2...4°C

16+
  • Ситуацию на зимниках будут отслеживать из космоса

    16.04.2013 08:17:43

    Ситуацию на зимниках будут отслеживать из космоса
    От подрядных организаций, обслуживающих четыре зимника, хотят услышать идеи по обслуживанию сезонных дорог.

    Требования к качеству зимних автодорог с каждым годом становятся строже, поток транспорта – интенсивнее, а качество зимников со временем не улучшается. Такое заявление сделал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Дмитрий Варакин на видеоконференции, посвященной новому алгоритму работы на зимних автодорогах.

     

    Установка на территории КПП пунктов весового контроля поможет контролировать недобросовестных перевозчиков, нарушающих требования к разрешенной массе транспортного средства, выезжающего на зимник.

    Для установки пункта весового контроля необходима специально оборудованная площадка. Такие условия созданы на оголовке переправы через Обь между городами Салехард и Лабытнанги. Однако основная трудность в эффективной и постоянной работе этой службы в том, что действенна она в тандеме с экипажем ГИБДД. Сотрудники дорожной дирекции за этот непростой зимний сезон совместно с силовиками пришли к решению, что такой тандем необходим.

     

    От окружной дорожной дирекции поступил комплекс предложений. «Необходимо утвердить правила пользования автозимниками на окружном уровне, – уверен первый заместитель руководителя дирекции дорожного хозяйства ЯНАО Максим Першиков. – Для контроля за соблюдением правил привлечение ГИБДД неизбежно. Скажу больше – для защиты водителей от самих себя следует привлечь сотрудников ОВД для предупреждения несанкционированного проезда через контрольный пункт. Придать легитимный статус КПП, чтобы сотрудник пункта имел право остановить нарушителя и не пустить на зимник в случае ограничения движения».

     

    Требования к контролю также изменятся. Прежде всего, со следующего сезона вся техника подрядных организаций будет оснащена системой ГЛОНАСС для контроля  за интенсивностью работы и соблюдения обязательного дежурства на маршруте. В частности, этой системой оснащена большая часть техники «Ямалавтодора».

     

    Кроме этого, состояние снежно-ледовой трассы проверяющие будут оценивать в разы строже. Скажем, если специалисты признают один участок непригодным для проезда, подрядчик не получит средств из бюджета.

     

    В диалог между заказчиком и подрядчиками включались и представители районных администраций. Так, представителей Шурышкарского района заинтересовало: кому адресовать претензии по содержанию зимних автодорог? Обменявшись контактами, Дмитрий Варакин в свою очередь заметил, что работа с людьми в муниципалитетах, оповещение их о работе, ограничениях, закрытии зимних дорог принесет весомую пользу в организации безопасного проезда по ним. Как известно, выезды из поселков, находящихся на маршруте зимников, не контролируются КПП, поэтому из этих точек водители вырываются на трассу без какого-либо контроля и могут надолго «засесть» посреди тундры.

     

    16.04.2013

     


  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика