-1...-3°C

16+
  • Салехардский речпорт поддержала Сабетта

    04.10.2012 03:13:44

    Салехардский речпорт поддержала Сабетта

    Проезжая мимо причалов, невольно обращаешь внимание на брошенные здания в капитальном исполнении. Такая же картина открылась в зоне ответственности Салехардского речного порта.

    – Это следы нашего величия в прошлом веке, – поясняет  начальник грузового района Юрий Конев. – В трехэтажном производственно-административном здании на каждом этаже были душевые комнаты. Рядом действовала рабочая столовая. Еще была прачечная. Объемы былого производства не сравнить с сегодняшними.

     

    И если бы не немецкие краны с большим ресурсом, которые остались с советских времен, то жизнь здесь уже давно и окончательно затухла, – дополняет он.

    У бывшего флагмана речного флота сегодня работы невпроворот. На плечи речников традиционно возложена основная нагрузка по проведению досрочного северного завоза. Дополнительный импульс для водного транспорта дают новые инвестиционные проекты, реализуемые на территории региона.

     

    КОВШ  ЧТО  НАДО

     

    …Мы стоим на территории Обского причала Салехардского речного порта и наблюдаем за работой огромного портового крана. Его ковш загребает из берегового накопителя щебень (один захват берет четыре – шесть тонн) и переносит груз на баржу, стоящую на воде возле берега. Тут же снуют большегрузные самосвалы, они вываливают из кузовов скалистую дробленую породу и отправляются за следующей партией на камнедробильный комплекс в горах.

    Сегодня причальный цех на лабытнангском берегу – хороший источник дохода для предприятия. С начала года здесь с суши на воду перегружено около 200 тысяч тонн щебня , рассказывает Юрий Конев. Мощности узла составляют пять кранов германского производства «Альбатрос» и тяжеловесный кран «Ганс».

     

    – Щебень идет на Сабетту, где реализуется международный проект «Ямал-СПГ», и в другие поселки – Мужи, Шурышкары, Яр-Сале, Панаевск и так  далее, – объясняет собеседник.

     

    Есть у них намерение работать и зимой. Предполагается, что основные заказы будут от ТЭС «Полярная», возведение которой начато весной в Салехарде. Пока грузы для нее доставляются по воде. Но уже с декабря- января вагоны со стройматериалами и оборудованием будут приходить в железнодорожный тупик Салехардского речпорта, там их разгрузят и автотранспортом по ледовой переправе доставят в окружную столицу.

     

    ПЕСОК  УШЁЛ  С  ВОДОЙ

     

    Мы переезжаем в Салехард, чтобы в офисе побеседовать с исполнительным директором предприятия Владимиром Дорофеевым. Он недавно возглавил предприятие. Владимир Алексеевич – салехардец, для него это уже 33-я навигация на родном предприятии, 27 из них он проходил капитаном теплохода. Говорит, отрасль переживает непростые времена, профессионалов не хватает. Дефицит руководителей и острая нехватка специалистов рабочих профессий. Ветераны уходят на отдых, заместить их некому. Ведь каким специальностям с большим желанием идет учиться молодежь, нефтедобытчика или речника? Ответ понятный. Как нам стало известно, на  предприятии осталось всего три машиниста башенного крана.

    У предприятия в достатке барж, толкачей, кранов плавучих и портальных, есть железнодорожные подъезды и складские территории. Главные грузы навигации 2012 года – песок и щебень. Поэтому в начале лета речпорт начал разрабатывать собственное лицензионное месторождение песчано-гравийной смеси Катравожское. Но вскоре это занятие пришлось прекратить, так как вода в Соби упала и ПГС стало невозможно вывозить. Стали брать песок в ХМАО.   За сотни верст. Потому что строители требуют паспорт качества песка, не всякая смесь им подходит.

     

    А  С  ДРОВАМИ  УШЛА  ВЫГОДА

     

    …Да, как и для других перевозчиков, основная проблема, мешающая работать Салехардскому речпорту максимально эффективно, по словам нашего собеседника, это мелководье. В связи с чем, например, на Сабетту  приходится грузить на баржи морского класса вместо 2,5 тысячи тонн чуть менее двух тысяч тонн. Очень трудно работать по направлениям Панаевск, Яр-Сале. Воды на подступах к поселкам мало. Для дноуглубления на фарватерах работают земснаряды, движение перекрывается, скапливается очередь из судов. С полной осадкой баржи к месту назначения всё равно не проходят, вынуждены делать распаузку, теряя  время и деньги.

    Про деньги, которые утекают, и экономию, которой чаще не получается, Владимир Алексеевич  разъясняет подробно на примере баржи с дровами. Ее необходимо было доставить в Находку. Там дров-то всего 250  тонн. Полмесяца в акватории держали буксир, плавучий кран, площадку. Из-за того, что в Тазовской губе подход к поселку очень мелкий, ждали нагонного северо-западного ветра. Лишь на прошедшей неделе он поднял воду буквально на несколько часов. Рискуя, можно сказать, жизнью, речники с задачей справились. И не оставили людей без топлива на зиму.

     

    Александр  Проков

    04.10.2012

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика