...°C

16+
  • Сила постоянной готовности

    11.07.2013 02:26:56

    Сила постоянной готовности
    Только ямальской санавиации разрешено поднимать вертушки по ночам.

    В вертолете рожают по необходимости. Но это лучше, чем в чуме. Когда не остается времени, а до стационара еще далеко и дорога каждая минута. Врачи санитарной авиации готовы действовать в любой обстановке.

     

    Главное для них – сохранить здоровье и жизнь пациентов.

     

    НОЧЬЮ  ТОЖЕ  ЛЕЧАТ

     

    Ямальское отделение экстренной и планово-консультативной медицинской помощи, или иначе санавиация, – единственное в стране, которому разрешено летать ночью. Добились этого права в нынешнем году. А прежде, как закрывались аэропорты, все вертушки оставались на земле. Только люди болеют не по расписанию.

    – Аэропорты Ямала работают строго по своему графику, – говорит руководитель службы санитарной авиации, врач высшей категории Владимир Бродский. – В рабочие дни с 08.00 до 19.00 местного времени. Из-за чего авиакомпании отказывали нам в выполнении заданий в ночное время. Нам удалось вывести посадочные площадки за пределы аэропортов, оборудовать их в соответствии с требованиями, и с января 2013 года санитарная авиация летает круглосуточно.

    Ночные полеты медицинских бригад спасли уже немало человеческих жизней.

    Свежий пример: несколько дней назад был такой вылет в Шурышкарский район. Прибывшие врачи срочно прооперировали женщину, а утром ее на борту доставили в Салехард. Всё закончилось благополучно.

    В отделении экстренной медицинской помощи рады сотрудничеству с авиакомпанией «Ямал». Именно она предоставляет летные экипажи и пять вертолетов, чтобы добраться в любые, даже самые удаленные и труднодоступные уголки региона.

    Центральная диспетчерская санитарной авиации, расположенная так же, как и отделение, в здании Салехардской окружной клинической больницы, постоянно отслеживает все происшествия. Сюда по каналам МЧС стекаются сведения о пожарах, наводнениях, автокатастрофах и других бедствиях. Решение о вылете бригады принимается исходя из конкретных обстоятельств.

     

    МАЛЫЕ  ВЕРТОЛЁТЫ  НЕ  ПРО  НАС

     

    В середине мая в Москве проходила вторая межведомственная научно-практическая конференция «Санитарная авиация России и медицинская эвакуация». Владимир Бродский побывал там. По его признанию, впечатления от увиденного и услышанного остались неоднозначные. С одной стороны, была представлена, в общем-то, неплохая, современная летательная техника для экстренных случаев. А с другой – мало новинок, приспособленных к условиям Заполярья.

    – Всероссийский центр медицины катастроф настаивает на том, чтобы северяне приобретали малые вертолеты, – рассказывает заслуженный врач РФ. – В них, помимо пилота, входит 2–3 человека. Он мобильный, но нам не подходит. На дальние расстояния не предназначен. А главное, тесный, повернуться негде. Одного лежачего больного разместишь, а если их больше? Мое мнение таково: использование в арктической зоне «легких» вертолетов нецелесообразно.

    Бурное развитие нефтегазового комплекса на территории округа, строительство завода по сжижению природного газа и морского порта Сабетта требует совершенствования санитарной авиации и медицинской эвакуации. Полеты в Ямальский и Тазовский районы длятся иногда по четыре и больше часов в одну сторону. Здесь без мощных и вместительных винтокрылых машин не обойтись. Они нужны Северу.

     

    ХИРУРГ  ДОЛЖЕН  РАБОТАТЬ

     

    Сейчас в базовое и территориальные отделения ямальской санитарной авиации входит около сорока медработников. Из них девять врачей. В отличие от коллег из других регионов, наши специалисты в отсутствие вызовов не сидят сложа руки. Их вотчина – стационар.

    – Хороший хирург  –  как пианист, – замечает Владимир Бродский. – Если два месяца не поиграет, то начнет путать клавиши, теряя навык. Хирург должен работать. То же самое касается травматолога, анестезиолога, реаниматолога. Поэтому они все постоянно заняты. В первую очередь в отделениях, а уж потом в санавиации.

     

    ПРИЛЕТЕЛ  БОЛЬНОЙ  –  УЛЕТЕЛ  ЗДОРОВЫЙ

     

    Своевременно доставить  человека в больницу – это полдела. Впоследствии ему надо возвращаться к себе домой. Скажем, куда-нибудь в район Сеяхи или Гыды. А как добраться в такую даль, да еще после перенесенной болезни или с новорожденным на руках? И с билетами нередко нервотрепка. Поэтому отделение экстренной медицинской помощи взяло на себя роль реэвакуировать своих подопечных.

    – В Москве, конечно, не понимают, – смеется собеседник, – как можно развозить вертолетом пациентов по домам. Но специально мы никого не возим. Люди накапливаются здесь, для проживания у нас есть пансионат. И как только в нужную сторону отправляется рейс, берем всю группу и по пути ссаживаем кому куда надо. Это еще одна причина, почему нам не подходит маленький вертолет.

    Как считает медик, для округа необходимо приобрести четыре вертолета Ми-8МТВ-1, оснащенных сертифицированной медицинской аппаратурой, с возможностью использования кислорода на борту воздушного судна. А сами вертолеты должны быть окрашены в цвет скорой медицинской помощи с соответствующими логотипами. И закрепить такие воздушные машины нужно за ГУЗ «Салехардская окружная клиническая больница». При этом заключив государственный контракт с авиакомпанией, выигравшей тендер, на полное техническое обслуживание и выполнение полетов только для санитарных заданий. Вот такая здравая идея от человека, десятки лет отдавшего работе в санитарной авиации.

     

    Владимир Ганчерко

    utrennii@mail.ru

     


  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика скрипт статистика посещения
HitMeter - счетчик посетителей сайта, бесплатная статистика