится размышлениями: в первую очередь необходимо переводить на экологически чистый вид топлива муниципальный транспорт, потом – маршрутки, парк служб такси. «Экономия средств получится колоссальной», – убежден он.

     

    Может, салехардцы не видят своих благ, потому что считают, что газ опаснее бензина? Пётр Ослин показал, как происходит процесс заправки:

    – В технологических боксах у нас стоят итальянские компрессоры. Они поднимают давление газа с 1,2 до 25 МПа. Это позволяет наполнять автомобильные баллоны до нормативного рабочего давления в 19,6 МПа. Газ природный – метан, в стужу не замерзает.

     

    – Но в природном газе же присутствует конденсат…

     

    – Ваши переживания понятны, но они беспочвенны. Так как на станции для удаления влаги установлен специальный блок осушки. В автомобиль конденсат никоим образом не попадает.

     

    – По-вашему, какие главные преимущества машины на газу?

     

    – Сокращение топливных затрат почти в два раза и безопасность, ведь газ значительно легче воздуха и при утечке сразу улетучивается. Вдобавок эксплуатационные плюсы: ресурс двигателя вырастает почти на 35 процентов, периодичность смены масла в двигателе становится реже почти в 2 раза, срок службы свечей зажигания повышается на 40 процентов. Кроме того, уменьшается детонация двигателя, так как метан имеет высокое октановое число и т.д. Ну и наконец, «слить» такое топливо, как например бензин или солярку, просто невозможно.

     

    Сергей Истомин

    18.07.2012

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...