-4...-6°C

16+
  • С шашечками и чистой совестью

    14.12.2011 04:43:14

    С шашечками и чистой совестью

    На ямальских дорогах появились первые легальные таксисты. Их машины украшены шашечками, а в бардачках лежат соответствующие официальные разрешения. По самым скромным оценкам, их общее число перевалило за сотню. 

     

     

    Как сказал Виктор Медведев, заместитель гендиректора ГКУ «Управление по обеспечению содействия федеральным органам госвласти и деятельности мировых судей ЯНАО», все, кто поторопился сдать необходимые документы, получат разрешение таксиста в срок, то есть до первого января. Для этого, если понадобится, сотрудники ГКУ будут работать и ночью…

     

    Первые таксистские разрешения вручены индивидуальным предпринимателям в минувший четверг в городской администрации Салехарда. Обладателем исторического разрешения № 1 на Ямале стал Сергей Некрашевич.

     

    Так как же выглядит настоящий, легальный таксист, что он думает о своей профессии и о нас, пассажирах? На эту отчасти философскую тему «Красный Север» побеседовал с обладателем разрешения № 13 Еренэушем Кашаедовым (на снимке), водителем с сорокалетним стажем. Вот как он описал свой путь в профессию:

     

    – Я пришел в такси от безысходности. Раньше работал на селе, но, после того как перевелся в Салехард, оказался в четырех стенах, в замкнутом пространстве. Я – человек деятельный, без общения и работы сидеть не могу. Вот и нашел себе отдушину. Работаю с удовольствием, и, как мне кажется, мои пассажиры это замечают.

     

    Говоря о профессиональной этике водителя такси, Еренэуш Петрович посетовал на отсутствие профессионального отбора:

     

    – Он должен быть обязательно, потому что настоящий таксист своего рода психолог. Он должен видеть и понимать, с каким настроением к нему в машину садится пассажир. Если ему грустно, лучше не мешать разговорами, а если у человека хорошее настроение, можно и музыку включить. Иные коллеги гоняют по городу, но я считаю, что в такси человек должен отдыхать.

     

    И еще, не в пример многим таксистам города наш собеседник приступает к работе только в костюме и галстуке. На все вопросы, зачем такой парад, отвечает: а вы считаете, что таксист должен быть небритым, грязным и страшным?

     

    – Я всегда работаю отдохнувшим и с приподнятым настроением, – уверяет наш собеседник. – Если чувствую, что настроение падает, ухожу с трассы. При этом никогда не работаю по 12–14 часов, ведь от этого зависит моя безопасность и безопасность моих пассажиров.

     

    Конечно, далеко не все таксисты подходят к своей профессии так, как это делает Еренэуш Кашаедов. И даже среди обладателей официальных разрешений еще поискать приверженцев столь строгих взглядов. Однако времена меняются, и вновь обретенные легализовавшимися таксистами права влекут за собой строгие обязанности. Обязанность следить за исправностью своего авто, обязанность проходить ежедневный медосмотр, кроме того, на нерадивого извозчика стало возможно пожаловаться. Отныне не только инспектора ГИБДД, но и сами пассажиры могут пристально следить за тем, кто и как их везет по улицам родного города.

     

    – Как говорил бывший руководитель СССР, процесс пошел, – не скрывает своей радости Виктор Медведев. – Разрешения выдаются уже практически во всех населенных пунктах округа. Но что особенно радует,  лидирует Салехард. На сегодняшний день здесь легализовано более тридцати таксистов.

     

    Наш собеседник пояснил, что разрешение на извоз, именуемое в простонародье «лицензией», выдается на каждый отдельно взятый автомобиль. Этот документ могут получать как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица, владеющие парком авто. Главное условие для получателя разрешения, чтобы автомобиль находился в его собственности или  лизинге. Отрадно, что получением разрешений озаботились не только предприниматели-одиночки, есть руководители таксистских фирм, которые берут на себя «бумажный вопрос» и несут на оформление целые пакеты документов. Эта прогрессивная динамика отмечена в Салехарде и Харпе, ожидается, что в ближайшее время присоединятся фирмы из крупнейших муниципальных образований округа.

     

    За то, что «процесс пошел», нужно благодарить ямальских законотворцев, которые до предела упростили процедуру оформления разрешений и сделали ее одной из самых быстрых во всей России. Индивидуальные предприниматели могут отправить все необходимые для собственной легализации документы обычной почтой, но могут и обратиться в консультативный пункт (они есть в каждом муниципальном образовании), получить все необходимые разъяснения и отправить документы в электронном виде по Интернету. В иных регионах по воле местных властей потенциальные таксисты спотыкаются о массу бюрократических барьеров. На  Ямале система до того отлажена, что, по словам Виктора Медведева, «документы еще идут к нам по почте, а разрешение уже готовится к выдаче».

     

    Что ж, теперь станет возможным не только подсчитать всех таксистов, но и убрать с трассы бомбил на колымагах выпуска прошлого века, с «тюнингом» в виде ржавчины, самооткрывающимися дверьми и пассажирскими сиденьями, уезжающими куда-то на задний ряд. Тех, кому бесплатные разрешения не нужны, ждут платные наказания в виде штрафных санкций. ГИБДД и служба Технадзора начнут блюсти новые положения КоАП РФ в этой части с первого января 2012 года.

     

    Андрей  БАЛАНДИН

     

    P. S. Главный вопрос по теме лицензирования, насколько вырастет стоимость проезда в такси, похоже, отпал сам собой. Еще до выдачи первых разрешений проезд в салехардских такси с шашечками и без подорожал. Подорожал ощутимо, но не катастрофически. Будет ли он расти и дальше?

    На этот вопрос уже знакомый вам Еренэуш Кашаедов ответил так: «С применением таксометров проезд мог сильно подорожать из-за пробок на дорогах. Но мы эту проблему обсудили с коллегами по фирме, будем работать по километражу. Так что повышения расценок, думаю, не будет».

     

    14.12.2011

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика