СПОРТАлександра Горячкина досрочно выиграла турнир претенденток ФИДЕ НОВОСТИИнтернет на Ямале может перегореть? СПОРТСалехардцы преодолели «Олимпийскую милю» ЗДОРОВЬЕ15 продуктов для шоколадного загара. Советы отправившимся на юга ямальским отпускникам ЭКОНОМИКАВ пределах нормы. Падеж оленей в Тазовском районе на контроле властей ОБЩЕСТВООтдых в порядке. Ямальские проверяющие готовы лично убедиться в этом в оздоровительных лагерях Тюмени ОБЩЕСТВОВ России изменились правила выезда детей за границу ОБЩЕСТВОИнтересное за ночь: Анатолий Карпов верит в победу Александры Горячкиной, китаец создал бота для переписки с возлюбленной, а Нотр-Даму не отдали обещанные пожертвования ВЛАСТЬЕдинороссы определились с кандидатами на выборы в салехардскую Думу ПРОИСШЕСТВИЯНа Ямале утонули мужчина и ребенок ВЛАСТЬВ России осенью откроют цифровые избирательные участки ЗДОРОВЬЕМедицина перебирается в Сеть. Что из этого ямальцам? НОВОСТИГубернатор поздравил медиков с профессиональным праздником ОБЩЕСТВОЯмальские общественники инспектируют детские площадки ЗДОРОВЬЕВ Салехарде у доноров не смогли принять кровь на Всемирный день донора ОБЩЕСТВОЯмальский блогинг: есть ли шанс поднять миллион? ЭКОНОМИКАНалоговая предупреждает ямальских предпринимателей: кто не отчитался, тот – виноват! ОБЩЕСТВОЯмальцы один за другим гибнут на воде ОБЩЕСТВОНовоуренгойские путешественники прошли мокрым волоком до Енисея ПРОИСШЕСТВИЯСалехардскую УК оштрафовали за сосульки на крышах ЗДОРОВЬЕНе бегать по кабинетам. Детскую диспансеризацию могут сократить до двух часов ПРОИСШЕСТВИЯМолодой житель Лабытнанги избил земляка за замечание (видеокадры) ЗДОРОВЬЕНоябрьские врачи вернули к жизни мужчину после клинической смерти СПОРТГубернатор Ямала сыграл с гандболистами из Салехарда ЭКОНОМИКАСтарейшему месторождению Ямала пророчат большие перспективы

  • Сила постоянной готовности

    11.07.2013 04:26:56

    Сила постоянной готовности
    Только ямальской санавиации разрешено поднимать вертушки по ночам.

    В вертолете рожают по необходимости. Но это лучше, чем в чуме. Когда не остается времени, а до стационара еще далеко и дорога каждая минута. Врачи санитарной авиации готовы действовать в любой обстановке.

     

    Главное для них – сохранить здоровье и жизнь пациентов.

     

    НОЧЬЮ  ТОЖЕ  ЛЕЧАТ

     

    Ямальское отделение экстренной и планово-консультативной медицинской помощи, или иначе санавиация, – единственное в стране, которому разрешено летать ночью. Добились этого права в нынешнем году. А прежде, как закрывались аэропорты, все вертушки оставались на земле. Только люди болеют не по расписанию.

    – Аэропорты Ямала работают строго по своему графику, – говорит руководитель службы санитарной авиации, врач высшей категории Владимир Бродский. – В рабочие дни с 08.00 до 19.00 местного времени. Из-за чего авиакомпании отказывали нам в выполнении заданий в ночное время. Нам удалось вывести посадочные площадки за пределы аэропортов, оборудовать их в соответствии с требованиями, и с января 2013 года санитарная авиация летает круглосуточно.

    Ночные полеты медицинских бригад спасли уже немало человеческих жизней.

    Свежий пример: несколько дней назад был такой вылет в Шурышкарский район. Прибывшие врачи срочно прооперировали женщину, а утром ее на борту доставили в Салехард. Всё закончилось благополучно.

    В отделении экстренной медицинской помощи рады сотрудничеству с авиакомпанией «Ямал». Именно она предоставляет летные экипажи и пять вертолетов, чтобы добраться в любые, даже самые удаленные и труднодоступные уголки региона.

    Центральная диспетчерская санитарной авиации, расположенная так же, как и отделение, в здании Салехардской окружной клинической больницы, постоянно отслеживает все происшествия. Сюда по каналам МЧС стекаются сведения о пожарах, наводнениях, автокатастрофах и других бедствиях. Решение о вылете бригады принимается исходя из конкретных обстоятельств.

     

    МАЛЫЕ  ВЕРТОЛЁТЫ  НЕ  ПРО  НАС

     

    В середине мая в Москве проходила вторая межведомственная научно-практическая конференция «Санитарная авиация России и медицинская эвакуация». Владимир Бродский побывал там. По его признанию, впечатления от увиденного и услышанного остались неоднозначные. С одной стороны, была представлена, в общем-то, неплохая, современная летательная техника для экстренных случаев. А с другой – мало новинок, приспособленных к условиям Заполярья.

    – Всероссийский центр медицины катастроф настаивает на том, чтобы северяне приобретали малые вертолеты, – рассказывает заслуженный врач РФ. – В них, помимо пилота, входит 2–3 человека. Он мобильный, но нам не подходит. На дальние расстояния не предназначен. А главное, тесный, повернуться негде. Одного лежачего больного разместишь, а если их больше? Мое мнение таково: использование в арктической зоне «легких» вертолетов нецелесообразно.

    Бурное развитие нефтегазового комплекса на территории округа, строительство завода по сжижению природного газа и морского порта Сабетта требует совершенствования санитарной авиации и медицинской эвакуации. Полеты в Ямальский и Тазовский районы длятся иногда по четыре и больше часов в одну сторону. Здесь без мощных и вместительных винтокрылых машин не обойтись. Они нужны Северу.

     

    ХИРУРГ  ДОЛЖЕН  РАБОТАТЬ

     

    Сейчас в базовое и территориальные отделения ямальской санитарной авиации входит около сорока медработников. Из них девять врачей. В отличие от коллег из других регионов, наши специалисты в отсутствие вызовов не сидят сложа руки. Их вотчина – стационар.

    – Хороший хирург  –  как пианист, – замечает Владимир Бродский. – Если два месяца не поиграет, то начнет путать клавиши, теряя навык. Хирург должен работать. То же самое касается травматолога, анестезиолога, реаниматолога. Поэтому они все постоянно заняты. В первую очередь в отделениях, а уж потом в санавиации.

     

    ПРИЛЕТЕЛ  БОЛЬНОЙ  –  УЛЕТЕЛ  ЗДОРОВЫЙ

     

    Своевременно доставить  человека в больницу – это полдела. Впоследствии ему надо возвращаться к себе домой. Скажем, куда-нибудь в район Сеяхи или Гыды. А как добраться в такую даль, да еще после перенесенной болезни или с новорожденным на руках? И с билетами нередко нервотрепка. Поэтому отделение экстренной медицинской помощи взяло на себя роль реэвакуировать своих подопечных.

    – В Москве, конечно, не понимают, – смеется собеседник, – как можно развозить вертолетом пациентов по домам. Но специально мы никого не возим. Люди накапливаются здесь, для проживания у нас есть пансионат. И как только в нужную сторону отправляется рейс, берем всю группу и по пути ссаживаем кому куда надо. Это еще одна причина, почему нам не подходит маленький вертолет.

    Как считает медик, для округа необходимо приобрести четыре вертолета Ми-8МТВ-1, оснащенных сертифицированной медицинской аппаратурой, с возможностью использования кислорода на борту воздушного судна. А сами вертолеты должны быть окрашены в цвет скорой медицинской помощи с соответствующими логотипами. И закрепить такие воздушные машины нужно за ГУЗ «Салехардская окружная клиническая больница». При этом заключив государственный контракт с авиакомпанией, выигравшей тендер, на полное техническое обслуживание и выполнение полетов только для санитарных заданий. Вот такая здравая идея от человека, десятки лет отдавшего работе в санитарной авиации.

     

    Владимир Ганчерко

    utrennii@mail.ru

     


  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...