ЭКОНОМИКА«Ныда-ресурс» отправит оленьи колбасы и паштеты в Узбекистан ОБЩЕСТВОЗа борьбу с преступностью журналисты Ямала получат деньги ЭКОНОМИКАИз забытой деревни в Тазовском сделают парк-музей ОБРАЗОВАНИЕ«Его обожают дети!» Стало известно, где на Ямале работает самый перспективный молодой учитель ОБЩЕСТВОВ Горнокнязевске впервые прошла экологическая акция из страны кенгуру ЗДОРОВЬЕВ надымской ЦРБ «перезагрузили» два отделения ЭКОНОМИКАРефинансирование ипотеки стало доступнее с Запсибкомбанком ЭКОНОМИКАУ ямальцев самая большая покупательская способность в стране ОБЩЕСТВО#Семейный_альбом89: глава Селькупии показал снимок 25-летней давности ПРОИСШЕСТВИЯСводка ДТП: под Новым Уренгоем опрокинулся квадроцикл, в Надымском районе ВАЗ съехал в кювет НОВОСТИНепогода накрыла Ямал: синоптики о том, когда это закончится СПОРТНа Ямале в «Кроссе наций» пробежался даже четырехлетний спортсмен ЭКОНОМИКАЯмальских оленей завершают прививать, но продолжают метить НОВОСТИВ Салехарде коллапс из-за снега и штормового ветра ОБЩЕСТВОНа стол к ямальцам не пустили некачественные местные продукты ОБЩЕСТВОУченые из восьми стран отправляются «в поле» на Еркуту ПРОИСШЕСТВИЯНа Ямале ищут способы обезопасить детей на дорогах ОБЩЕСТВОВ детском фруктовом пюре нашли пестициды. И это еще не все результаты исследования Роскачества ЭКОНОМИКАСалехардцев научат получать услуги банка по биометрии ПРОИСШЕСТВИЯЖителя Надымского района обвиняют в педофилии НОВОСТИЖурналистов «Красного Севера» наградят в Москве ОБЩЕСТВОНа Ямале обсудили конфликты интересов и пробелы в справках чиновников ОБЩЕСТВОНоябрьскому ветерану боевых действий помогут «Три сестры» ОБЩЕСТВОФотоконкурс «Живём на Севере»: небо, замри! ЭКОНОМИКАЛоси оказались самым дорогим охотничьим ресурсом России

1...3°C

Конкурс Живем на севере
16+
  • Салехард закатали в экспериментальный асфальт

    25.07.2015 04:11:36

    Салехард закатали в экспериментальный асфальт

    Латать дыры и трещины на дорогах окружной столицы теперь будут местным холодным асфальтом. Если, конечно, он выдержит испытание временем.

    Первая пробная партия холодной асфальтобетонной смеси сошла с конвейера предприятия ЗАО «Партнер». Испытывать его взялись предприятия «Салехардремстрой», «Ямалавтодор» и Аэропорт Салехарда. Эта троица – основные подрядчики в столице округа. Производители будут ждать результатов эксперимента, хотя уверены в качестве своего продукта.

    – Для производства вполне достаточно стандартного оборудования и лаборатории, всем этим наш завод оснащен. Составляющие асфальтобетона российские. Мы пробовали и импортные, но остановились на отечественных, ­– комментирует начальник АБЗ ЗАО «Партнер» – Александр Грищенко.

    Дорожники отмечают, что ни в коем случае не нужно путать холодный асфальт с асфальтобетоном. Это совершенно разные технологии. Горячей смесью выстраивают полноценное дорожное полотно. Холодная годится исключительно для ямочного ремонта.

    Технология проста и не требует какой-то специализированной техники. Смесь просто укалывается в яму и трамбуется. Использовать ее можно даже при заморозках до -15 градусов. Главное, чтобы в яме не было луж, снега и льда. Это особенно актуально для северных широт. Горячий асфальт начинают производить, когда на улице устанавливается стабильно теплая погода. Как правило, происходит это только не раньше второй половины июня. Дотерпеть до этого момента и подлатать дороги можно как раз при помощи холодного асфальта.

    Для салехардских дорог эта технология уже не нова. Ее применяют последние 4 года. К примеру, на этот сезон предприятие «Салехардремстрой» закупило 20 тонн холодного асфальта. Не хватило. В следующем году планируют увеличить объем еще на 10 тонн. И очень надеются, что местный продукт окажется на уровне.

    – В условиях жесткой экономии мы можем рассчитывать на закупку нужного нам объема, не отдавая деньги за транспорт, который практически в два раза увеличивал его стоимость. Сейчас мы закупаем сырье в Москве и Санкт-Петербурге, – сказал генеральный директор муниципального предприятия Раиф Казиев.

    Специалисты «Партнера» подсчитали, что производство холодной асфальтобетонной смеси в Салехарде обходится в ту же сумму, что и на «большой земле». А вот привезти его сюда вылетает «в копеечку».

    Поэтому все местные дорожники сейчас возлагают большие надежды на местный холодный асфальт. Первые ямы и выбоины им уже залатали. Осенью заплатки осмотрят и вынесут вердикт.

     

    Вячеслав ЕГОРОВ

    mircan@ya.ru

    Фото Артёма ТЫТЮКА

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...