-1...1°C

16+
  • Рукава не высохнут

    23.07.2012 12:21:29

    Рукава не высохнут

    На нефтебазе Салехарда хранится 25 тысяч тонн топлива – почти половина всего объёма досрочного завоза округа!

     

     

    Сюда по воде прибывают танкеры, доставляющие топливо от заводов-производителей. Здесь горючее перекачивается в резервуары как для длительного хранения, так и для последующей перевозки в муниципальные образования.

     

    В структуре северного завоза на Ямале существуют десятки подразделений, обеспечивающих успешное проведение кампании. Это и танкерный флот, и хозяйство причалов, складские помещения, автобензовозы… Своего рода узловым пунктом среди них служит нефтебаза компании «Роснефть-Ямалнефтепродукт», расположенная в Салехарде на берегу Полуя.

     

     Мы побывали на объекте в начале недели, в послеобеденное время. Вначале небо только фиолетово темнело. А когда мы спустились к насосной станции, расположенной на берегу, нас прихватил теплый грибной дождь. Но мы не переживали от того, что промокли. Напротив, было даже приятно в нынешнем неожиданно жарком северном лете попасть под такой дождичек.

     

    О работе нефтебазы в столь ответственный период нам рассказал начальник товарно-транспортного цеха Евгений Резниченко.

     

    – Держателями акций НК «Роснефть-Ямалнефтепродукт» являются как акционеры собственно нашей компании, так и головного предприятия «Роснефти», – пояснил Евгений Владимирович. – У округа пакета акций в данном обществе нет, и он не располагает правом регулировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Тем не менее мы неразрывны с Ямалом, наша база имеет социальное значение, так как мы выполняем хранение и перевалку нефтепродуктов, предназначенных для нужд городов и поселков округа. В общем, выполняем заказ государственного значения…

     

    – Парк делится на две части, – сообщил наш гид. – Справа – это резервуары под зимнее дизтопливо, дальше слева – под бензин.

     

    – А эти красные трубы – для пожаротушения, – по ходу комментировал увиденное нами Резниченко. – Там, наверху, на резервуарах, стоят пеногенераторы, вокруг идет кольцо орошения. Возможна подача пены прямо внутрь резервуара.

     

     – Это наливная эстакада, здесь заправляются у нас непосредственно бензовозы, – показал нам Евгений Владимирович следующий объект. – А здесь насосная для перекачки нефтепродуктов, где сливают топливо, доставленное из Лабытнанги автоцистернами. А дальше, на берегу, плавучая насосная станция.

     

    Владимир Слямзин, машинист оборудования, встретил нас внизу у причала.

     

    – У нас семь насосов для выгрузки топлива с танкеров.  Судно подходит, швартуется, стыкуем наливные рукава, производим разгрузку топлива, – поведал машинист.

     

    – Нынче вот мало воды в реке. Не препятствует ли это вашей работе? – высказываю опасение я.

     

    – А станция садится вместе с водой…

     

    – Классно! А вдруг речка совсем высохнет?

     

     – Я работаю здесь с 1984 года. На моей памяти такого не было никогда. Более того, не помню даже случая, чтобы какой-то танкер не подошел к причалу.

     

    – Какая там глубина?

     

    – Четыре метра.

     

     Еще Владимир Слямзин рассказал, что, даже когда нет приема или выгрузки нефтепродуктов, сидеть без дела не приходится. Он занимается обслуживанием оборудования. Где-то надо сальник на насосе подтянуть, где-то прокладку поменять и так далее.

     

    …А потом пошел дождь. И какое-то время мы сидели в балке машинистов у Слямзина и любовались через окно природой, а потом пошли наверх. Не сахарные, чай.

     

    СПРАВКА «КС»


    Нефтебаза в Салехарде рассчитана на единовременное хранение 25 тысяч тонн нефтепродуктов. Это зимнее дизтопливо и бензин. Кроме того, здесь организован прием отработанных масел у юридических и физических лиц. Процедура, установленная и требуемая экологическим надзором.

     

    Сергей Истомин

    23.07.2012

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика