-1...1°C

16+
  • Сколько дорожек для босоножек!..

    19.09.2011 05:11:29

    Сколько дорожек  для босоножек!..
    До  модельных  туфель  дело  дойдёт  тогда, когда  все  муниципалитеты  благоустроят  улицы­. Многие годы дорожному хозяйству Ямала не уделялось должного внимания, вследствие чего дороги практически пришли в негодность. Сейчас окружные дороги общего пользования активно строятся, восстанавливаются, своим видом доказывая, что отрасль переживает второе рождение.

    Улично-дорожная сеть городов и поселков тоже запрограммирована на обновление. Однако сезон ремонта подходит к завершению, а перемены очевидны не везде. В некоторых населенных пунктах дорожники даже и не появлялись…

     

    В причинах медлительности «КС» разбирается вместе с Дмитрием Варакиным, директором департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО.

     

    – Дмитрий Александрович, долгое время улицами в регионе занимались лишь эпизодически. Теперь же правительство выделило серьезные средства на восстановление улично-дорожных сетей в отдаленных поселках в первую очередь, не забыли про города. Но, выходит, на местах не успели сориентироваться?

     

    – Районы, практически все, не были к этому готовы. У большинства муниципальных образований отсутствовали свидетельства, то есть паспортные данные на улично-дорожные сети. Нет проектов, еще какие-то нюансы. И когда они начали получать субсидии и заниматься благоустройством улиц, соответственно столкнулись с трудностями.

     

    – Наверное, и короткое лето сказалось?

     

    – Это плюс удаленность населенных пунктов. До многих ямальских поселков довезти груз можно только в первых числах июня или июля. Затем вода уходит, и добраться туда просто невозможно. Соответственно подрядчик, который собирается проводить дорожные работы, выстраивает график работы так: вот он попал на объект в июле, сможет уйти оттуда где-то по зимнику или по реке, но только на следующий год. Вот и возникают различные сложности и дополнительные затраты.

     

    – То есть благоустройство, которое началось в муниципалитетах, не завершится в этом году?

     

    – Да, на следующий год принято решение точечно брать поселения и доводить там до ума улицы и причальные стенки. Просто ситуация в населенных пунктах была настолько плохая, что сейчас мы постарались охватить практически все поселения. После того, как общую ситуацию мы немного поправим, будем уже конкретно заниматься в районах – там, где это необходимо.

     

    – Муниципалитеты сами определяют объекты, на которые направят субсидии? Или департамент делает какие-то рекомендации?

     

    – В муниципалитетах лучше знают, на что направить средства. Они сами выбирают, будет ли это просто ремонт без проекта либо все деньги вложить в проект.

     

    Однако есть некоторые нюансы, которые мы все же хотели бы обозначить для поселений. Часто бывает так, что в процессе благоустройства они «выдергивают» одну улицу из квартала, составляют на нее проект, и все вроде бы выглядит неплохо.

     

    Но потом в совокупности с другими улицами обнаруживается, что не предусмотрена ливневая канализация, например, и начинаются проблемы. Или получается, что новую улицу пересекает неотремонтированная, водотоков, как таковых, нет – снова общая картина выглядит не лучшим образом.

     

    Поэтому мы бы хотели, чтобы муниципалитеты планировали, будь то строительство, реконструкция или ремонт, с учетом всех коммуникаций и пересечений. Разумеется, в зависимости от размера финансирования.

     

    – Как в целом вы оцениваете темпы проведения благоустройства в муниципалитетах?

     

    – В районах и городских округах ситуация неоднозначная. Возьмем, к примеру, Надым и Надымский район. В Надыме уже отремонтировано больше 70 процентов запланированных улиц, восстановлено больше 1,5 км дорожного покрытия. В Надымском районе на благоустройство не потрачено еще ни рубля. А ведь там в планах дорожные работы в Приозерном, Кутопьюгане, Нори и Пангодах…

     

    В Шурышкарском районе темпы проведения благоустройства неплохие. Практически во всех поселениях уже проведен ремонт. Остались только Горки,  там работы выполнены больше чем на 70 процентов. В Приуральском районе выполнено благоустройство в Белоярском и Катравоже, а вот в Харсайме оно даже не начиналось. Ямальский район взялся за несколько поселков сразу, но ремонт завершил пока только в Панаевске.

     

    На снимке вверху Белоярск. В распутицу там много лет месили грязь и машины, и пешеходы.

    beloyrsk1

    А теперь какого?!

    Такими же могут быть улицы и в других посёлках. 

     

    Впрочем, в других населенных пунктах благоустройство перешагнуло 50-процентный рубеж. В Тазовском районе продолжается восстановление дорог. В поселках Тазовский и Газ-Сале активнее, в Гыде и Антипаюте – с отставанием.

     

    – А в городских округах?

     

    – Дороги Нового Уренгоя, как в самом городе, так и в микрорайонах, отремонтированы более чем на 70 процентов. В Муравленко все силы были брошены на ремонт улицы Нефтяников, работы еще не окончены.

     

    В Губкинском и Ноябрьске благоустройство ведется не так активно, как хотелось бы, но зато сейчас там проектируются улицы. В частности, в Губкинском предстоит реконструкция шести улиц, в Ноябрьске – проезда и привокзальной площади на станции Пелей.

     

    В Лабытнанги средства окружного бюджета решили потратить на ремонт улицы Школьной. Сейчас там полностью установлен бордюрный камень, ведется укладка асфальта. Благоустройство в окружной столице на большинстве объектов завершено или подходит к концу. Только на двух участках – на улицах Свердлова и Чубынина – до сих пор ждут дорожников. Работы здесь начнутся в ближайшее время.

     

    – Каковы функции департамента в части работы с муниципалитетами и есть ли какие-то административные рычаги, которые помогут избежать проблем с отставанием в будущем году?

     

    – Наша основная функция – распределение бюджетных средств и последующая проверка их целевого назначения. То есть смотрим, потратил ли муниципалитет субсидии действительно на благоустройство или же, к примеру, закупил автомобили на эти деньги. Районы и городские округа отчитываются перед нами.

     

    Что касается отставания, то сейчас мы анализируем возможности территорий. Если где-то происходят заминки, пытаемся выяснить, по какой причине они возникли, человеческий ли это фактор. Ведь везде работают люди, и сразу все учесть сложно.

     

    Затем будем принимать решение, на развитие каких населенных пунктов выделять больше средств, а куда меньше. Мы и сейчас уже работаем с отстающими. Письма пишем, грозим. Но все-таки основная задача сегодня – сделать дело, а не наказать провинившихся.

     

    Беседовала  Елена  МАЛЫШКИНА.

    Фото из архива дирекции транспорта.

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика