НОВОСТИВ Салехарде капитально отремонтировали четыре километра дорог ПРОИСШЕСТВИЯВ Салехарде спасли мужчину с карниза многоэтажки ЭКОНОМИКАБуровики учились избегать айсбергов ОБРАЗОВАНИЕ«Школьные» вертолеты летят за учениками в тундру ОБЩЕСТВОБоди-арт, флешмобы и живая музыка: как на Ямале отметили День российского флага ВЛАСТЬНа Ямале провели тренировочные выборы НОВОСТИДмитрий Артюхов подвёл итоги большого автопробега по восточной части Ямала КУЛЬТУРАПолмиллиона на искусство. Творческие коллективы ЯНАО наградили грантами ОБЩЕСТВОВетеран ВОВ из Лабытнанги не дождалась весточки от президента ЗДОРОВЬЕВ Роспотребнадзоре рассказали об эффективности вакцинации от гриппа на Ямале ЖИЛКОМХОЗДайджест Арктики: северные регионы готовятся к плановому потеплению НОВОСТИСалехардцев из «поплывшей» двухэтажки временно расселят ОБЩЕСТВОФотоконкурс «Живем на Севере»: со всех ног – за счастьем! ОБЩЕСТВОДепутаты Тюменской областной Думы в Сургуте выбрали маршруты для межрегионального детского туризма ОБЩЕСТВОГлавные события форума «Мед» будут транслировать в интернете ЗДОРОВЬЕВсе условия. Ямальцев ждут на диспансеризацию по вечерам и выходные ПРОИСШЕСТВИЯВ Новом Уренгое отправили за решетку группу наркоторговцев ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске двое детей укололись найденными на улице шприцами ЭКОНОМИКААналитики выяснили, сколько ямальцев терпеть не могут свою работу НОВОСТИЮную салехардку будут два месяца ставить на ноги в Челябинске ПРОИСШЕСТВИЯВ Челябинске задержали мошенника, похитившего у ноябрянина 100 тысяч НОВОСТИВ Салехарде появилась экспериментальная разметка из пластика ОБЩЕСТВОНа День города в Новый Уренгой приедет певец лейбла Black Star ПРОИСШЕСТВИЯВ Ноябрьске байкер на скорости вылетел из седла НОВОСТИДети мерзнут. На Ямале досрочно начался отопительный сезон

  • Сколько оттенков белого различает автомаляр?

    09.08.2012 15:49:56

    Сколько оттенков белого различает автомаляр?

    Самообразованием получить востребованную, актуальную, хорошо оплачиваемую профессию? Можно! 

     

     

    Николай Сорокин, автомеханик кузовного цеха, сегодня работает на одной из салехардских СТО. И если на крупных станциях трудятся узкие специалисты – армировщик, жестянщик, автомаляр, то в окружном центре приходится совмещать все эти профессии. Разборка машины, подгонка, рихтовка, шпатлевка, грунтовка, окраска – все операции выполняются одной парой рук. Каждый мастер, а их тут единицы, умеет делать всё.

     

    Обращаются больше владельцы иномарок, рассказал наш собеседник. Отечественные машины предпочитают ремонтировать в гаражах. Из наиболее «популярных» – повреждение бампера, особенно зимой. Печалятся хозяева «железных коней» и о царапинах.

     

    Цвет машины поменять – не ногти перекрасить. За четыре года работы на салехардской СТО только один раз обращались к Николаю с подобной просьбой. Дорогое это удовольствие – не меньше ста тысяч обойдется клиенту.

     

    Чаще приходится красить поврежденную деталь. Чтобы точно попасть в цвет, сначала смешивают колер в лаборатории – небольшой комнатке с полками до потолка.

     

    В банках – девяносто восемь компонентов, из них можно составить миллион оттенков, уверяет наш собеседник. Цвет подбирается по компьютеру. Но как?

     

    Мастер подходит к машине, с которой сейчас работает. Открывает багажник:

    – Вот тут наклейка с кодом цвета. Этот – «Снежная королева». Правда, доводить приходится всё-таки на глаз: за годы службы краска выцветает, стареет.

     

    Кстати, только у российских машин замысловатые  названия цветов. Иностранные, коих на СТО большинство, обычно имеют код цвета – и только. Оттенков одного цвета бывает множество. Одного белого – до десяти! Впрочем, цвет подбирает лаборант. Задача автомаляра – подготовить поверхность и нанести подготовленный красочный состав. Но и тут имеются хитрости, требующие знаний и мастерства.

     

    – Зачистишь, грунтуешь, подготовишь под покраску. Потом – в три захода: красишь базой, потом еще лаком покрываешь. Смотреть надо, видеть слой, чтобы не потекло. Всё на глаз. Дверь покрасить недолго, полчаса, – свое умение Николай Сорокин демонстрирует в покрасочной камере наподобие шкафа в школьном кабинете химии. – Двери герметичные, чтобы пыли не было от краски, восемьдесят градусов сделал – высохнет быстро. Вытяжка, горячий воздух сверху, холодный – снизу.

     

    От пистолета мелкой пылью разлетается грунтовка.

    – А рисунок вы наносите?

     

    – Нет, – сразу отвечает Николай. – Долго, дорого. Чтобы аэрографией заниматься, художником надо быть. Пленку? Это можно. Просят в основном ДПС и полиция. Наклейки, аэрография уже устарели. Немодно, прошлый век. Сейчас красят машины в матовый. Но и это уже отходит.

     

    – Стоит ли молодым идти в профессию? – интересуемся мы у мастера.

    – Да! Денежная, – снова не задумывается над ответом наш собеседник. И добавляет: – Если здоровье есть. И терпение. Одну деталь делаешь-делаешь, клиент подойдет, нет, говорит, цвет не подходит. Снова перекрашиваешь…

     

    Отсутствие образования Николай восполняет постоянным поиском новых материалов и технологий в Интернете, которых с каждым годом всё больше и разнообразнее, и неутихающим интересом к работе.

     

    – Кузовной ремонт – это мое хобби, – несколько раз повторяет он. И, как истинно увлеченный человек, тут же вздыхает: ни отпуска, ни выходных. Новорожденного сына свозил родителям показать на неделю – и снова в работу. С головой.

     

    Ольга Сытник

    09.08.2012

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...