-4...-6°C

16+
  • С пылу с жару и в яму

    11.06.2014 04:17:16

    С пылу с жару и в яму

    Тонны асфальта по особым рецептам. Салехардские дороги ждут ремонта. Но мешает погода…

    Горячая тема для автомобилистов. Чем накануне работ озабочены горожане и что отвечают специалисты? 

     Пережив снегопады, перепады температуры и гололеды, поменяв зимнюю резину на летнюю, они ожидают великого для теплого времени года события. Это ремонт дорог, после которого не нужно будет маневрировать, а то и метаться по проезжей части, дабы миновать критические участки, и сбавлять скорость, издали завидев дыры в дорожном полотне.  

     

    ЗАВОД ЗАПУСТИЛИ!

    На прошлой неделе в Салехарде в тестовом режиме запустили асфальтобетонный завод. Объект, как говорят специалисты, начал работу на месяц раньше запланированного. Мера необходимая: ямы не ждут, и дорожники сделали уже всё зависящее от них. К примеру, нынче завод, находящийся в одном из районов города, избавился от черного дыма из трубы. Теперь большая часть копоти и прочих вредных веществ остается в специальном фильтре, обеспечивающем соблюдение экологических требований. В целом техника и специалисты уже готовы, материалы завезены, пробные партии асфальта выпущены, задержка только в погоде.

    – Нужно, чтобы температура воздуха в течение трех-пяти дней была выше пяти градусов, тогда дорожное полотно просохнет. Иначе после укладки, через недели две, асфальт раскрошится, – рассказал генеральный директор МП «Салехардремстрой» Раиф Казиев.

    Он отметил, что в этом году в рамках муниципального контракта на летний ямочный ремонт из городского бюджета выделили 18 миллионов рублей. Основной фронт работ и приоритеты определяет специальная комиссия, в которую входят представители ГИБДД и муниципалитета. Однако уже известно, что ремонт начнется с двух центральных улиц, где зафиксировано больше всего повреждений. Не останутся без внимания и два моста. Реконструкцию первого провели в прошлом году, однако заасфальтировать не успели. Второму потребовались работы после просадки полотна нынешней весной.

    Как планируют специалисты, ямочный ремонт, если опять же позволит погода, закончится к 5 июля. На случай непредвиденных ситуаций на осеннее время оставлены 20 тонн холодного асфальта, который недавно поступил в город. Использовать его сейчас нет резона, практически на выходе горячий дорожный материал. К тому же холодный не нуждается в особых условиях хранения, срок годности такого материала не менее года. Именно им будут латать дыры, если таковые появятся на исходе лета.

     

    ПРОТИВ ШИПОВ НАЙТИ ПРИЁМ…

    По мнению Раифа Казиева, на состояние полотна салехардских дорог влияют не только климатические условия и особенности грунта. Помимо вечной мерзлоты и значительного колебания температуры зимой и летом, сказывается и человеческий фактор. К сожалению многочисленных критиков, речь идет не о качестве самого асфальта. Тут директор предприятия ручается, ведь, прежде чем выпустить заводскую партию, составные материалы отправляются в специальную лабораторию, где после их анализа выносится вердикт по рецепту приготовления. Смеси на глаз – давно уже прошлый век, оставшийся только в памяти профанов.

    Свою лепту в разрушения вносит зимняя шипованная резина. Она повреждает верхний слой дорожного полотна, там скапливается вода, которая при перепадах температуры замерзает, что в итоге и ведет к разрушению. Универсального рецепта борьбы с этим явлением, как, впрочем, с другими отрицательными особенностями дорог в арктических условиях, нет. Однако специалисты не теряют надежды найти приемлемые для Салехарда варианты.

    Один из них, как рассказал Раиф Казиев, использование так называемой американской технологии. Это распыление на дорожное полотно специальной смеси из битума и резиновой крошки. Тонкий слой, заполняя шероховатости, создает надежную защиту для асфальта и способствует его сохранению. Технологию уже применяют в Санкт-Петербурге, салехардцы же пока изучают этот опыт и цену вопроса. В случае приемлемости, как считает Раиф Казиев, затраты на ежегодные ямочные ремонты снизятся.

    Но это перспектива, как и реализация проектов по реконструкции двух салехардских автодорог. Вся документация готова, вопрос упирается в деньги. Если появятся дополнительные средства, не без помощи регионального бюджета, то проекты будут реализованы.

     

    ЗАЧЕМ НАМ «СУХАЯ» СУБСТАНЦИЯ?

    Читатель засомневался в необходимости использовать в городе холодный асфальт.

    Дорожная тема – предмет для разговора не только между автомобилистами. Интерес есть и у читателей «КС». Один из них вновь заинтересовался технологией укладки так называемого холодного асфальта. Правда, в своем письме он назвал его «сухим» и поведал, что видел, как кладут этот материал в мокрые ямы. Причем уверяет, что через несколько дней полотно вновь зияло дырами, а дорожники засыпали их уже крошкой из старого асфальта. Когда и где это было, к сожалению, читатель не указал, как и своих данных. Кроме имени и фамилии, на конверте и в письме ничего не значится. Зато есть ряд вопросов к руководству МП «Салехардремстрой». Читатель озадачился целесообразностью таких работ, стоимостью асфальта и его долговечностью.

    Городские власти не раз говорили о том, что применение холодного асфальта помогает автомобилистам и дорожникам пережить межсезонье, когда ямы на дорогах уже есть, а асфальтобетонный завод еще не запущен, да и погода не позволяет укладывать горячий материал. В основе холодного, рассказал Раиф Казиев, обычный полимер-измененный асфальт с разными пластифицирующими и морозоустойчивыми добавками. Методика хорошо себя зарекомендовала и не требует предварительного грунтования и проведения уплотнения. Технологию используют второй год, поэтому уже есть свое мнение о материале и его специфике.

    – Главный плюс холодного асфальта в том, что его можно укладывать и при минусовой температуре воздуха, что недопустимо для традиционного материала. Единственный недочет: его нельзя использовать в дождливую погоду. В этом году у нас был горький опыт. Накануне Дня Победы мы ремонтировали ямы на дорогах, где должно было состояться праздничное шествие. Но после укладки пошел дождь, и асфальт с некоторых участков просто повыбивало, – прокомментировал, возможно, увиденное читателем Раиф Казиев. Также он подтвердил, что на некоторых участках ямы действительно использовали срезанную асфальтовую крошку в смеси с щебенкой. Ведь закупленного поначалу холодного материала на весь объем работ не хватило.

    Руководитель предприятия не раз слышал о критике горожан из-за использования новой технологии и уверяет: лишнего «Салехардремстрой» не тратит. Закупка идет в рамках всё того же муниципального контракта, и объемы невелики. К примеру, пришедших недавно 20 тонн хватит для ремонта 160 квадратных метров полотна. Столько же закупали до этого и использовали еще в начале мая. При этом, несмотря на стоимость, вместе с доставкой в окружной центр тонна холодного обходится в два раза дороже, он показал себя как прочный материал. Восемьдесят процентов участков, где применялась эта технология в прошлом году, не пострадали. 

    Екатерина ПШЕНЦОВА 

    kati-ks@yandex.ru

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика