-1...1°C

16+
  • Штрафом не отделаешься!

    10.08.2012 18:00:38

    Штрафом не отделаешься!

    Вступление России в ВТО изменит жизнь даже рядовых предпринимателей.

     

     

    До недавнего времени максимальным наказанием для предпринимателя за жалобу, поступившую на него в надзорную инстанцию, был штраф в размере до четырех тысяч рублей. А зачастую бизнесмен вообще мог отделаться предупреждением. Лишь в самых вопиющих случаях поднимался вопрос о ликвидации предприятия.

     

    Отныне, если в течение года на одного предпринимателя поступят три жалобы, это автоматически повлечет за собой рассмотрение судом вопроса о приостановлении деятельности ИП либо и вовсе его ликвидации. Кроме того, изменилась методика расчета при определении размера возмещения морального вреда потребителям. Раньше судья, рассматривая дело о защите прав потребителей, определял величину выплаты самостоятельно, зачастую исходя из стоимости оказанной услуги или товара. Теперь же размер компенсации определяется степенью полученных нравственных или физических страданий. Кроме того, во внимание принимается и имущественное состояние потребителя, его здоровье.

     

    Так что продавать просроченную продукцию или товары ненадлежащего качества для недобросовестного предпринимателя теперь чревато. Бизнесменам есть над чем задуматься. Тем более, как рассказала  руководитель Управления Роспотребнадзора по ЯНАО Людмила Нечепуренко, после окончания года никто не забудет о прошлых нарушениях. После поступления новых жалоб суд может учесть и старые провинности.

     

    Ужесточение наказаний – прямое следствие того, что уже 23 августа Россия становится членом ВТО. В связи с этим у Федеральной службы Роспотребнадзора появились новые полномочия и большие задачи. Служба выведена из состава Министерства здравоохранения и социального развития и теперь напрямую подчиняется Правительству РФ.

     

    – Мы переходим на международный уровень, соответственно продукция, которая будет производиться в России, должна иметь сертификат международного образца. Будет разрабатываться нормативная база в соответствии с техническими регламентами, ряд из которых уже вступил в свою силу, рассказала «КС» Людмила Нечепуренко.

     

    Комментарий

     – Предпринимательством я занимаюсь уже 12 лет. За это время удалось заслужить хорошую репутацию, – говорит Наталья Скоромная, директор магазина детской одежды и игрушек. – Жалоб на нас никогда не было. Проверки проходят нечасто, раз в три года. За каждую игрушку и футболочку в магазине могу отчитаться. Тем более, когда речь идет о детях, шутить с подделками нельзя. И так называемое ужесточение закона я считаю правильной мерой. Потребитель должен платить только за качественный товар.

     

    Камиля Топаллер

    11.08.2012

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика