ОБЩЕСТВОПривет из прошлого. Новопортовский трудотряд отыскал при уборке раритет советского времени ОБЩЕСТВОЗа грязные госномера автовладельцев оставят без прав ЖИЛКОМХОЗВ Тазовском районе энергетики ремонтируют сети НОВОСТИИнтернет на Ямале стал быстрее в 20 раз ОБЩЕСТВОЕсли друг потерялся вдруг. В Салехарде запустили новый сервис Яндекса и Purina по поиску питомцев ОБЩЕСТВОНовоуренгоец выиграл 200 тысяч на раскрашивание трансформаторных будок ЭКОНОМИКАЯмальских оленей колют от «сибирки» и метят бирками ПРОИСШЕСТВИЯНадым атаковали поздние звонцы ПРОИСШЕСТВИЯЗарезал со второго раза: ямальца будут судить за убийство сожительницы ОБЩЕСТВООпоздал на стыковочный рейс. Что делать – разбираемся на примере салехардца ЭКОНОМИКАЯпония получила первую партию ямальского СПГ ОБЩЕСТВОИз Лабытнанги в Анапу можно уехать на поезде 12 июля ЗДОРОВЬЕНадымские медики иммунизируют кочевников ОБРАЗОВАНИЕЗа лето в Ноябрьске отремонтируют четыре школы и три детсадовских бассейна ЭКОНОМИКАБыть «МИРным» стало выгоднее ОБРАЗОВАНИЕПедагоги поборются за детскую площадку на конкурсе практик ОБЩЕСТВОИнтересное за ночь: возраст совершеннолетия могут понизить, российские вузы в Шанхайском рейтинге образования и последствия извержения вулкана на Райкоке ОБЩЕСТВОНа Ямале по местам «туристической славы» не пройтись без мусорного мешка КУЛЬТУРАЯмальские писатели могут встретить «чеховскую осень» в Ялте ОБЩЕСТВОВ Ноябрьске появилась улица Юрия Гагарина ОБЩЕСТВОВ Новом Уренгое и Надыме установят дог-боксы ЭКОНОМИКАСалехардский «Орион» выходит за корюшкой на Байдарату НОВОСТИСформировать стратегию развития Ямала помогут ведущие эксперты ЭКОНОМИКАЭкотранспорту – «зеленый свет». В Ноябрьске построят газозаправочную станцию НОВОСТИПособие на детей повысят с 50 рублей до 10 000 рублей

  • Севморпути нужны научные и законодательные рельсы

    20.06.2015 05:07:35

    Перед тем как форсированно заниматься развитием кратчайшего маршрута между Европой и Азией, следует завершить научные исследования вдоль всей трассы.

    Об этом говорили 17 июня в Москве участники мультимедийного круглого стола, посвященного Северному морскому пути. Проект его развития, как уже сообщал «КС», на днях утвердил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

    Ученые напомнили, что арктическая магистраль выгоднее Суэцкого или Панамского каналов. И эффект будет расти, если сбудется предположение о том, что в 2030–2050 годы Арктика полностью растает. Правда, другие эксперты считают, что климат на краю земли еще больше похолодает… Чтобы повысить точность прогнозов, нужно создавать сеть гидрометеостанций по всей трассе, считает Аркадий Тишков, заместитель директора Института географии РАН, член президиума ученого совета Русского географического общества.

    – Две трети территории не посещались экспедициями последние 50 лет, мы не знали, какая температура воздуха на Новой земле и только сейчас, в эти годы, поставили там первую автоматическую станцию по изучению климата, – пояснил он.

    Законодательную базу тоже нужно совершенствовать. Последний раз закон о Севморпути корректировался в 2012 году и сейчас требует дополнений.

    – Документ регулирует проход судов через арктическое пространство, других законов нет, – заявил Михаил Слипенчук, заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии. По его мнению, для развития СМП потребуется активизировать государственно-частное партнерство, на бюджетные средства проект не осилить. Эффект не заставит себя ждать: Севморпуть, по подсчетам депутата, сэкономит около двух миллиардов долларов ежегодно.

    – Когда 100 лет назад Александр III закладывал Транссиб, тоже было сложно, даже казалось, что этот путь никогда не окупится, а он, сохранил страну, стал горизонтальными скрепами России, – подчеркнул Михаил Слипенчук. – Считаю, что необходимо больше внимания уделять Арктике и в практическом плане использовать всё лучшее, что было сделано в Советском Союзе.

    Евстолия ТАРАНДА

    evstolia-taranda@mail.ru

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...