...°C

16+
  • Салехард закатали в экспериментальный асфальт

    25.07.2015 02:11:36

    Салехард закатали в экспериментальный асфальт

    Латать дыры и трещины на дорогах окружной столицы теперь будут местным холодным асфальтом. Если, конечно, он выдержит испытание временем.

    Первая пробная партия холодной асфальтобетонной смеси сошла с конвейера предприятия ЗАО «Партнер». Испытывать его взялись предприятия «Салехардремстрой», «Ямалавтодор» и Аэропорт Салехарда. Эта троица – основные подрядчики в столице округа. Производители будут ждать результатов эксперимента, хотя уверены в качестве своего продукта.

    – Для производства вполне достаточно стандартного оборудования и лаборатории, всем этим наш завод оснащен. Составляющие асфальтобетона российские. Мы пробовали и импортные, но остановились на отечественных, ­– комментирует начальник АБЗ ЗАО «Партнер» – Александр Грищенко.

    Дорожники отмечают, что ни в коем случае не нужно путать холодный асфальт с асфальтобетоном. Это совершенно разные технологии. Горячей смесью выстраивают полноценное дорожное полотно. Холодная годится исключительно для ямочного ремонта.

    Технология проста и не требует какой-то специализированной техники. Смесь просто укалывается в яму и трамбуется. Использовать ее можно даже при заморозках до -15 градусов. Главное, чтобы в яме не было луж, снега и льда. Это особенно актуально для северных широт. Горячий асфальт начинают производить, когда на улице устанавливается стабильно теплая погода. Как правило, происходит это только не раньше второй половины июня. Дотерпеть до этого момента и подлатать дороги можно как раз при помощи холодного асфальта.

    Для салехардских дорог эта технология уже не нова. Ее применяют последние 4 года. К примеру, на этот сезон предприятие «Салехардремстрой» закупило 20 тонн холодного асфальта. Не хватило. В следующем году планируют увеличить объем еще на 10 тонн. И очень надеются, что местный продукт окажется на уровне.

    – В условиях жесткой экономии мы можем рассчитывать на закупку нужного нам объема, не отдавая деньги за транспорт, который практически в два раза увеличивал его стоимость. Сейчас мы закупаем сырье в Москве и Санкт-Петербурге, – сказал генеральный директор муниципального предприятия Раиф Казиев.

    Специалисты «Партнера» подсчитали, что производство холодной асфальтобетонной смеси в Салехарде обходится в ту же сумму, что и на «большой земле». А вот привезти его сюда вылетает «в копеечку».

    Поэтому все местные дорожники сейчас возлагают большие надежды на местный холодный асфальт. Первые ямы и выбоины им уже залатали. Осенью заплатки осмотрят и вынесут вердикт.

     

    Вячеслав ЕГОРОВ

    mircan@ya.ru

    Фото Артёма ТЫТЮКА

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика скрипт статистика посещения
HitMeter - счетчик посетителей сайта, бесплатная статистика