ОБЩЕСТВО На Полярном Урале появится новый туристический маршрут НОВОСТИ Снова «Ревизорро». Ксения Милас испытала мелочью салехардский общепит ОБЩЕСТВО Досуг и общепит на паузе. На Ямале закрыты все места массового посещения ОБЩЕСТВО Гороскоп для всех Знаков Зодиака на 31 марта 2020 года ОБЩЕСТВО На Ямале продлят соцвыплаты на полгода ЗДОРОВЬЕ В СПИД-Центре Ямала опровергли информацию о дефиците лекарств для лечения ВИЧ ОБЩЕСТВО В Губкинском организован поквартирный обход пожилых людей ЖИЛЬЕ В Салехарде продлили сроки заявочных кампаний по жилищным программам ОБРАЗОВАНИЕ Салехардская «Рябинка» собрала детей, чьи родители работают в карантин Коронавирус Иностранцам продляют срок пребывания в России из-за коронавируса ПРОИСШЕСТВИЯ Ямальца оштрафуют за нарушение режима самоизоляции Коронавирус 20 вахтовиков сегодня выписывают из больницы Надыма ОБЩЕСТВО В Ноябрьске неизвестный угрожает расправой над подвальными кошками ОБРАЗОВАНИЕ Сыр, масло, гречка. Ямальских школьников обеспечат пайками НОВОСТИ Психиатр в Instagram и «ВКонтакте» учит ямальцев не бояться коронавируса НОВОСТИ На Ямале – ноль, в ХМАО – уже пять. Свежие данные о ситуации с COVID-19 ОБЩЕСТВО Почтовые отделения на Ямале не принимают клиентов ЭКОНОМИКА Малый бизнес Ямала поддержат в условиях пандемии ЗДОРОВЬЕ На Ямале медицинским работникам назначили дополнительные выплаты НОВОСТИ Зимник Салехард – Надым вот-вот закроется до следующего сезона НОВОСТИ Жителям Москвы запретили выходить из дома ОБЩЕСТВО На Ямале снижается количество людей на карантине по COVID-19 ОБРАЗОВАНИЕ Перерегистрацию «досрочников» ЕГЭ продлили до 8 апреля НОВОСТИ Общественники Салехарда проверили, как магазины соблюдают дезинфекцию ОБЩЕСТВО На Ямале организуют дежурные детские сады ОБЩЕСТВО Правительство утвердило перечень товаров первой необходимости ОБЩЕСТВО Губернатор Ямала призвал земляков не выходить из дома НОВОСТИ Оснащение, диагностика, койки. На Ямале есть все, чтобы противостоять коронавирусу Коронавирус На Ямале бюро медико-социальной экспертизы перешло на заочный режим НОВОСТИ В Салехарде нашли точки общепита, работающие вопреки запрету


  • Салехард – Приобье: почувствуй разницу!

    26.10.2012 21:02:23

    Салехард – Приобье: почувствуй разницу!

    Поток машин увеличился, изменилось ли качество услуг для авто и пассажиров?

    Во вторник отправился последний в эту навигацию паром из Салехарда в Приобье. Сообщение закрыто до следующей весны, а значит, можно подвести предварительные итоги.

     

    Статистика свидетельствует: путь по воде из Салехарда в Приобье и обратно с каждым годом всё популярнее. Как отмечают в департаменте транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО, поток желающих переправиться на пароме неуклонно растет, причем как среди предприятий и организаций, так и среди населения. Для первых удобно завозить спецтехнику и груз, для вторых – возможность провести отпуск на «колесах».

     

    На  1  октября паромы Салехард – Приобье – Салехард перевезли 8 тысяч 291 автомобиль и 18 тысяч 881 пассажира. В 2011 году на пароме путешествовали 6 тысяч 267 машин, в 2010-м – 4 тысячи 686.

     

    В этом году, чтобы исключить прошлые ошибки, когда в пик сезона на берегу скапливались десятки авто, а отпускники брали паромы штурмом, окружная власть приняла радикальные меры. Для перевозчиков ввели строгое расписание движения, РТ-шки с баржами курсировали каждый день. И самое главное нововведение – предварительная продажа билетов. Она пришла на смену существовавшей ранее записи, когда оплата и выдача проездных документов производилась уже на погрузке.

     

    Для чего это сделано? Билет, как известно, это документ, свидетельствующий о договоре между компанией и владельцем авто, гарантирующий выполнение услуг по перевозке. Условия нарушены – перевозчик несет ответственность перед пассажиром. С другой стороны, опоздавший к отходу парома пассажир может пенять только на себя, а безбилетник –  надеяться лишь на «подсадку». Как сказались новшества на работе перевозчиков, что делали они, чтобы избежать инцидентов, «КС» узнал, связавшись с представителями трех компаний, работавших на линии. Это ОАО «Обь-Иртышское речное пароходство», ОАО «Северреч-флот» и ООО «СК Аганреч-транс». Все три перевозчика уже известны ямальцам.

     

    ОЧЕРЕДНАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

     

    РТ-шки с баржами «Обь-Иртышского речного пароходства» известны тем, что на них еще три года назад предусмотрели спальные места для пассажиров. В целом же, помимо полагающейся подготовки к навигации, никаких ноу-хау нынче не вводили. Билеты продавались по предварительной записи.

     

    По признанию начальника паромной переправы ОАО «Салехардский речной порт» Азата Алимова, курирующего данные паромы, большой разницы с введением предварительной продажи проездных документов перевозчик не почувствовал. Примерно четверть билетов потом сдавалась: у кого-то планы поменялись, а кое-кто покупал их на всякий случай. Возвращая билеты более чем за сутки,  люди ничего не теряли. Но от толпы на берегу предварительная продажа не спасла: в пик сезона – с начала августа и по сентябрь – скапливалось большое количество безбилетников:

     

    – Весь август и сентябрь паромы шли полные. Чтобы сгладить ситуацию, мы к одному из них прицепили вторую баржу. Но, к счастью, в этом году люди не устраивали давки, а самостоятельно организовались. Была инициативная группа, которая вела очередность. При наличии свободных мест «на подсадку» пропускали строго по списку.

     

    В целом Азат Алимов считает, что навигация прошла лучше, чем прежде, и в следующем году прогнозирует не меньший спрос на услуги компании.

     

    В  ОБЩУЮ  КАССУ

     

    Рост популярности отметил и другой перевозчик ООО «СК Аганречтранс». Генеральный директор Елена Фёдорова констатирует: перевезли на 60 процентов больше, чем в прошлом году. Больше было спецтехники, нежели легковушек. Но пассажиры паром «Аганречтранс» хвалят, поскольку он обновлен в 2010 году с учетом всех требований. Основная проблема, которая требует решения, по мнению Фёдоровой, – отсутствие единого причала для загрузки-выгрузки и единой кассы:

     

    – Мы уже выступали с таким предложением, но пока вопрос остается открытым. Нынче два парома грузились в одном месте, еще три – в другом. Это приводило к путанице. Кроме того, нужно подумать и о единой кассе как в Салехарде, так и в Приобье. Думаю, что люди оценят, если в одном месте можно будет приобрести билеты туда и обратно любого из трех перевозчиков.

     

    СВОЙ  ПРИЧАЛ, ГОСТИНИЦА,  КАФЕ

     

    ОАО «Северречфлот» глобально подошел к нынешней навигации. Первым начал продавать билеты, выделил отдельный причал, охраняемую стоянку для авто, ожидающих погрузку. Работали  СТО и автомойка,  рядом – кафе. Здесь же, кстати, грузился и «Аганречтранс».

     

    – Все усилия оправдали себя, пассажирам очень понравилось, сотрудники слышали только хорошие отзывы, – комментирует коммерческий директор Виктор Ведерников. Положительно он оценивает и предварительную продажу билетов. Проблемы с безбилетниками тоже были, правда, «давления» на капитанов и на команду удалось избежать:

     

    – У людей уже есть понимание, что паромы такой же вид транспорта, как самолеты, поезда или автобусы.

     

    К следующей навигации ОАО «Северречфлот» планирует обновить «вагончики» для пассажиров на паромах, поменять покрытие на спуске к погрузке.

     

    -------------------------------

    КОМУ КАК ПОВЕЗЛО!

     

    Судя по отзывам, не все ямальцы почувствовали улучшения в работе перевозчиков. Есть те, кто вновь разочаровался. Другие еще раз уверились, что путь по воде для них – оптимальный вариант.

    Тема «Салехард – Приобье» на интернет-форуме окружной столицы скоро совсем затихнет. До весны. Прочитав массу отзывов, делаем вывод: не всё прошло гладко.

    Так, один из пользователей рассказал, как, даже имея на руках билеты, попал с семьей не на основную, а на прицепленную баржу, где не было никаких удобств: «…ни туалета, ни кухни, ничего вообще, даже не единого спасательного жилета!!!» Автор подытоживает: «Такой вот сервис за те же деньги, и причем билет был приобретен более чем за три месяца…»

    Совершенно другое мнение у собеседника «КС», который воспользовался услугами другого перевозчика. По его признанию, впервые за восемь лет получилось добраться по-человечески. Спокойно заранее приобрел билеты, спокойно без давки погрузился на баржу и отправился в отпуск. Обратная дорога заслуживает большего внимания.

    – Причал нашли легко – он в центре Приобья, а там охраняемая стоянка, пускают только по билетам. Машину тут же помыл, оставил ее и спокойно с семьей отправился в ближайшую гостиницу. Никакой давки при погрузке, пускали строго по билетам… Так что я для себя сделал выбор и буду пользоваться услугами только этого перевозчика, – делает вывод путешественник.

    Единственный неприятный инцидент, который ему запомнился, связан с опоздавшими. Когда погрузка завершилась, на пароме осталось два свободных места – их обладатели не явились ко времени, указанному в билете. На баржу погрузили безбилетников и начали отходить. Тут-то на берег и приехали опоздавшие. Понятное дело, что их такая ситуация разгневала, однако условия перевозки есть условия. Опоздал – пеняй на себя.

    Еще один «раздражитель» – спецтехника и грузовые авто. Для них форумчане предлагают выделить отдельный паром.

    Заметили еще одну тенденцию: люди привыкают к порядку, ассоциируя паромное сообщение с другим транспортом. А если есть понимание, то, значит, лучше заранее планировать отпуск, покупать билеты и думать о том, где и как будешь ждать погрузки.

    Кстати, «КС» на своем сайте ks-yanao.ru, а также на сайте форума drahelas.ru провел голосование, спросив у ямальцев, почувствовали ли они разницу.

     

     

     opros-paromi

     

    Екатерина Пшенцова

    kati-ks@yandex.ru

    27.10.2012

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...