2...4°C

16+
  • Шансы выжить в ДТП вырастут на дальней трассе

    15.11.2012 05:55:49

    Шансы выжить в ДТП вырастут на дальней  трассе

    Вместе с медиками начнут дежурить спасатели.

    Несмотря  на ужесточение административной  и уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения, ситуация на дорогах страны по-прежнему оставляет желать лучшего. Об этом на днях сообщил Александр Салфеткин, начальник УГИБДД УМВД по ЯНАО. При этом он подчеркнул, что применение Госавтоинспекцией  административного ресурса не является панацеей от всех бед.

     

    Решение проблем дорожной безопасности, по его мнению, напрямую связано с социальной и экономической сферами жизни нашего общества.

     

    Выступая на заседании окружной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, Александр Иванович привел статданные девяти месяцев этого года. Сухие цифры свидетельствуют о 4,3-процентном росте числа ДТП на российских дорогах. К 1 октября их общее число перевалило за 150 тысяч. Растет и число погибших в этих авариях – с начала года уже более двадцати тысяч человек, еще 192 тысячи получили различные травмы и увечья. По сравнению с прошлым годом прирост числа людских потерь составил чуть более двух процентов.

     

    В Уральском федеральном округе ситуация на дорогах оказалась острее, чем в среднем по России. Прирост числа аварий здесь тот же, а вот погибших в ДТП больше прошлогодних показателей аж на 15,9 процента!

     

    А вот и ямальские цифры.

     

    – С начала года число аварий на дорогах автономного округа увеличилось на 4,1 процента, достигнув 587 случаев, – сказал докладчик. –  Увеличилось и число раненых – на 3,8 процента.

     

    Смертность же на ямальских дорогах сократилась до 66 человек, что почти  на десять процентов меньше печальных показателей 2011 года.

    По мнению Александра Салфеткина, эта цифра могла  быть еще меньше, если бы ответственные должностные лица лучше следили за состоянием дорог в автономном округе. Практически каждому пятому ДТП на Ямале способствуют неудовлетворительные дорожные условия. Госавтоинспекция регулярно выявляет различные дорожные недостатки и направляет предписания по их устранению.

     

    Можно сократить число погибших в авариях и путем создания дополнительных аварийно-спасательных формирований. Об этом на заседании говорил директор департамента гражданской  защиты и пожарной безопасности ЯНАО  Игорь Булаев. 

     

    Как известно, транспортная схема Ямала не всегда позволяет оперативно эвакуировать потерпевших с мест ДТП. Отдаленные участки протяженных дорог, в том числе и печально знаменитой своей аварийностью автодороги Сургут – Салехард, оказываются почти не прикрыты медиками и спасателями. Правило «золотого часа», когда зажатого в искореженном авто человека еще можно эвакуировать и спасти, бывает просто невозможно выполнить. К людям, попавшим в аварию за 100–150 километров от населенных пунктов, помощь прибывает слишком поздно.

     

    Игорь Булаев предложил сформировать на базе «Ямалспаса» дополнительные аварийно-спасательные группы. И дислоцировать их на притрассовых медпунктах, вопрос о создании которых уже обсуждался на предыдущих заседаниях комиссии. Как уже сообщал «Красный Север», эти пункты решено разместить на 935-м и 613-м километрах автодороги Сургут – Салехард. По словам Игоря Булаева, для этого не потребуется существенно увеличивать численность «Ямалспаса». Водитель и два спасателя в «Газели», несущие вахту вместе с бригадой скорой помощи, способны сделать всё необходимое, чтобы правило «золотого часа» было соблюдено.

     

    Андрей Баландин

    severok2@mail.ru

    15.11.2012

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика