-5...-7°C

16+
  • Сколько оттенков белого различает автомаляр?

    09.08.2012 13:49:56

    Сколько оттенков белого различает автомаляр?

    Самообразованием получить востребованную, актуальную, хорошо оплачиваемую профессию? Можно! 

     

     

    Николай Сорокин, автомеханик кузовного цеха, сегодня работает на одной из салехардских СТО. И если на крупных станциях трудятся узкие специалисты – армировщик, жестянщик, автомаляр, то в окружном центре приходится совмещать все эти профессии. Разборка машины, подгонка, рихтовка, шпатлевка, грунтовка, окраска – все операции выполняются одной парой рук. Каждый мастер, а их тут единицы, умеет делать всё.

     

    Обращаются больше владельцы иномарок, рассказал наш собеседник. Отечественные машины предпочитают ремонтировать в гаражах. Из наиболее «популярных» – повреждение бампера, особенно зимой. Печалятся хозяева «железных коней» и о царапинах.

     

    Цвет машины поменять – не ногти перекрасить. За четыре года работы на салехардской СТО только один раз обращались к Николаю с подобной просьбой. Дорогое это удовольствие – не меньше ста тысяч обойдется клиенту.

     

    Чаще приходится красить поврежденную деталь. Чтобы точно попасть в цвет, сначала смешивают колер в лаборатории – небольшой комнатке с полками до потолка.

     

    В банках – девяносто восемь компонентов, из них можно составить миллион оттенков, уверяет наш собеседник. Цвет подбирается по компьютеру. Но как?

     

    Мастер подходит к машине, с которой сейчас работает. Открывает багажник:

    – Вот тут наклейка с кодом цвета. Этот – «Снежная королева». Правда, доводить приходится всё-таки на глаз: за годы службы краска выцветает, стареет.

     

    Кстати, только у российских машин замысловатые  названия цветов. Иностранные, коих на СТО большинство, обычно имеют код цвета – и только. Оттенков одного цвета бывает множество. Одного белого – до десяти! Впрочем, цвет подбирает лаборант. Задача автомаляра – подготовить поверхность и нанести подготовленный красочный состав. Но и тут имеются хитрости, требующие знаний и мастерства.

     

    – Зачистишь, грунтуешь, подготовишь под покраску. Потом – в три захода: красишь базой, потом еще лаком покрываешь. Смотреть надо, видеть слой, чтобы не потекло. Всё на глаз. Дверь покрасить недолго, полчаса, – свое умение Николай Сорокин демонстрирует в покрасочной камере наподобие шкафа в школьном кабинете химии. – Двери герметичные, чтобы пыли не было от краски, восемьдесят градусов сделал – высохнет быстро. Вытяжка, горячий воздух сверху, холодный – снизу.

     

    От пистолета мелкой пылью разлетается грунтовка.

    – А рисунок вы наносите?

     

    – Нет, – сразу отвечает Николай. – Долго, дорого. Чтобы аэрографией заниматься, художником надо быть. Пленку? Это можно. Просят в основном ДПС и полиция. Наклейки, аэрография уже устарели. Немодно, прошлый век. Сейчас красят машины в матовый. Но и это уже отходит.

     

    – Стоит ли молодым идти в профессию? – интересуемся мы у мастера.

    – Да! Денежная, – снова не задумывается над ответом наш собеседник. И добавляет: – Если здоровье есть. И терпение. Одну деталь делаешь-делаешь, клиент подойдет, нет, говорит, цвет не подходит. Снова перекрашиваешь…

     

    Отсутствие образования Николай восполняет постоянным поиском новых материалов и технологий в Интернете, которых с каждым годом всё больше и разнообразнее, и неутихающим интересом к работе.

     

    – Кузовной ремонт – это мое хобби, – несколько раз повторяет он. И, как истинно увлеченный человек, тут же вздыхает: ни отпуска, ни выходных. Новорожденного сына свозил родителям показать на неделю – и снова в работу. С головой.

     

    Ольга Сытник

    09.08.2012

     

     

     

  • Комментарии

    • Комментарии
    Загрузка комментариев...
Яндекс.Метрика