ОБЩЕСТВО Гороскоп для всех знаков Зодиака на 30 декабря 2019 года НОВОСТИ «Ворота Арктики» украсили гирляндами для съемок клипа ПРОИСШЕСТВИЯ В Салехарде пожар в одноэтажке унес одну жизнь НОВОСТИ На Ямале из-за непогоды закрыли зимник НОВОСТИ Новогоднее пожелание подростка из Салехарда исполнил губернатор ОБЩЕСТВО Гороскоп для всех знаков Зодиака на 29 декабря 2019 года ОБЩЕСТВО Ямал Ири растрогался, но не растаял ОБЩЕСТВО На зелёной ёлке три сокола сидели: Ленин, Сталин и… царь православный ОБЩЕСТВО На Ямале очистят лежбища моржей ОБЩЕСТВО В Уренгое заработала ледовая переправа через реку Пур ОБРАЗОВАНИЕ В Надыме будут растить создателей новых миров ОБЩЕСТВО Ямальские энергетики переходят на особый режим работы ОБЩЕСТВО В ямальском отделении ПФР сообщили, когда ждать пенсию за январь ЭКОНОМИКА Рыбаки до марта ушли в Обское море НОВОСТИ Депутаты в старых школах Салехарда: «Уму непостижимо, как холодно…» ЭКОНОМИКА Катравожские рыбаки ловят налима и спасают муксуна КУЛЬТУРА Книжная полка, на которой однажды завелись мыши... КУЛЬТУРА Афиша для городов Ямала: мышка пробежала, хвостиком махнула… ОБЩЕСТВО Гороскоп для всех знаков Зодиака на 28 декабря 2019 года ЭКОНОМИКА Для обслуживания экоавтобусов в Надыме почти всё готово НОВОСТИ В ночь на 28 декабря на Ямале открывают зимник до Югры СПОРТ Матч за шахматную корону между китаянкой и ямальским гроссмейстером покажут онлайн НОВОСТИ Подарок «Малышу Ямала!» стал больше и лучше ОБЩЕСТВО В Салехарде тюменцев поставили на командные лыжи и покатали на оленях ОБЩЕСТВО МГИМО доступнее, чем кажется. Ямальцев приняли в престижном вузе ПРОИСШЕСТВИЯ Сидельцы колоний под Новый год мечтают о помиловании ОБЩЕСТВО Дошколята из Ноябрьска разгадали секрет появления на березах елочных шаров ОБЩЕСТВО Интересное за ночь: глава Губкинского пошёл в таксисты, Бил Гейтс осыпал незнакомку подарками, а Путин отметит Новый год скромно НОВОСТИ На Ямале открыли главный зимник Надым – Салехард ОБЩЕСТВО В Салехарде разрешили запускать фейерверки возле мамонта Мити


  • Школьникам дали волю быть самими собой

    15.11.2012 06:58:01

    Школьникам дали волю быть самими собой

    На переменках можно играть, а в классах пользоваться  планшетами  –  успеваемость растёт.

    Многие ямальцы  по работе частенько бывают на разных семинарах, выставках, форумах, в том числе и заграничных. А что дальше: побывали, посмотрели, подивились –  и забыли?

    – Нет, конечно, – отвечает один из самых прогрессивных представителей системы ямальского образования.

     

    Тамара Полякова – директор губкинской средней школы № 4, заслуженный учитель РФ – из тех людей, что не упускают ни одной возможности повысить свой профессиональный уровень и улучшить работу школы. «КС» писал о ее участии в педагогических семинарах в Германии и Финляндии. Что же из увиденного оказалось наиболее значимым и нашло применение в Губкинском?

     

    ТРИ  «КИТА» ИННОВАЦИЙ

     

    – Первое, на что обращаешь внимание за границей, посещая детские сады и школы, – это творческая среда, в которой ребенку интересно, – напомнила Тамара Юрьевна. – В нашей же школе всегда царила среда, созданная взрослыми. В основном это различные стенды с информацией, которая считается нужной для детей…

     

    После обсуждения зарубежного опыта мы с коллегами решили изменить положение. Сейчас у нас в классах начальной школы созданы игровые зоны, а в рекреациях постелены спортивные маты и ковры, оборудованы «сухие» бассейны, заполненные яркими шариками, установлены шахматы и другие игры.

     

    Одним из приоритетов стало формирование у ребят с младшего возраста умения делать свой выбор и нести за него ответственность. А на старшей ступени обучения они уже сами вместе с педагогами разрабатывают свои образовательные маршруты. В них, кроме обязательных базовых предметов, ученики включают и другие, которые будут особо нужны им для дальнейшей учебы и получения профессии.

     

    Дети сами определяют для себя и профессиональные пробы в рамках совместного профориентационного проекта средней школы № 4 и ООО «Роснефть-Пурнефтегаз» – «Центр управления карьерами подростков» (об этом проекте также писал «КС»).

     

    – Зачем мы учимся в школе? – спрашивает Тамара Полякова. И сама же отвечает: чтобы полученные знания и умения применять в жизни. Нужно только правильно выбрать сферу, в которой сначала учиться, а потом работать. И это – залог жизненной успешности.

     

    Новых подходов требуют и взаимоотношения школьного педагога и учащегося. Ведь в немецких и финских школах связка «учитель – ученик» во многом отличается от привычной нам с детства. Там учитель, прежде всего, друг и советчик ребенка, а не ментор (опытный и уважаемый наставник или руководитель, как принято в российских школах). Он учит, направляет и организовывает самостоятельную деятельность детей. Тем более что в современном мире, кроме получения информации непосредственно от педагога, есть и другие, очень широкие возможности.

     

    НАЙТИ  КЛЮЧИК К  КАЖДОМУ

     

    – Рост мотивации к обучению однозначно приводит к повышению качества образования, – уверена директор школы. – У нас оно сейчас составляет 52 процента, то есть более пятисот учеников из тысячи учатся только на четыре  и пять. В прошлом году восемь ребят окончили школу с золотыми и серебряными медалями и еще двое получили аттестаты с одними пятерками. Это небывалый результат!

     

    В вузы на бюджетное обучение по окончании прошлого учебного года поступило 66 процентов выпускников «Роснефть-класса». В предыдущие годы эта цифра была намного скромнее.

    При использовании электронных учебников в шестых классах качество знаний за год в среднем выросло на десять процентов. Учителя очень волновались об итогах эксперимента, но дети приняли современную технологию урока и в этом году будут изучать таким образом уже пять предметов.

     

    Что же касается неуспевающих, то их в нашей школе просто нет. Хотя раньше были. Мы стараемся к каждому ученику найти свой ключик, и даже самые ленивые ребята чем-то увлекаются и делают успехи. А это обязательно сказывается на их успеваемости.

    Есть, конечно, еще проблемы: ученики восьмых кадетских классов не всегда показывают хороший уровень знаний. Но я верю, положение изменится, интерес к учебе проснется и у этих ребят. Знаете, как усердно учатся дети, когда впереди есть цель?!

     

    ЧТОБ  ГРОЗЫ,  КАК  В  ФИНЛЯНДИИ

     

    – В Финляндии мы посетили городской научно-познавательный центр, в который дети с записными книжками и ручками ходят с детсадовского возраста. Там собраны самые различные приспособления, которые помогают ребенку практически изучить окружающий мир. Например, дети могут попасть в обстановку любого природного явления: землетрясения, грозы и так далее. Это очень полезно, ведь обучение должно давать не только формулы… – рассказывает Тамара Полякова. И добавляет:

     

    – У нас есть своя шахматная школа, стрелковый тир, школа народного танца, ученическая телестудия, школьный технопарк, множество других кружков и секций. Причем главный принцип работы дополнительного образования – участие ребят в спортивных и творческих чемпионатах, конкурсах и фестивалях. Готовясь к ним, дети трудятся над собственным совершенствованием, и это тоже приносит успехи. Например, наши школьные телевизионщики регулярно участвуют в тюменском фестивале журналистики и уже второй год подряд занимают там в своей номинации первое место.

    А вот научно-познавательного центра, как за границей, пока нет, – сожалеет педагог. – Создать его – моя мечта.

     

    АКЦЕНТЫ

    Инновационная работа началась в четвертой школе почти десять лет назад.

    Тогда здесь открылся первый профильный кадетский класс, началось сотрудничество с 28-м отрядом государственной противопожарной службы (сейчас 6-й ОГПС). Сегодня значительное число выпускников кадетских классов (а состоялось уже шесть выпусков), закончив вузы и колледжи МЧС, вернулись на Ямал. В Губкинском и других городах и районах округа эти молодые люди служат начальниками караулов и пожарных частей…

     

    Виктория Воробьёва

    waw@pursatcom.ru

    15.11.2012

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...