-2...-4°C

16+
  • Рынок автошкол Ямала никак не восстановится

    05.02.2015 04:15:21

    Рынок автошкол Ямала никак не восстановится

    Рынок автошкол Ямала никак не восстановится: игроки поздно спохватились выполнять новые требования. На прошлой неделе в Новом Уренгое, наконец, лицензировалась вторая автошкола. В это сложно поверить, но после введения новых требований водителей здесь готовила лишь одна. И это в городе с населением гораздо более ста тысяч человек!..

    Для сравнения: в Салехарде с его примерно полусотней тысяч жителей успешно работают аж четыре школы. И цены в них, спасибо конкуренции, не такие кусачие: 45 тысяч против новоуренгойских 60 за категорию «В».

    – Чтобы получить заключение от ГИБДД нужно было подготовить по ГОСТу автодром, – подчеркивает заместитель директора МУК «Эврика» Татьяна Юдина.

    Раньше в Новом Уренгое к получению водительских прав готовили четыре заведения, но два сейчас не могут вести образовательной деятельности. И желание есть, и с документацией всё в порядке, но нет своей площадки.

    Напомним, изменения в законодательстве, которые ужесточили подготовку кандидатов в водители автотранспорта, вступили в силу с августа прошлого года. Согласно им для осуществления учебного процесса все автошколы должны получить разрешение в местном управлении ГИБДД.

    Что же представляет собой новая учебная программа?

    Во-первых, увеличилась ее продолжительность. К примеру, в категории «В» теории отводится 138 часов вместо прежних 106. Практическая часть, вождение, также претерпела изменения: не 50, а 56 часов.

    – Теории стало больше, следовательно, добавились новые предметы, – поясняет генеральный директор салехардского учебно-производственного центра «Ямал» Галина Пашина. – Наша учебная программа состоит из четырех предметов: базовый цикл, оказание первой медицинской помощи, организация грузоперевозки, где подробно рассматривается работа диспетчеров и такси, психосоциальное состояние водителя.

    Во-вторых, дополнительные требования предъявлены к учебно-материальной базе. Из-за чего, по словам Галины Николаевны, аккредитация стала весьма затратной. Например, только аппарат определения психоэмоционального состояния водителя обошелся в 160 тысяч рублей. Много средств ушло на освещение и подключение светофоров, установку знаков дорожного движения на автодроме.

    В Ноябрьске, который на Ямале по численности населения идет вторым, заветные лицензии получили четыре автошколы. Много средств и времени, как и по всему округу, ушло на стандартизование автодромов.

    К примеру, Ноябрьский учебно-курсовой комбинат заасфальтировал почти полтора гектара автодрома, что влетело в копеечку.

    Альтернативой – арендовать площадку у коллег – воспользовались в Ямальском многопрофильном колледже окружной столицы. Студенты сдают элементы вождения на автодроме детско-юношеского центра. Но, как заверили «КС» в колледже, вскоре всё это можно будет делать «дома»: земля выделена, осталось привести ее в порядок согласно всем требованиям.

    Третий пункт нововведений – новые категории и подкатегории в водительском удостоверении.

    – В частности, в нашей школе стали преподавать категорию «М», которая дает право управлять мопедом с 16 лет. Появилась также подкатегория «А1» для легких мотоциклов с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, – говорит Вадим Осипов, генеральный директор салехардского учебного центра «Кристалл». Он одним из первых в округе прошел аккредитацию, получив заключение еще в сентябре. Обучают по семи категориям. – В январе закупили новую машину с автоматической коробкой передач. Поэтому в ближайшее время запускаем группу на категорию «автомат». Кроме того, в планах – обучать желающих управлению снегоходами, квадроциклами, трэколами.

     

    НЮАНСЫ

    От «водительского» экстерната отказались совсем.

    Самостоятельная подготовка к сдаче водительского экзамена полностью упразднена.

    Впрочем, вряд ли многих это расстроит. Согласно статистике ГИБДД, абсолютное большинство ямальцев сдавало на права именно после посещения автошкол – за прошлый год самодеятельных кандидатов в водители набралось менее сотни по всему округу против шести с лишним тысяч «школьников».

    Да и эффективность у «домашней работы» была та еще, если судить по цифрам. Экзамен на знание теории с первого раза сдали почти пять тысяч подготовленных в школах, а вот из тех, кто положился на самих себя, более половины справились лишь со второго и третьего раза, кто-то дотянул даже до четвертой и более попыток.

     

    ДЕТАЛИ

    Проверяйте лицензию автошколы онлайн.

    Из почти сорока существующих на Ямале автошкол работать сейчас готовы больше половины. Остальные догоняют.

    Всего в регионе 38 образовательных учреждений, которые занимаются подготовкой кандидатов в водители, сообщил «КС» старший инспектор управления ГИБДД УМВД России по ЯНАО Максим Собянин. Все они изъявили желание работать в новых условиях, но после проверки двум автошколам было отказано по причине несоответствия программ и еще трем из-за неготовности учебно-материальной базы. Одно из учреждений уже «исправилось», остальным предстоит устранить недостатки и пройти проверку снова.

    – У кого-то сайта не было, а это обязательное требование – наличие ресурса образовательной организации, чтобы любой мог получить всю информацию о ней. Самое затратное, конечно, автодром, – говорит старший инспектор. – Это должен быть не просто кусок земли с палками, а обособленный участок с покрытием, с эстакадой и прочими элементами, где потом будут принимать первую часть вождения. К материальной базе требования серьезные – стенды, оборудование, комплекс для сдачи теоретических экзаменов. Не так, что просто захотел человек заняться индивидуальным предпринимательством, набрал людей и работает.

    Понятно, что из-за этих сложностей в каких-то муниципалитетах пока действует лишь одна учебная организация, но всё же практически во всех городах их уже несколько, отмечает собеседник.

    – У нас регион не столь велик, не такие большие муниципальные образования – наши сотрудники знают все организации и их руководителей. Ряд трудностей возникал, было много вопросов, – уточняет он. – Просили: «Вы нам подпишите заключение, что всё соответствует, мы всё сделаем и приобретем». Но, извините, требования вступили в силу не сегодня и не вчера, и пока не начали спрашивать – никто ничего не делал.

    Ознакомиться со списком аккредитованных школ можно с помощью сервиса, который был запущен в октябре на сайте ГИБДД – кликните по баннеру «Проверка автошкол». Данные обновляются по мере согласования. Если на момент нашей беседы работу по новым стандартам готовы были осуществлять 14 организаций, то проверка при подготовке материала показала: их уже 22.

    – Любой может зайти на сайт и увидеть список допущенных к работе автошкол в муниципальных образованиях нашего региона. Соответственно, он будет понимать, имеет ли организация, куда он хочет пойти, право готовить водителей. Бывают, хотя на Ямале с подобным мы пока не сталкивались, недобросовестные предприниматели, которые, не имея ни лицензии, ни согласованных программ, ни материальной базы, осуществляют обучение. Граждане, которые пройдут его там, к сдаче квалификационных экзаменов в органах автоинспекции допущены не будут, – заострил внимание Максим Собянин.

     

    Денис РЫБАКОВ, rybakob16@gmail.com

    Данил КОЛОСОВ, kdv-ks@mail.ru

    Фото: Леонид ТРОФИМЧУК

     

     

    Леонид Трофимчук

    Фотограф
    +7 (34922) 4-63-61
    trofimchuk@ks-yanao.ru

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика