13.04.2015 06:38:22
Старейшая газета Надымского района отмечает 40-летний юбилей. Каким в редакции видят будущее издания?
В пожелтевших подшивках «Рабочего Надыма» – история рождения города и обустройства легендарных газовых месторождений – Медвежьего, Уренгойского, Ямбургского, рассказы о самых разных людях, их чаяниях и достижениях. Свои подписи под номерами, выходившими в свет в разные годы, ставили редакторы Александр Аксёнов, Нина Затолочина, Тамара Кадырова, Геннадий Гришков. Сейчас это делает Андрей Онохов.
– В 70–80-х казалось, что весь коллектив жил в ритме гигантской стройки, которая разворачивалась вокруг, – вспоминает заместитель главного редактора Галина Перчик, посвятившая «РН» 35 лет трудовой биографии. – Тираж доходил до 17 тысяч экземпляров, что означало – ее выписывает каждая надымская семья.
Галина Петровна до сих пор помнит, как в удаленные национальные поселки и на трассу корреспонденты отправлялись бригадами по три человека.
– Уезжали на несколько дней и каждый раз привозили столько впечатлений, что разговоров хватало на несколько месяцев, – говорит она. – Коллектив был дружным, веселым и доброжелательным. Работали школы рабкоров и юнкоров, выпускали стенгазеты, вместе отмечали праздники.
В разные годы с газетой так или иначе соприкасались судьбы самых интересных людей.
– Юрий Иванчук, работавший ответсеком, стал главным редактором окружной газеты «Красный Север», – вспоминает Галина Петровна. – С историком-краеведом Вадимом Гриценко, известным сегодня не только на Ямале, я познакомилась, когда он начинал работать учителем в Кутопьюгане. По сей день дружны с редакцией Анатолий Витковский, Людмила Ефремова, Нина Ядне, Владимир Герасимов.
Издание менялось с течением времени и сменой эпох.
– Одно осталось неизменным: для нас по-прежнему важно и интересно то, чем живет район и его люди, – говорит Андрей Онохов. – И хотя региональные интернет-издания уверенно теснят печатные, у нас вполне видимые перспективы.
Буквально за последний год газета существенно нарастила творческие «мышцы», пополнив коллектив профессиональными кадрами. Обновление типографского оборудования, переход с формата А3 на А4 и цветная печать позволили вдвое увеличить розничную продажу. Наладились информационные каналы с поселками района.
– Пусть мы несущественно нарастили тираж, – констатирует Андрей Александрович, – зато число посетителей нашего сайта и страниц в социальных сетях «Одноклассники», «ВКонтакте» увеличилось в разы и уже превышает две тысячи человек. И если говорить о проценте охвата населения в целом, то он значительно выше, чем у городских изданий даже такого большого города, как Омск.
В ближайших планах надымских газетчиков – совершенствование работы с рекламодателем.
– Рост доходов позволит решить насущные технические задачи, – делится соображениями Андрей Александрович, – подучить и поощрить специалистов или даже пригласить новых. В свою очередь возросший уровень издания гарантирует более высокий спрос на продукцию.
На вопрос, удастся ли в недалеком будущем выстоять бумажной газете в противостоянии с интернет-изданиями, Андрей Александрович отвечает утвердительно: «Печатное издание всегда более взвешенно и ответственно, в нем больше аналитики и, если хотите, беспристрастности. А это всегда гарантирует круг читателей».
Елена ПЕККА
Фото из архива газеты «Рабочий Надыма»