-7...-9°C

16+
  • Пуровчанин доказал свою умственную полноценность

    09.07.2014 11:07:27

    Пуровчанин доказал свою умственную полноценность

    Андрея Сухоливича Айваседо жизнь не баловала с самого детства. Двухгодовалым малышом он лишился мамы. В семилетнем возрасте потерял отца. Рос и воспитывался в интернате. Пережитое горе сказалось на здоровье мальчика.

    Он стал сильно заикаться, хотя, по словам родных, до смерти папы говорил хорошо. Это, естественно, отразилось в целом на развитии и обучении ребенка. Андрею поставили диагноз «умственная отсталость легкой степени» и перевели во вспомогательный класс. Хотя он абсолютно ничем не отличался от сверстников, отмечают близкие и родные ему люди, разве что на выполнение учебных заданий ему требовалось чуть больше времени, чем остальным.

    Закончив восемь классов, Андрей покинул школу, стал жить у старшей сестры. Школьные учителя помогли устроиться на работу по договору в мебельный салон, где подросток стал заниматься под руководством мастера сборкой мебели.

    – Да, собственно, до настоящего момента трудился всё время по договорам, – отмечает Андрей Сухоливич. – Работал в различных организациях, на работах, не требующих квалификации. Но неквалифицированный труд оплачивается скромно.

    Поэтому Айваседо решил получить рабочую специальность. Поступил в Тарко-Салинское профучилище, которое успешно окончил. Вышел из стен учебного заведения с дипломом стропальщика и оператора газовых котельных установок. Но на работу по специальности устроиться оказалось не так-то просто.

    – Не мог пройти медосмотр, так как состою на учете у психиатра, – рассказывает Андрей. – Тогда пошел на собеседование к доктору, задал ему прямой вопрос: «Сколько лет буду состоять на учете?». На что врач ответил: «Пожизненно. И с твоим диагнозом ты на работу не устроишься по имеющимся у тебя специальностям».

    – Как же мне растить и воспитывать четверых своих детей, не имея возможности зарабатывать? Нельзя ли оформить инвалидность, чтоб я мог рассчитывать на пенсию по ней и другие соцвыплаты? – спросил Айваседо.

    – Ваш диагноз не предполагает инвалидности, – ответил доктор.

    Круг замкнулся. Андрей Сухоливич чуть было не впал в отчаяние. И твердо решил доказать, что он здоров. Вначале направился в Тюмень, но там молодому человеку объяснили, что такие обследования проводятся только по решению суда. Пришлось ехать в Екатеринбург. Там он добыл адрес главного управления уполномоченного по правам человека.

    В итоге после долгих мытарств Андрею Сухоливичу удалось выйти на учреждение, которое проводит независимую экспертизу. Это Московский региональный медико-правовой центр, имеющий государственный сертификат, свидетельство Минюста РФ, дающее право на проведение подобных освидетельствований. Для этого Андрею пришлось собирать характеристики – их он предоставил целых восемь(!), медицинские справки и другие документы. После их изучения специалисты Центра согласились провести обследования.

    Как мне сказала в телефонном разговоре руководитель Центра Оксана Павлова, они берутся за работу лишь когда могут реально рассчитывать на результат.

    – Андрей Сухоливич произвел на нас хорошее впечатление, – отметили специалисты, но о результате экспертизы говорить не стали, объяснив, что не имеют на это права. О результатах сказал сам Айваседо: как он и предполагал изначально, результат положительный.

    Сейчас он работает курьером в Пуровском отделении окружной Ассоциации «Ямал – потомкам!» и очень надеется в дальнейшем получить работу по специальности, чтобы достойно обеспечивать свою семью. А вот что нужно для того, чтобы подобные ошибки не повторялись с земляками?

    – Наверное, прежде всего, профессиональная работа специалистов, которые проводят обследования на предмет умственной полноценности, на местах, – рассуждает Андрей Сухоливич.

    С ним согласны активисты Пуровского отделения окружной Ассоциации «Ямал – потомкам!», ведь в некоторых случаях ряды учащихся вспомогательных классов пополняли ребятишки из тундры не совсем осведомленные и не ориентирующиеся в поселковой, городской жизни. Приезжая на работу в округ психологи, педагоги прежде могли бы получать знания об особенностях психологии коренных жителей, умели бы устанавливать с ними контакт.

     

    Маргарита ПЯК

    marg.pyak@yandex.ru

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика