НОВОСТИВ Салехарде капитально отремонтировали четыре километра дорог ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде спасли мужчину с карниза многоэтажки ОБРАЗОВАНИЕ«Школьные» вертолеты летят за учениками в тундру ОБЩЕСТВОБоди-арт, флешмобы и живая музыка: как на Ямале отметили День российского флага ВЛАСТЬНа Ямале провели тренировочные выборы НОВОСТИДмитрий Артюхов подвёл итоги большого автопробега по восточной части Ямала КУЛЬТУРАПолмиллиона на искусство. Творческие коллективы ЯНАО наградили грантами ЗДОРОВЬЕВ Роспотребнадзоре рассказали об эффективности вакцинации от гриппа на Ямале ЖИЛКОМХОЗДайджест Арктики: северные регионы готовятся к плановому потеплению НОВОСТИСалехардцев из «поплывшей» двухэтажки временно расселят ОБЩЕСТВОДепутаты Тюменской областной Думы в Сургуте выбрали маршруты для межрегионального детского туризма ОБЩЕСТВОГлавные события форума «Мед» будут транслировать в интернете ЗДОРОВЬЕВсе условия. Ямальцев ждут на диспансеризацию по вечерам и выходные ПРОИСШЕСТВИЯВ Новом Уренгое отправили за решетку группу наркоторговцев ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске двое детей укололись найденными на улице шприцами ЭКОНОМИКААналитики выяснили, сколько ямальцев терпеть не могут свою работу НОВОСТИЮную салехардку будут два месяца ставить на ноги в Челябинске ПРОИСШЕСТВИЯВ Челябинске задержали мошенника, похитившего у ноябрянина 100 тысяч НОВОСТИВ Салехарде появилась экспериментальная разметка из пластика ОБЩЕСТВОНа День города в Новый Уренгой приедет певец лейбла Black Star ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске байкер на скорости вылетел из седла НОВОСТИДети мерзнут. На Ямале досрочно начался отопительный сезон ОБЩЕСТВОЗачем окольцевали малых лебедей на Ямале? ЭКОНОМИКАКруче, чем Олимпиада. В Казани стартует чемпионат WorldSkills ОБЩЕСТВОВ День российского флага водителям Салехарда раздали ленты с триколором

  • Сила постоянной готовности

    11.07.2013 04:26:56

    Сила постоянной готовности
    Только ямальской санавиации разрешено поднимать вертушки по ночам.

    В вертолете рожают по необходимости. Но это лучше, чем в чуме. Когда не остается времени, а до стационара еще далеко и дорога каждая минута. Врачи санитарной авиации готовы действовать в любой обстановке.

     

    Главное для них – сохранить здоровье и жизнь пациентов.

     

    НОЧЬЮ  ТОЖЕ  ЛЕЧАТ

     

    Ямальское отделение экстренной и планово-консультативной медицинской помощи, или иначе санавиация, – единственное в стране, которому разрешено летать ночью. Добились этого права в нынешнем году. А прежде, как закрывались аэропорты, все вертушки оставались на земле. Только люди болеют не по расписанию.

    – Аэропорты Ямала работают строго по своему графику, – говорит руководитель службы санитарной авиации, врач высшей категории Владимир Бродский. – В рабочие дни с 08.00 до 19.00 местного времени. Из-за чего авиакомпании отказывали нам в выполнении заданий в ночное время. Нам удалось вывести посадочные площадки за пределы аэропортов, оборудовать их в соответствии с требованиями, и с января 2013 года санитарная авиация летает круглосуточно.

    Ночные полеты медицинских бригад спасли уже немало человеческих жизней.

    Свежий пример: несколько дней назад был такой вылет в Шурышкарский район. Прибывшие врачи срочно прооперировали женщину, а утром ее на борту доставили в Салехард. Всё закончилось благополучно.

    В отделении экстренной медицинской помощи рады сотрудничеству с авиакомпанией «Ямал». Именно она предоставляет летные экипажи и пять вертолетов, чтобы добраться в любые, даже самые удаленные и труднодоступные уголки региона.

    Центральная диспетчерская санитарной авиации, расположенная так же, как и отделение, в здании Салехардской окружной клинической больницы, постоянно отслеживает все происшествия. Сюда по каналам МЧС стекаются сведения о пожарах, наводнениях, автокатастрофах и других бедствиях. Решение о вылете бригады принимается исходя из конкретных обстоятельств.

     

    МАЛЫЕ  ВЕРТОЛЁТЫ  НЕ  ПРО  НАС

     

    В середине мая в Москве проходила вторая межведомственная научно-практическая конференция «Санитарная авиация России и медицинская эвакуация». Владимир Бродский побывал там. По его признанию, впечатления от увиденного и услышанного остались неоднозначные. С одной стороны, была представлена, в общем-то, неплохая, современная летательная техника для экстренных случаев. А с другой – мало новинок, приспособленных к условиям Заполярья.

    – Всероссийский центр медицины катастроф настаивает на том, чтобы северяне приобретали малые вертолеты, – рассказывает заслуженный врач РФ. – В них, помимо пилота, входит 2–3 человека. Он мобильный, но нам не подходит. На дальние расстояния не предназначен. А главное, тесный, повернуться негде. Одного лежачего больного разместишь, а если их больше? Мое мнение таково: использование в арктической зоне «легких» вертолетов нецелесообразно.

    Бурное развитие нефтегазового комплекса на территории округа, строительство завода по сжижению природного газа и морского порта Сабетта требует совершенствования санитарной авиации и медицинской эвакуации. Полеты в Ямальский и Тазовский районы длятся иногда по четыре и больше часов в одну сторону. Здесь без мощных и вместительных винтокрылых машин не обойтись. Они нужны Северу.

     

    ХИРУРГ  ДОЛЖЕН  РАБОТАТЬ

     

    Сейчас в базовое и территориальные отделения ямальской санитарной авиации входит около сорока медработников. Из них девять врачей. В отличие от коллег из других регионов, наши специалисты в отсутствие вызовов не сидят сложа руки. Их вотчина – стационар.

    – Хороший хирург  –  как пианист, – замечает Владимир Бродский. – Если два месяца не поиграет, то начнет путать клавиши, теряя навык. Хирург должен работать. То же самое касается травматолога, анестезиолога, реаниматолога. Поэтому они все постоянно заняты. В первую очередь в отделениях, а уж потом в санавиации.

     

    ПРИЛЕТЕЛ  БОЛЬНОЙ  –  УЛЕТЕЛ  ЗДОРОВЫЙ

     

    Своевременно доставить  человека в больницу – это полдела. Впоследствии ему надо возвращаться к себе домой. Скажем, куда-нибудь в район Сеяхи или Гыды. А как добраться в такую даль, да еще после перенесенной болезни или с новорожденным на руках? И с билетами нередко нервотрепка. Поэтому отделение экстренной медицинской помощи взяло на себя роль реэвакуировать своих подопечных.

    – В Москве, конечно, не понимают, – смеется собеседник, – как можно развозить вертолетом пациентов по домам. Но специально мы никого не возим. Люди накапливаются здесь, для проживания у нас есть пансионат. И как только в нужную сторону отправляется рейс, берем всю группу и по пути ссаживаем кому куда надо. Это еще одна причина, почему нам не подходит маленький вертолет.

    Как считает медик, для округа необходимо приобрести четыре вертолета Ми-8МТВ-1, оснащенных сертифицированной медицинской аппаратурой, с возможностью использования кислорода на борту воздушного судна. А сами вертолеты должны быть окрашены в цвет скорой медицинской помощи с соответствующими логотипами. И закрепить такие воздушные машины нужно за ГУЗ «Салехардская окружная клиническая больница». При этом заключив государственный контракт с авиакомпанией, выигравшей тендер, на полное техническое обслуживание и выполнение полетов только для санитарных заданий. Вот такая здравая идея от человека, десятки лет отдавшего работе в санитарной авиации.

     

    Владимир Ганчерко

    utrennii@mail.ru

     


  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...