-13...-15°C

16+
  • Шлем, спасающий жизни

    13.08.2013 11:10:35

    Шлем, спасающий жизни

    На Ямале в самом разгаре Всероссийская социальная кампания «Шлем всему голова».

     

    По словам старшего инспектора УГИБДД УМВД по ЯНАО Максима Собянина, она организована Госавтоинспекцией России и общественной организацией «Движение без опасности». Ее цель – пропаганда обязательного использования шлемов при поездках на мотоциклах, квадроциклах и скутерах.

    – Мотосезон в самом разгаре, – комментирует ход мероприятия наш собеседник, – по официальным данным, за первые пять месяцев этого года в стране произошло около двух тысяч аварий с участием мототехники. При этом погибло свыше 250 человек, около 2200 получили различные ранения. Людские потери были бы гораздо меньше, если бы все без исключения участники этих ДТП использовали шлемы. По данным экспертов, качественный шлем сокращает риск получения смертельной травмы на 40 процентов. Еще эффективнее он защищает от тяжелых травм, сокращая вероятность их получения на 70 процентов. Важно понимать, что для уменьшения последствий ДТП мотошлемы должны соответствовать признанному в стране стандарту безопасности…

    Помимо прочего, организаторы социальной кампании обратят особое внимание на обучение мотоциклистов и скутеристов. Максим Собянин отметил, что многие любители мототранспорта попадают в ДТП из-за элементарного несоблюдения дистанции, превышения скорости, тяги к выезду на «встречку» и движению между рядами. Кроме того, они очень неохотно пользуются поворотниками.

    В рамках кампании организаторы в очередной раз напомнят о необходимости совершенствования системы обучения будущих водителей и создания специальных школ для формирования продвинутых навыков вождения у водителей мотоциклов и скутеров.

    Отметим, что ношению шлемов сопротивляются не только российские владельцы мототехники. В США за это ратуют многие байкеры. Не так давно в штате Нью-Йорк произошел курьезный и весьма поучительный случай. Местные байкеры организовали мотопробег, пропагандирующий отмену закона об обязательном использовании шлемов во время езды на мотоцикле. После шумной акции один из ее участников не справился с управлением своего «Харлей-Дэвидсона» и, когда его «стальной конь» вильнул, перелетел через руль. При падении мужчина ударился головой оземь и умер от черепно-мозговой травмы. Прибывшие на место происшествия сотрудники полиции отметили, что потерпевший, без сомнения, выжил бы, если бы не чурался носить шлем.

     

    В ТЕМУ!

    Шлем для мотоциклиста, что каска для солдата!

     

    Спор между сторонниками и противниками применения защитных шлемов вообще-то длится не одно десятилетние. И начался он даже не на мирной дороге, а на войне!

    Обеспокоившись высоким процентом потерь от ранений в голову, германское командование потребовало от своих солдат и офицеров на передовой, чтобы они в обязательном порядке носили каски. Нарушители приказа отдавались под суд. Военнослужащие вермахта оказались в этом вопросе весьма дисциплинированными, за что и заслужили одно из обиходных прозвищ: «железноголовые».

     

    КСТАТИ

    Мифы о шлемах

     

    Миф № 1: шлемы являются причиной травм шеи и спинного мозга.

    Факт: исследования доказали, что если шлем соответствует стандартам качества и правильно используется, то не вызывает травм шеи и спинного мозга.

    Миф № 2: шлем ухудшает слуховое и зрительное восприятие при вождении.

    Факт: шлемы не влияют на периферическое зрение и не могут способствовать аварии. Шлем может уменьшить громкость шумов, но он не влияет на способность водителя различать звуки. Некоторые исследования показали, что правильно подобранный шлем способствует улучшению способностей слуха за счет снижения шума ветра.

    Миф № 3: закон о мотоциклетных шлемах нарушает отдельные права личности.

    Факт: все правила дорожного движения налагают на его участников определенные обязанности.

    Закон о мотоциклетных шлемах входит в этот перечень и ничем не отличается от прочих общепризнанных норм.

    Миф № 4: уровень смертности в случае использования шлема выше, чем в случае его неиспользования.

    Факт: исследования в США показали, что после отмены в некоторых Штатах закона о мотоциклетных шлемах смертность от травм головы на дорогах существенно увеличилась.

    Миф № 5: мотоциклы составляют небольшой процент от общего числа зарегистрированных транспортных средств, таким образом, мотоциклетные аварии являются незначительным бременем для общества.

    Факт: мотоциклы составляют небольшую долю транспортных средств в странах с высоким доходом и большую часть автопарка в азиатских странах. У мотоциклиста в 27 раз выше риск умереть в ДТП, чем у пассажира легкового автомобиля, и примерно в 6 раз больше шансов получить травму. Это означает, что мотоциклы являются значительной проблемой во всех обществах, где их использование является общим.

    Использованы материалы общественной организации «Движение без опасности».

     

    ПОМНИТЬ ВСЁ!

    Разведчик погиб, чтобы жили другие

     

    В 1935 году легендарный Лоуренс Аравийский, подполковник британской армии, прослуживший более 20 лет в разведке на Ближнем Востоке, в авиации и в танковых войсках, вышел в отставку и поселился на родине – в графстве Дорсет.

    Лоуренс любил скорость и был опытным мотоциклистом. В разное время ему принадлежали восемь мотоциклов! 13 мая 1935 года Лоуренс ехал по проселочной дороге поблизости от своего дома на мотоцикле «Броу Супериор» SS100. Шлема на нем не было. Внезапно на дороге появились двое детей на велосипедах. Пытаясь избежать столкновения с ними, Лоуренс совершил резкий маневр, потерял управление и упал, получив травму головы. Шесть дней спустя Томас Лоуренс умер, не приходя в сознание.

    Трагедия произвела большое впечатление на одного из врачей, пытавшихся спасти жизнь Лоуренса, – молодого нейрохирурга Хью Кэрнса. Именитый врач предпринял обширное многолетнее исследование, проанализировав 2279 случаев гибели мотоциклистов. Результаты научной работы Кэрнса, опубликованные в нескольких статьях в «Британском медицинском журнале» в период с 1941 по 1946 год, сыграли важную роль в разработке и внедрении мотоциклетных шлемов.

    В начале 50-х годов Британский институт стандартов по заданию Министерства транспорта Великобритании впервые в мире сформулировал набор требований и способы испытаний, которым должны соответствовать мотошлемы.

    В 1953 году профессор Университета Южной Калифорнии Чарльз Ломбард впервые запатентовал мотошлем современной конструкции: с жесткой внешней оболочкой и поглощающей энергию удара внутренней частью. Разработка Ломбарда изначально предназначалась для военной авиации, однако его патент охватывал и другие сферы применения, в том числе защиту головы мотоциклистов.

    На государственном уровне обязанность мотоциклистов использовать шлем впервые была узаконена 1 января 1961 года в Австралии. Это государство по сей день сохраняет лидерство в этой области: современный австралийско-новозеландский стандарт AS/NZS 1698:2006 содержит наиболее строгие требования к мотоциклетным шлемам в мире.

    В России использование защитного шлема при езде на мотоциклах и мотороллерах впервые стало обязательным в 1967 году, после принятия Постановления Совета Министров РСФСР № 1092 от 29 ноября «О повышении безопасности движения в городах, других населенных пунктах и на автомобильных дорогах».

     

    Андрей БАЛАНДИН

    severok2@mail.ru

    13.08.2013

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика