0...-2°C

16+
  • Путевой лист отпускника

    10.06.2013 08:50:45

    Путевой лист отпускника

    С особым вниманием воспринимается любая информация о ходе строительства автодороги Салехард – Надым, как надежда на будущее. Настоящее же – детальное и скрупулезное изучение порядка движения паромов.

     

    Отпуск для минимум одной пятой части жителей Ямала начинается с путешествия на пароме. От Салехарда жители окружной столицы, соседних Лабытнанги, Приуральского, Ямальского и Шурышкарского районов, счастливые отпускники, следуют вниз по Оби до Приобья. Отсюда уже «по земле» двигаются в разные направления необъятной страны. Пока это единственная возможность для жителей западной части округа на автомобиле выбраться на Большую землю.

    В навигацию 2013 года организаторы паромных перевозок постарались максимально учесть вопросы и пожелания пассажиров. Задачи, проблемы и удачные находки нынешней паромной навигации в интервью директора ГКУ «Дирекция транспорта ЯНАО» Дениса РЕДЬКИНА.

     

    redkin-denis

     

    – Паром летом – альтернатива авиаперелетам для тех, кто предпочитает моторизованный отпуск. Организация паромной навигации – полностью отлаженный механизм или здесь есть место изменениям и дополнениям?

     

    Долгое время считалось, что для отпускников главное, чтобы паром был в принципе. Вопросы комфорта – дело десятое. Правительство округа сегодня формулирует задачу по-другому: организация паромных перевозок с максимальным комфортом и безопасностью. Ведь нередко было, что паром поломан, люди сутками ждут, не имея не только элементарных удобств, но и внятной информации о сроках отправления. С 2011 года мы предпринимаем ряд шагов для «расшивки» паромных проблем.

     

    – Но ведь проблемы, которые вы перечисляли, существовали давно. Почему «заметили» их только в 2011 году?

     

    – Общая государственная парадигма – улучшение качества жизни через повышение качества услуг, которые получает гражданин. Поэтому мы заключили со всеми перевозчиками соглашение о сотрудничестве. В нем договорились действовать в рамках цивилизованных форм договорных отношений, предполагая штрафные и репутационные санкции в случае несоблюдения обязательств.

    Так, первым «цивилизованным» шагом стало введение и организация продажи билетов на паромы, вместо тетрадок и листочков самозаписи. Сегодня идет работа над организацией продажи билетов через Интернет, на Ямале, в силу технологических издержек, пока процесс идет не так энергично, как хотелось бы.

    Еще одно условие соглашения – четкое следование утвержденному расписанию движения паромов. Кроме того, документом предусмотрено создание комфортных условий на причалах погрузки и выгрузки транспорта. Прежде всего, речь идет о Приобье, где материальный урон получали автомобили и моральный – их владельцы. По информации перевозчиков, сегодняшние причал со стоянкой, сервис для машин, гостиница и кафе – это лишь начало благоустройства. На причале же обустроен пункт продажи билетов.

    Нужно понимать, что это предложения и установки дирекции транспорта и профильного окружного департамента. Мы не имеем рычагов влияния на тарифную политику перевозчиков. Хотя важно отметить, что в соответствии с законодательством расценки проходят экспертизу в тарифных службах и антимономопольном комитете. В среднем билет на легковой автомобиль разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны стоит сегодня около 15 тысяч рублей.

    Бронирование билетов – преимущество лишь жителей поселка Мужи. Представитель муниципалитета предоставляет списки пассажиров и обеспечивает жителям нужное количество билетов. Другие муниципалитеты такого желания не высказали, возможно, нет спроса, а может, и желания чиновников брать дополнительную нагрузку.

     

    – Что-то принципиально новое появилось в организации перевозок нынешнего года?

     

    – Грузопоток ежегодно увеличивается. Так, в 2012 году он вырос почти на 30 %,  с 6267 автотранспортных средств в 2011 году до 8600 автомобилей в 2012-м. В связи с ростом спроса на речные перевозки в расписание навигации-2013 включен еще один дополнительный паром.

    На «водных трассах» округа будут в нынешнем году работать четыре организации. У каждой есть уже свое наработанное имя и авторитет, многолетний опыт работы на Ямале, знание специфики судоходства на Оби. Это ОАО «Северречфлот», ООО «Судоходная компания «Аганречтранс», ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» и ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть».

    Всего будет курсировать 6 паромов. Дополнительное судно обеспечит филиал ФБУ «Обь-Иртышское бассейновое управление водных путей и судоходства». У них, кстати, отдельное от прочих перевозчиков расписание. У всех организаций-перевозчиков имеются запасные суда на случай повышенной загрузки или поломок. Кассы по продаже проездных билетов открыты в Салехардском речном порту, на пассажирском дебаркадере ОАО «Северречфлот» и в здании окружного управления водных путей и судоходства.

     

    – А как с благоустройством и комфортом? 

     

    – Мы плотно сотрудничаем с перевозчиками в этом направлении. Хотя обустройство площадок – дополнительные затраты, необходимость создания комфортных условий для пассажиров – задача, значение которой перевозчики также понимают. Поэтому и это мне представляется важным, инициативы идут как от нас, так и от партнеров. В этом году, например, заместитель генерального директора ООО «СК «Аганречтранс» Сергей Сандулов предложил привлечь силовые структуры для обеспечения порядка при посадке-высадке пассажиров. И обратил внимание на проблему качества подъездных путей в селе Мужи. Это, к слову, забота муниципалитета.

    Остальные причалы маршрута Салехард – Приобье перевозчики обустроили за свой счет. Начальник по паромным переправам ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» Азат Алимов посвятил нас в производственные планы на ближайшую перспективу. На их участке будет вестись отсыпка дороги, будет оборудовано место для стоянки автомобилей, установлен шлагбаум. Чтобы предупредить возможные нарушения, установят камеры видеонаблюдения.

     

    – Мы так привыкли к мысли, что любое повышение качества мгновенно ведет к повышению стоимости услуги, что вопрос родился сам собой – повысятся ли цены?

     

    К сожалению, такая логика продиктована рынком. В нашем случае говорить о скачке цен нет повода. По отношению к прошлому сезону проезд на пароме подорожал в пределах 10 %. Но это следствие инфляции и роста цен на топливо.

     

    Инфляция повлияла на политику окружных властей о субсидировании речных перевозок?

     

    – Нет, конечно, решение правительства региона имеет целью социально поддержать ямальцев, в том числе и в связи с ростом инфляции и иными экономическими обстоятельствами. Льготные тарифы в нынешнем году действуют на маршрутах от Салехарда до Антипаюты, Яр-Сале, Кутопьюгана, Казым-Мыса, Катравожа, Мужей. Кроме того, в навигацию-2013 мы запустили новый маршрут Аксарка – Яр-Сале, его будут обслуживать три водометных пассажирских судна типа «КС», здесь также действует льготный тариф.

    Что касается точной даты начала работы по тому или иному маршруту, то здесь расписание корректирует и окончательно утверждает небесная канцелярия. Как только проходит лед и ничего не мешает безопасному движению судна, маршруты запускаются согласно расписанию.

     

    – Частый вопрос новичков, которые готовятся к первому путешествию на пароме Салехард – Приобье: сколько человек может находиться в автомобиле?

     

    – У каждого судна есть «пассажирское свидетельство», в нем указывается допустимое количество пассажиров. В среднем это 40–45 автомобилей, плюс двое сопровождающих на каждую автомашину.

    Самый неоднозначный и спорный вопрос по маленьким пассажирам. Если на пароме находится 80 человек, то не более восьми из них, согласно правилам, могут быть дети. В противном случае перевозчику грозит штраф или наказание вплоть до «лишения прав» – изъятия лицензии на перевозку.

    Излишне напоминать, что следить за детворой на пароме – обязанность родителей. Конечно, в случае нештатной ситуации команда придет на помощь, но лучше не доводить до греха и присматривать за своим чадом всё время путешествия. Всё-таки это не круизный лайнер.

     

    – Прошлый год отмечен «низкой водой». Она принесла немало хлопот и пассажирам, и перевозчикам. Каковы прогнозы на этот год?

     

    – По данным омских гидрологов, вода и нынче будет низкой. Ямальские специалисты, правда, дают более оптимистичный прогноз. Но всё-таки, уточняя расписание, мы берем за основу усредненный вариант. И планируем специальные мероприятия. На самые обмелевшие маршруты Салехард – Панаевск и Панаевск – Яр-Сале планируется направить земснаряд, для проведения дноуглубительных работ. Сейчас эти планы на утверждении финансистов, цена их весьма существенна. Просчитывается также проведение дноуглубительных работ на протоке Кочегарка и протоке близ Шурышкарского района. Проведение дноуглубительных и тральных работ на магистралях Оби – прерогатива Федерации, и власти округа активно взаимодействуют по этому вопросу с профильными министерствами и ведомствами.

    Важный шаг к комфортной навигации, который округ делает в нынешнем году, – запуск высокоскоростных судов «А-145». Им присвоили имена «Рем Вяхирев» и «Виктор Черномырдин». После тестирования мы будем понимать, на какие направления поставим эти суда. Их конструктивные особенности – низкая осадка – позволяют использовать эти транспортные средства на мелководных направлениях.

     

    – А если что-то пойдет не так, как запланировали?

     

    – Проблемы и сбои случаются в любой работе, от них никто не застрахован. Если вы, уважаемые земляки, путешествуя или планируя путешествие на пароме, столкнулись с проблемами и вопросами, обращайтесь в Дирекцию транспорта ЯНАО. Наш телефон: 834922-3-63-09 или 834922-7-17-04. Правильнее возникшие вопросы обсуждать и решать со специалистами, получая информацию из первых рук, а не от словоохотливых доброжелателей.

    Всем доброго и безопасного отпуска и счастливого возвращения домой!

     

     

    АДРЕСА БИЛЕТНЫХ КАСС КОМПАНИЙ-ПЕРЕВОЗЧИКОВ: ОАО «Северречфлот», ООО «СК «Аганречтранс»,  ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» – дебаркадер ОАО «Северречфлот», г. Салехард,  ул. Ленина, 7; ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» – 
    г. Салехард, ул. Некрасова, 1а.

     

    ТАРИФЫ НА ПЕРЕВОЗКУ автомобильной и мототехники по маршруту Салехард–Приобье можно узнать в местах продаж или на сайтах перевозчиков: ОАО «Северречфлот» и ООО «СК «Аганречтранс» –
    на сайте www.severflot.ru; ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» – на сайте  oirp.ru (на сайте также ведется продажа билетов на паромы через Интернет).

     

    Ксения  ДОЛГИХ

    10.06.2013

     


  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика