НОВОСТИ«О, счастливчики»: сколько на Ямале зарплатных миллионеров? ОБЩЕСТВООколо Салехарда установили первую фотоловушку ОБЩЕСТВОНадымчане навели чистоту на водоемах НОВОСТИКуда летим? Топ-5 самых популярных авианаправлений у ямальцев НОВОСТИТрагедия на «Калашникове»: спасти пассажира не удалось НОВОСТИВ ЯНАО полыхают лесные пожары ЭКОНОМИКАЯмальцы поедут на самый большой чемпионат «Ворлдскиллс» за всю историю ОБЩЕСТВОВетер закрыл переправу между Салехардом и Лабытнанги ОБЩЕСТВО«Украсть не получится!» В окрестностях Ноябрьска расставляют «капканы» на тех, кто мусорит НОВОСТИПоезд Лабытнанги - Москва, задержавшийся из-за ЧП с грузовозом, нагоняет время по спецрасписанию ПРОИСШЕСТВИЯВ Новом Уренгое вахтовик утонул со второго раза НОВОСТИНа участке Собь – Харп сошёл с рельсов грузовой поезд ОБЩЕСТВОДайджест Арктики: северное лето собирает трагическую дань ОБЩЕСТВОСамый северный «Том Сойер Фест»: столетняя изба преображается силами молодежи ЭКОНОМИКАСоциальный бизнес в Салехарде: как выживают школы танцев и скорочтения ОБЩЕСТВОЯмальский пенсионер спустил на бирже миллион и с головой ушёл в огородничество ОБЩЕСТВОМосковские студенты-географы покорили ледник Романтиков. А он – их ОБЩЕСТВОГостиница для кошек. Как живется усатым-полосатым, пока хозяева в отпуске ОБЩЕСТВОГОСТ, принятый для съемок новорожденных, вернули разработчикам ОБЩЕСТВОЖивём на Севере: смотреть в оба! ПРОИСШЕСТВИЯВспыхнувший трансформатор в Салехарде обесточил типографию КУЛЬТУРАНа Ямале идет «перепись» достопримечательностей ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде взорвалась трансформаторная подстанция ОБЩЕСТВОПотушат как надо, но не спасатели. Кто идет в пожарные дружинники ЭКОНОМИКАКассы магазинов могут превратиться в «банкоматы»

  • Российская элита предлагает создать «дорожную карту» для Арктической зоны

    15.10.2014 09:59:12

    Евгений Примаков назвал пять направлений, на которых следует сосредоточиться власти, бизнесу, общественности.

    Проблемы и перспективы эффективного освоения и развития Арктической зоны и прилегающих регионов России обсуждались на днях в центре Москвы, на заседании «Меркурий-клуба». По обыкновению здесь анализируются важнейшие темы экономики, отстаивать свои позиции и поделиться идеями приходят губернаторы, министры, депутаты Федерального Собрания РФ, ученые и многие другие.

    В этот раз члены и гости клуба сконцентрировались на том, какова заинтересованность России в использовании Арктики, какие международные соглашения необходимы для определения границ Арктической зоны России, каковы главные проблемы прилегающих к Арктике регионов России и привлечения инвестиций в арктические проекты.

    Президент «Меркурий-клуба» академик РАН Евгений Примаков выделил пять направлений развития Арктики, сообщает «Российская газета». Во-первых, это возрождение Северного морского пути, в том числе строительство атомных и дизельных ледоколов, совершенствование систем навигации и связи. Еще одно направление работы – оформление внешней границы континентального шельфа России в Северном Ледовитом океане.

    Третья задача – освоение ресурсов, особенно энергетических, в арктической части Российской Федерации, включая разработку на континентальном шельфе. Вдохновляющим примером Примаков назвал открытие месторождения «Победа» в Карском море («КС» № 77 от 1 октября). Однако из-за санкций расширять разведывательные работы и вести промышленную добычу придется практически в одиночку. А поскольку под санкции попал экспорт в Россию оборудования для глубинного бурения, особое внимание следует уделить импортозамещению.

    По мнению академика, необходимо укреплять военную инфраструктуру в Арктическом регионе, в первую очередь – восстановить заполярные аэродромы и военную базу на Новосибирских островах.

    И, наконец, пятое – это реальное социально-экономическое развитие Арктической зоны России. Не уходят в сторону научно-исследовательские работы, включая мониторинг климатического и экологического влияния Арктики на мир. Евгений Примаков подчеркнул, что необходим комплексный подход к развитию Арктики и прилегающих регионов.

    Заместитель главы «Внешэкономбанка» Андрей Клепач и генеральный директор Международного центра развития регионов Игорь Меламед заострили внимание на вопросах финансирования госпрограммы по развитию Арктической зоны. Клепач выразил озабоченность, что в бюджете на 2017 год не заложено финансирование, и предложил создать «дорожную карту» по Арктике на ближайшие три года: разработать новые экономические механизмы и экономическую модель.

     

    Подготовил Александр ПРОКОВ

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...