ЖИЛКОМХОЗВ Салехарде открыли многофункциональную площадку НОВОСТИВ Салехарде капитально отремонтировали четыре километра дорог ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде спасли мужчину с карниза многоэтажки ЭКОНОМИКАБуровики учились избегать айсбергов ОБРАЗОВАНИЕ«Школьные» вертолеты летят за учениками в тундру ОБЩЕСТВОБоди-арт, флешмобы и живая музыка: как на Ямале отметили День российского флага ВЛАСТЬНа Ямале провели тренировочные выборы НОВОСТИДмитрий Артюхов подвёл итоги большого автопробега по восточной части Ямала КУЛЬТУРАПолмиллиона на искусство. Творческие коллективы ЯНАО наградили грантами ОБЩЕСТВОВетеран ВОВ из Лабытнанги не дождалась весточки от президента ЗДОРОВЬЕВ Роспотребнадзоре рассказали об эффективности вакцинации от гриппа на Ямале ЖИЛКОМХОЗДайджест Арктики: северные регионы готовятся к плановому потеплению НОВОСТИУчеба в декрете. Рассказываем, что такое «штраф на материнство» и как его избежать НОВОСТИСалехардцев из «поплывшей» двухэтажки временно расселят ОБЩЕСТВОФотоконкурс «Живем на Севере»: со всех ног – за счастьем! ОБЩЕСТВОДепутаты Тюменской областной Думы в Сургуте выбрали маршруты для межрегионального детского туризма ОБЩЕСТВОГлавные события форума «Мед» будут транслировать в интернете ЗДОРОВЬЕВсе условия. Ямальцев ждут на диспансеризацию по вечерам и выходные ПРОИСШЕСТВИЯВ Новом Уренгое отправили за решетку группу наркоторговцев ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске двое детей укололись найденными на улице шприцами ЭКОНОМИКААналитики выяснили, сколько ямальцев терпеть не могут свою работу НОВОСТИЮную салехардку будут два месяца ставить на ноги в Челябинске ПРОИСШЕСТВИЯВ Челябинске задержали мошенника, похитившего у ноябрянина 100 тысяч НОВОСТИВ Салехарде появилась экспериментальная разметка из пластика ОБЩЕСТВОНа День города в Новый Уренгой приедет певец лейбла Black Star

  • Школьникам дали волю быть самими собой

    15.11.2012 06:58:01

    Школьникам дали волю быть самими собой

    На переменках можно играть, а в классах пользоваться  планшетами  –  успеваемость растёт.

    Многие ямальцы  по работе частенько бывают на разных семинарах, выставках, форумах, в том числе и заграничных. А что дальше: побывали, посмотрели, подивились –  и забыли?

    – Нет, конечно, – отвечает один из самых прогрессивных представителей системы ямальского образования.

     

    Тамара Полякова – директор губкинской средней школы № 4, заслуженный учитель РФ – из тех людей, что не упускают ни одной возможности повысить свой профессиональный уровень и улучшить работу школы. «КС» писал о ее участии в педагогических семинарах в Германии и Финляндии. Что же из увиденного оказалось наиболее значимым и нашло применение в Губкинском?

     

    ТРИ  «КИТА» ИННОВАЦИЙ

     

    – Первое, на что обращаешь внимание за границей, посещая детские сады и школы, – это творческая среда, в которой ребенку интересно, – напомнила Тамара Юрьевна. – В нашей же школе всегда царила среда, созданная взрослыми. В основном это различные стенды с информацией, которая считается нужной для детей…

     

    После обсуждения зарубежного опыта мы с коллегами решили изменить положение. Сейчас у нас в классах начальной школы созданы игровые зоны, а в рекреациях постелены спортивные маты и ковры, оборудованы «сухие» бассейны, заполненные яркими шариками, установлены шахматы и другие игры.

     

    Одним из приоритетов стало формирование у ребят с младшего возраста умения делать свой выбор и нести за него ответственность. А на старшей ступени обучения они уже сами вместе с педагогами разрабатывают свои образовательные маршруты. В них, кроме обязательных базовых предметов, ученики включают и другие, которые будут особо нужны им для дальнейшей учебы и получения профессии.

     

    Дети сами определяют для себя и профессиональные пробы в рамках совместного профориентационного проекта средней школы № 4 и ООО «Роснефть-Пурнефтегаз» – «Центр управления карьерами подростков» (об этом проекте также писал «КС»).

     

    – Зачем мы учимся в школе? – спрашивает Тамара Полякова. И сама же отвечает: чтобы полученные знания и умения применять в жизни. Нужно только правильно выбрать сферу, в которой сначала учиться, а потом работать. И это – залог жизненной успешности.

     

    Новых подходов требуют и взаимоотношения школьного педагога и учащегося. Ведь в немецких и финских школах связка «учитель – ученик» во многом отличается от привычной нам с детства. Там учитель, прежде всего, друг и советчик ребенка, а не ментор (опытный и уважаемый наставник или руководитель, как принято в российских школах). Он учит, направляет и организовывает самостоятельную деятельность детей. Тем более что в современном мире, кроме получения информации непосредственно от педагога, есть и другие, очень широкие возможности.

     

    НАЙТИ  КЛЮЧИК К  КАЖДОМУ

     

    – Рост мотивации к обучению однозначно приводит к повышению качества образования, – уверена директор школы. – У нас оно сейчас составляет 52 процента, то есть более пятисот учеников из тысячи учатся только на четыре  и пять. В прошлом году восемь ребят окончили школу с золотыми и серебряными медалями и еще двое получили аттестаты с одними пятерками. Это небывалый результат!

     

    В вузы на бюджетное обучение по окончании прошлого учебного года поступило 66 процентов выпускников «Роснефть-класса». В предыдущие годы эта цифра была намного скромнее.

    При использовании электронных учебников в шестых классах качество знаний за год в среднем выросло на десять процентов. Учителя очень волновались об итогах эксперимента, но дети приняли современную технологию урока и в этом году будут изучать таким образом уже пять предметов.

     

    Что же касается неуспевающих, то их в нашей школе просто нет. Хотя раньше были. Мы стараемся к каждому ученику найти свой ключик, и даже самые ленивые ребята чем-то увлекаются и делают успехи. А это обязательно сказывается на их успеваемости.

    Есть, конечно, еще проблемы: ученики восьмых кадетских классов не всегда показывают хороший уровень знаний. Но я верю, положение изменится, интерес к учебе проснется и у этих ребят. Знаете, как усердно учатся дети, когда впереди есть цель?!

     

    ЧТОБ  ГРОЗЫ,  КАК  В  ФИНЛЯНДИИ

     

    – В Финляндии мы посетили городской научно-познавательный центр, в который дети с записными книжками и ручками ходят с детсадовского возраста. Там собраны самые различные приспособления, которые помогают ребенку практически изучить окружающий мир. Например, дети могут попасть в обстановку любого природного явления: землетрясения, грозы и так далее. Это очень полезно, ведь обучение должно давать не только формулы… – рассказывает Тамара Полякова. И добавляет:

     

    – У нас есть своя шахматная школа, стрелковый тир, школа народного танца, ученическая телестудия, школьный технопарк, множество других кружков и секций. Причем главный принцип работы дополнительного образования – участие ребят в спортивных и творческих чемпионатах, конкурсах и фестивалях. Готовясь к ним, дети трудятся над собственным совершенствованием, и это тоже приносит успехи. Например, наши школьные телевизионщики регулярно участвуют в тюменском фестивале журналистики и уже второй год подряд занимают там в своей номинации первое место.

    А вот научно-познавательного центра, как за границей, пока нет, – сожалеет педагог. – Создать его – моя мечта.

     

    АКЦЕНТЫ

    Инновационная работа началась в четвертой школе почти десять лет назад.

    Тогда здесь открылся первый профильный кадетский класс, началось сотрудничество с 28-м отрядом государственной противопожарной службы (сейчас 6-й ОГПС). Сегодня значительное число выпускников кадетских классов (а состоялось уже шесть выпусков), закончив вузы и колледжи МЧС, вернулись на Ямал. В Губкинском и других городах и районах округа эти молодые люди служат начальниками караулов и пожарных частей…

     

    Виктория Воробьёва

    waw@pursatcom.ru

    15.11.2012

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...