СПОРТАлександра Горячкина досрочно выиграла турнир претенденток ФИДЕ НОВОСТИИнтернет на Ямале может перегореть? СПОРТСалехардцы преодолели «Олимпийскую милю» ЗДОРОВЬЕ15 продуктов для шоколадного загара. Советы отправившимся на юга ямальским отпускникам ЭКОНОМИКАВ пределах нормы. Падеж оленей в Тазовском районе на контроле властей ОБЩЕСТВООтдых в порядке. Ямальские проверяющие готовы лично убедиться в этом в оздоровительных лагерях Тюмени ОБЩЕСТВОВ России изменились правила выезда детей за границу ОБЩЕСТВОИнтересное за ночь: Анатолий Карпов верит в победу Александры Горячкиной, китаец создал бота для переписки с возлюбленной, а Нотр-Даму не отдали обещанные пожертвования ВЛАСТЬЕдинороссы определились с кандидатами на выборы в салехардскую Думу ПРОИСШЕСТВИЯНа Ямале утонули мужчина и ребенок ВЛАСТЬВ России осенью откроют цифровые избирательные участки ЗДОРОВЬЕМедицина перебирается в Сеть. Что из этого ямальцам? НОВОСТИГубернатор поздравил медиков с профессиональным праздником ОБЩЕСТВОЯмальские общественники инспектируют детские площадки ЗДОРОВЬЕВ Салехарде у доноров не смогли принять кровь на Всемирный день донора ОБЩЕСТВОЯмальский блогинг: есть ли шанс поднять миллион? ЭКОНОМИКАНалоговая предупреждает ямальских предпринимателей: кто не отчитался, тот – виноват! ОБЩЕСТВОЯмальцы один за другим гибнут на воде ОБЩЕСТВОНовоуренгойские путешественники прошли мокрым волоком до Енисея ПРОИСШЕСТВИЯСалехардскую УК оштрафовали за сосульки на крышах ЗДОРОВЬЕНе бегать по кабинетам. Детскую диспансеризацию могут сократить до двух часов ПРОИСШЕСТВИЯМолодой житель Лабытнанги избил земляка за замечание (видеокадры) ЗДОРОВЬЕНоябрьские врачи вернули к жизни мужчину после клинической смерти СПОРТГубернатор Ямала сыграл с гандболистами из Салехарда ЭКОНОМИКАСтарейшему месторождению Ямала пророчат большие перспективы

  • Путевой лист отпускника

    10.06.2013 10:50:45

    Путевой лист отпускника

    С особым вниманием воспринимается любая информация о ходе строительства автодороги Салехард – Надым, как надежда на будущее. Настоящее же – детальное и скрупулезное изучение порядка движения паромов.

     

    Отпуск для минимум одной пятой части жителей Ямала начинается с путешествия на пароме. От Салехарда жители окружной столицы, соседних Лабытнанги, Приуральского, Ямальского и Шурышкарского районов, счастливые отпускники, следуют вниз по Оби до Приобья. Отсюда уже «по земле» двигаются в разные направления необъятной страны. Пока это единственная возможность для жителей западной части округа на автомобиле выбраться на Большую землю.

    В навигацию 2013 года организаторы паромных перевозок постарались максимально учесть вопросы и пожелания пассажиров. Задачи, проблемы и удачные находки нынешней паромной навигации в интервью директора ГКУ «Дирекция транспорта ЯНАО» Дениса РЕДЬКИНА.

     

    redkin-denis

     

    – Паром летом – альтернатива авиаперелетам для тех, кто предпочитает моторизованный отпуск. Организация паромной навигации – полностью отлаженный механизм или здесь есть место изменениям и дополнениям?

     

    Долгое время считалось, что для отпускников главное, чтобы паром был в принципе. Вопросы комфорта – дело десятое. Правительство округа сегодня формулирует задачу по-другому: организация паромных перевозок с максимальным комфортом и безопасностью. Ведь нередко было, что паром поломан, люди сутками ждут, не имея не только элементарных удобств, но и внятной информации о сроках отправления. С 2011 года мы предпринимаем ряд шагов для «расшивки» паромных проблем.

     

    – Но ведь проблемы, которые вы перечисляли, существовали давно. Почему «заметили» их только в 2011 году?

     

    – Общая государственная парадигма – улучшение качества жизни через повышение качества услуг, которые получает гражданин. Поэтому мы заключили со всеми перевозчиками соглашение о сотрудничестве. В нем договорились действовать в рамках цивилизованных форм договорных отношений, предполагая штрафные и репутационные санкции в случае несоблюдения обязательств.

    Так, первым «цивилизованным» шагом стало введение и организация продажи билетов на паромы, вместо тетрадок и листочков самозаписи. Сегодня идет работа над организацией продажи билетов через Интернет, на Ямале, в силу технологических издержек, пока процесс идет не так энергично, как хотелось бы.

    Еще одно условие соглашения – четкое следование утвержденному расписанию движения паромов. Кроме того, документом предусмотрено создание комфортных условий на причалах погрузки и выгрузки транспорта. Прежде всего, речь идет о Приобье, где материальный урон получали автомобили и моральный – их владельцы. По информации перевозчиков, сегодняшние причал со стоянкой, сервис для машин, гостиница и кафе – это лишь начало благоустройства. На причале же обустроен пункт продажи билетов.

    Нужно понимать, что это предложения и установки дирекции транспорта и профильного окружного департамента. Мы не имеем рычагов влияния на тарифную политику перевозчиков. Хотя важно отметить, что в соответствии с законодательством расценки проходят экспертизу в тарифных службах и антимономопольном комитете. В среднем билет на легковой автомобиль разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны стоит сегодня около 15 тысяч рублей.

    Бронирование билетов – преимущество лишь жителей поселка Мужи. Представитель муниципалитета предоставляет списки пассажиров и обеспечивает жителям нужное количество билетов. Другие муниципалитеты такого желания не высказали, возможно, нет спроса, а может, и желания чиновников брать дополнительную нагрузку.

     

    – Что-то принципиально новое появилось в организации перевозок нынешнего года?

     

    – Грузопоток ежегодно увеличивается. Так, в 2012 году он вырос почти на 30 %,  с 6267 автотранспортных средств в 2011 году до 8600 автомобилей в 2012-м. В связи с ростом спроса на речные перевозки в расписание навигации-2013 включен еще один дополнительный паром.

    На «водных трассах» округа будут в нынешнем году работать четыре организации. У каждой есть уже свое наработанное имя и авторитет, многолетний опыт работы на Ямале, знание специфики судоходства на Оби. Это ОАО «Северречфлот», ООО «Судоходная компания «Аганречтранс», ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» и ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть».

    Всего будет курсировать 6 паромов. Дополнительное судно обеспечит филиал ФБУ «Обь-Иртышское бассейновое управление водных путей и судоходства». У них, кстати, отдельное от прочих перевозчиков расписание. У всех организаций-перевозчиков имеются запасные суда на случай повышенной загрузки или поломок. Кассы по продаже проездных билетов открыты в Салехардском речном порту, на пассажирском дебаркадере ОАО «Северречфлот» и в здании окружного управления водных путей и судоходства.

     

    – А как с благоустройством и комфортом? 

     

    – Мы плотно сотрудничаем с перевозчиками в этом направлении. Хотя обустройство площадок – дополнительные затраты, необходимость создания комфортных условий для пассажиров – задача, значение которой перевозчики также понимают. Поэтому и это мне представляется важным, инициативы идут как от нас, так и от партнеров. В этом году, например, заместитель генерального директора ООО «СК «Аганречтранс» Сергей Сандулов предложил привлечь силовые структуры для обеспечения порядка при посадке-высадке пассажиров. И обратил внимание на проблему качества подъездных путей в селе Мужи. Это, к слову, забота муниципалитета.

    Остальные причалы маршрута Салехард – Приобье перевозчики обустроили за свой счет. Начальник по паромным переправам ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» Азат Алимов посвятил нас в производственные планы на ближайшую перспективу. На их участке будет вестись отсыпка дороги, будет оборудовано место для стоянки автомобилей, установлен шлагбаум. Чтобы предупредить возможные нарушения, установят камеры видеонаблюдения.

     

    – Мы так привыкли к мысли, что любое повышение качества мгновенно ведет к повышению стоимости услуги, что вопрос родился сам собой – повысятся ли цены?

     

    К сожалению, такая логика продиктована рынком. В нашем случае говорить о скачке цен нет повода. По отношению к прошлому сезону проезд на пароме подорожал в пределах 10 %. Но это следствие инфляции и роста цен на топливо.

     

    Инфляция повлияла на политику окружных властей о субсидировании речных перевозок?

     

    – Нет, конечно, решение правительства региона имеет целью социально поддержать ямальцев, в том числе и в связи с ростом инфляции и иными экономическими обстоятельствами. Льготные тарифы в нынешнем году действуют на маршрутах от Салехарда до Антипаюты, Яр-Сале, Кутопьюгана, Казым-Мыса, Катравожа, Мужей. Кроме того, в навигацию-2013 мы запустили новый маршрут Аксарка – Яр-Сале, его будут обслуживать три водометных пассажирских судна типа «КС», здесь также действует льготный тариф.

    Что касается точной даты начала работы по тому или иному маршруту, то здесь расписание корректирует и окончательно утверждает небесная канцелярия. Как только проходит лед и ничего не мешает безопасному движению судна, маршруты запускаются согласно расписанию.

     

    – Частый вопрос новичков, которые готовятся к первому путешествию на пароме Салехард – Приобье: сколько человек может находиться в автомобиле?

     

    – У каждого судна есть «пассажирское свидетельство», в нем указывается допустимое количество пассажиров. В среднем это 40–45 автомобилей, плюс двое сопровождающих на каждую автомашину.

    Самый неоднозначный и спорный вопрос по маленьким пассажирам. Если на пароме находится 80 человек, то не более восьми из них, согласно правилам, могут быть дети. В противном случае перевозчику грозит штраф или наказание вплоть до «лишения прав» – изъятия лицензии на перевозку.

    Излишне напоминать, что следить за детворой на пароме – обязанность родителей. Конечно, в случае нештатной ситуации команда придет на помощь, но лучше не доводить до греха и присматривать за своим чадом всё время путешествия. Всё-таки это не круизный лайнер.

     

    – Прошлый год отмечен «низкой водой». Она принесла немало хлопот и пассажирам, и перевозчикам. Каковы прогнозы на этот год?

     

    – По данным омских гидрологов, вода и нынче будет низкой. Ямальские специалисты, правда, дают более оптимистичный прогноз. Но всё-таки, уточняя расписание, мы берем за основу усредненный вариант. И планируем специальные мероприятия. На самые обмелевшие маршруты Салехард – Панаевск и Панаевск – Яр-Сале планируется направить земснаряд, для проведения дноуглубительных работ. Сейчас эти планы на утверждении финансистов, цена их весьма существенна. Просчитывается также проведение дноуглубительных работ на протоке Кочегарка и протоке близ Шурышкарского района. Проведение дноуглубительных и тральных работ на магистралях Оби – прерогатива Федерации, и власти округа активно взаимодействуют по этому вопросу с профильными министерствами и ведомствами.

    Важный шаг к комфортной навигации, который округ делает в нынешнем году, – запуск высокоскоростных судов «А-145». Им присвоили имена «Рем Вяхирев» и «Виктор Черномырдин». После тестирования мы будем понимать, на какие направления поставим эти суда. Их конструктивные особенности – низкая осадка – позволяют использовать эти транспортные средства на мелководных направлениях.

     

    – А если что-то пойдет не так, как запланировали?

     

    – Проблемы и сбои случаются в любой работе, от них никто не застрахован. Если вы, уважаемые земляки, путешествуя или планируя путешествие на пароме, столкнулись с проблемами и вопросами, обращайтесь в Дирекцию транспорта ЯНАО. Наш телефон: 834922-3-63-09 или 834922-7-17-04. Правильнее возникшие вопросы обсуждать и решать со специалистами, получая информацию из первых рук, а не от словоохотливых доброжелателей.

    Всем доброго и безопасного отпуска и счастливого возвращения домой!

     

     

    АДРЕСА БИЛЕТНЫХ КАСС КОМПАНИЙ-ПЕРЕВОЗЧИКОВ: ОАО «Северречфлот», ООО «СК «Аганречтранс»,  ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» – дебаркадер ОАО «Северречфлот», г. Салехард,  ул. Ленина, 7; ФБУ «Администрация «Обь-Иртышводпуть» – 
    г. Салехард, ул. Некрасова, 1а.

     

    ТАРИФЫ НА ПЕРЕВОЗКУ автомобильной и мототехники по маршруту Салехард–Приобье можно узнать в местах продаж или на сайтах перевозчиков: ОАО «Северречфлот» и ООО «СК «Аганречтранс» –
    на сайте www.severflot.ru; ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство» – на сайте  oirp.ru (на сайте также ведется продажа билетов на паромы через Интернет).

     

    Ксения  ДОЛГИХ

    10.06.2013

     


  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...